Кино и сериалы Мнение о втором сезоне «Дома Дракона» — все то же самое и побольше

Мнение о втором сезоне «Дома Дракона» — все то же самое и побольше

MadKnight
Читать в полной версии

«Дом Дракона» (House of the Dragon) стал настоящим прорывом для HBO. После провала финального сезона «Игры престолов» (Game of Thrones) сериал-приквел смог вернуть назад старую аудиторию и привлечь много новой. Кроме того, зрители по достоинству оценили бережное отношение к миру, что позволило победить главного конкурента — «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power). Конечно же, второй сезон был неизбежен. Вышло уже четыре серии, поэтому мы, наконец-то, можем поговорить о том, удалось ли создателям удержать планку качества и исправить некоторые из старых проблем.

Что у них там происходит…

Если вы уже подзабыли нашу статью о всех книжных события первоисточника-книги «Пламя и Кровь», коротко напомним. События разворачиваются за 200 лет до «Игры престолов». Основной акцент на этот раз сделан на гражданской войне внутри дома Таргариенов. После смерти короля Визериса трон должен был перейти к его дочери и наследнице — Рейнире. Однако из-за недопонимания новая королева и подруга Рейниры — Алиссента Хайтауэр — убеждена, что на смертном одре Визерис передумал и завещал Семь королевств своему сыну — Эйгону. Это, конечно же, привело к конфликту с Рейнирой, которая продолжала считать себя законной правительницей.

Старт сериала стал во многом ознакомительным — множество новых героев и события, развивающиеся сразу в двух временных отрезках. Первый начинался еще до смерти Визериса, когда Рейнира и Алисента были подругами и детьми, второй — уже после кончины монарха. Обе девушки уже женщины с собственными семьями и сторонниками.

Многих такой подход сильно запутал, что ставили сериалу в минус. Лично мы среди тех, кто поддерживал создателей. Показать ранние годы двух главных дам великой гражданской войны важно, иначе развитие героев будет неполным, да и особых прыжков туда-сюда, как в первом сезоне «Ведьмака» (The Witcher), не было. Однако во втором сезоне эта проблема решилась сама собой. Теперь всё внимание сконцентрировано на последних месяцах перед открытыми столкновениями на поле боя, а значит показывать флешбеки уже не имеет смысла. История развивается плавно и последовательно, а потому запутаться не получится.

К тому же сильно сократили количество действующих лиц. Разнообразные лорды и советники хотя и появляются в кадре, но не тратят экранное время в пустую. Все внимание создателей направлено на Рейниру и Алисенту, а также ближайших членов их семей. Даже если вы плохо запомнили имена из первого сезона, все равно очень быстро разберетесь кто есть кто.

В сюжетном плане нам, как и раньше, демонстрируют разные точки зрения, пытаясь показать, что хороших и плохих в этой войне нет. Однако здесь кроется одна из главных проблем второго сезона. Несмотря на все попытки, акцент на Рейнире как на «хорошей», стал прослеживаться более явно. Она больше не спит со своим дядей и мужем Деймоном, во всяком случае в кадре, ведет себя максимально сдержанно и логично, пытается предотвратить кровопролитие и даже особо не хочет мстить за погибшего сына. Довольно своевольная девушка из первого сезона окончательно превратилась в мудрую и милосердную королеву.

На этом фоне Алисента, которая начала спать с рыцарем белых плащей Кристеном Колем, продолжает гнуть свою линию и никак не мешает кровавым расправам своего сына Эйгона, выглядит откровенным антагонистом. В третьей серии образ закрепился еще больше. Рейнира встречается с Алисентой лично и просит пересказать последние слова Визериса. В итоге ошибка, которая и привела к ссоре, становится очевидной. Король вовсе не передавал трон сыну, в предсмертном бреду он говорил про легенду о «Песни льда и пламени», о которой Алисента почему-то вообще ничего не знала. Несмотря на все доказательства зеленая королева не хочет ничего менять, а Рейнира, в свою очередь, убеждается в собственной правоте. Теперь становится однозначно понятно, что Алисента знает о законных правах бывшей подруги и просто их игнорирует.

