Годзиллы в этом году было много. Знаменитый кайдзю засветилась в очередной серии MonsterVerse «Годзилла и Конг: Новая империя» (Godzilla x Kong: The New Empire), где вместе с гигантской гориллой дала люлей таким же большим врагам. Фильм собрал внушительную кассу и уже привычные средние оценки от критиков. Однако было и еще одно появление, гораздо менее громкое, но от этого не менее запоминающееся. «Годзилла: Минус один» (Godzilla Minus One) — японский проект, который никак не связан с творением Legendary Pictures. Он снят за смешные 15 миллионов и рассказывает совершенно новую историю. При этом на прошедшей премии Оскар именно эта картина удостоилась награды за визуальные эффекты — солидный результат для практически фанатского уровня производства. Мы посмотрели фильм и готовы рассказать вам, почему на это точно стоит потратить два часа времени.
Кажется, уже все давно поняли, что в историях про драки огромных роботов, монстров и других невероятных существ сюжет обычных людей, как правило, шит белыми нитками, а чаще и вовсе вторичен. Это лишь заполняет хронометраж, позволяя создателям немного сэкономить на прорисовке титанов и тонне компьютерной графики. Примерно такие же мысли были у нас после начала «Годзилла: Минус один», когда в кадре появился струсивший летчик-камикадзе (на дворе 1945 год). Молодой пилот Коити сажает свой самолет на удаленной базе, соврав техникам о неисправности. Он в ужасе от войны и перспективы умереть ни за что.
Сидя на берегу Коити обращает внимание на всплывшую глубоководную рыбу, которой точно не должно быть на поверхности. Незначительная деталь оказывается очень важной, потому что уже через несколько часов на базу нападает она — Годзилла, которая и прогнала мелкую рыбешку из привычной среды обитания. И здесь у зрителя происходит первый разрыв шаблона. Динозавр сильно отличается от знакомого образа. Он лишь чуть больше двухэтажного дома, с длинными руками-лапами и карикатурно большими шипами на спине.
Старший инженер просит Коити расстрелять монстра из пулемета самолета, но парень снова трусит, из-за чего всех на базе, кроме него самого и чудом спасшегося инженера, убивают. Уже на этом этапе приходит понимание, что сюжетная арка людей в фильме гораздо важнее, чем казалось. Неожиданно, «Годзилла: Минус один» — это, в первую очередь, про человеческую драму, а уже потом про динозавра из глубин.
Съедаемый чувством вины, Коити возвращается домой, где пытается скрыть свой позор от знакомых и соседей. Каждую ночь ему снятся кошмары о людях, которых он мог спасти, поэтому война завершается для всего мира, но не для пилота. Спокойная жизнь не складывается, пока Коити внезапно не сталкивается с воровкой, спасшей ребенка-сироту. Приютив у себя парочку, герой вдруг осознает, что ему есть ради чего двигаться дальше.
Здесь стоит сделать небольшую ремарку. Последствия войны и посттравматический синдром продемонстрированы в фильме максимально реалистично и без лишней романтизации. Коити вовсе не герой, не спаситель и не самый приятный человек. Ему сложно сопереживать в привычном смысле, зато его можно понять. Он просто смог выжить