Зато совершенно по новому раскрылся сам Эйгон. Изначально он производил впечатление человека, максимально не подходящего на роль правителя. Пьяница и развратник, которому гораздо интереснее посидеть с друзьями в таверне, чем решать сложные государственные вопросы.

Во втором сезоне Эйгон гораздо более разумен. Несмотря на юношеские порывы, он хочет процветания для своих подданных, готов поделиться золотом и ресурсами, а все необдуманные поступки происходят лишь потому, что его лишили собственного сына, которого молодой король очень любил. Эйгон не садист и не глупец, а вполне неплохой правитель, который оказался в слишком сложной ситуации и просто хочет наказать виновных. Их противостояние с Рейнирой выглядит гораздо более интригующим.

Четвертая серия стала промежуточным апогеем. Мы увидим первое полноценное сражение, да еще и с участием драконов. Даже там нашлось место интригам в духе старой доброй «Игры престолов». Появилась и необходимая динамика. Очевидно, что четвертый эпизод — рубеж для сериала, теперь война окончательно началась, будет много грязи, крови и смертей.

Что же сказать о сюжете в целом? Во втором сезоне нас точно ждет несколько масштабных битв. Одну мы уже увидели, и она чудо, как хороша. Целых три серии были лишь подготовкой перед настоящим эпиком. С одной стороны это хорошо, история не спешит, и у зрителя есть время понаблюдать за героями. И все же экшена стало еще меньше, чем обычно. Примерно 80% всего хронометража первых трех серий — разговоры. Да, важные и интересные, но крайне незапоминающиеся. Если вам не хватало действия в первом сезоне, то точно не будет хватать и во втором, во всяком случае пока. Очень надеемся, что после четвертой серии проект продолжит наращивать обороты. Для этого уже созданы все предпосылки, а ожидание понедельника еще никогда не было настолько мучительным.

Мы искренне надеемся, что сценаристы не будут искусственно затягивать происходящее, в противном случае сериал грозит превратиться в мыльную оперу, где парочкой сражений будут лишь заканчивать и начинать сезоны. Но ведь у нас тут история о войне!

А еще в сериале как будто стали стесняться откровенно шокирующих сцен. Помните «Красную свадьбу» из «Игры престолов» и море крови, которая хлестала на зрителя без всяких прикрас? Здесь будет похожий момент, но не по масштабу, а, скорее, по эффекту. Однако на этот раз камера стыдливо отвернется, чтобы не травмировать. Мы не одобряем чрезмерную жестокость без причины, но отсутствие стеснения и приличий давно стало визитной карточкой «Игры престолов». Почему теперь создатели отходят от идеи «показывать все без цензуры» — непонятно.

В остальном шоу развивается бодро и уверенно. В каждой серии что-то происходит, а общий сюжет двигается вперед. В эпоху, когда из восьми-десяти эпизодов других популярных проектов добрая половина — филлеры, это однозначно плюс.

Кто из мамочек все-таки лучше?

Пройти опрос

…и кто в этом виноват

Очень хочется похвалить актерский состав. Абсолютно все главные герои фактурные и выразительные. Многое вы поймете из молчаливого взгляда, сжатых губ и выражения лица. Это действительно круто. Для того, чтобы оценить всю мощь актерской игры Эммы Д'Арси (Emma D'Arcy), воплотившей Рейниру, просто загуглите любое ее появление в реальной жизни. Сложно поверить, что она и та самая черная королева Таргариен — один и тот же человек.

Оливия Кук (Olivia Cooke) не отстает от коллеги. Во втором сезоне положение у Алисенты противоречивое, и актриса очень хорошо справляется с тем, чтобы продемонстрировать все сомнения и внутреннюю борьбу зеленой королевы.

Как мы уже сказали, Эйгон также получился отличным персонажем. Думается, что в этом немалая заслуга актера — Тома Глинн-Карни (Tom Glynn-Carney). К парню точно стоит присмотреться, так как после сериала его определенно ждет успех в карьере и множество ролей.

Кое-кто из важных действующих лиц уже успел погибнуть, но даже они справились с ролями на твердую пятерку. После четвертой серии особенно интересно следить за развитием Коля и Эймонда — того самого с одним глазом. Кажется, для них сценаристы припасли нечто особенное.

Есть, правда, и ложка дегтя во всем этом мёде. Роль Деймона Таргариена, которого продолжает играть Мэтт Смит (Matthew Smith), существенно сократили. За четыре серии он появляется в общей сложности минут на пятнадцать, и большинство времени тратит на ссоры с Рейнирой. Из военачальника с богатым опытом и дальновидного тактика Деймон окончательно превращается в какое-то посмешище.

Нельзя не упомянуть, что с Деймоном связана одна из новых фишек. Впервые в «Игре престолов» появилось так много мистики. Причина видений Таргариена пока неизвестна, но для шоу этот прием кажется очень свежим. Трехглазый ворон и воскрешение Джона Сноу не так сильно погружались в тему безумия и хоррора.

Хотя в первом сезоне Деймон не отличался стабильным поведением и скромным нравом, это все еще был лучший мечник королевства. Теперь же принц совершает один глупый поступок за другим. Сложно понять причины такого изменения. Возможно, создатели поддались повестке, решив лишний раз подчеркнуть превосходство мудрых женщин над глуповатыми мужиками, но в сериале полно героев-мужчин, вызывающих симпатию. Или же на фоне Деймона пытаются показать взросление Рейниры, которую больше не пленит желание дяди противиться любым правилам и совершать поступки, ради сиюминутных целей. А может у сценаристов свой особый план на героя, и мы все еще ахнем от неожиданного поворота, связанного с ним. Для окончательного вывода стоит дождаться финала сезона.

Вези меня, дракон, в свою страну драконью

С визуальной стороны сериал остался на том же уровне. Однако некоторые хитрости и упрощения нельзя не заметить. Драконы все также то и дело мелькают в кадре, но все чаще либо вдалеке и темноте, когда можно не прорисовывать детали, либо с фокусом на наезднике, где видна только часть спины животного. Лишь четвертая серия немного меняет ситуацию в лучшую сторону. В первом сезоне герои то и дело находились в непосредственной близости от величественных змеев, а все морды были проработаны до мельчайших подробностей. Пока такого нет.

В остальном никаких нареканий. Костюмы отличные, обстановка в замках — разная и богатая. Пейзажные съемки удивляют своей красотой. Компьютерную графику применяют умело, и она не ощущается чем-то искусственным.

За четыре серии было лишь одно сражение-дуэль и целая масштабная битва. Этого пока мало, чтобы оценить хореографию боев. Тем не менее, все показанное выглядит достойно. В целом проект держит должный уровень качества и не пытается сократить расходы там, где это помешало бы впечатлениям.

***

Второй сезон «Дома Дракона» уверенно идет к званию лучшего фэнтези-сериала уже во второй раз. Вскоре мы увидим продолжение «Властелина колец: Кольца власти», но давайте будем честны — мало кто еще верит, что проект от Amazon в состоянии составить хоть какую-то конкуренцию драконьей саге. Мы в любом случае обязательно посмотрим оба шоу целиком и поделимся своими впечатлениями после финалов.

Смотрите «Дом Дракона»?

Пройти опрос
Комментарии 1
Оставить комментарий
1 день

Смотрю и унываю, слишком пассивным выходит по сравнению с Игрой Престолов. Видно так же что упираются в бюджет по сценам в битвах, слабо натянут графикой. В общем одни разговоры да и только.

Ответить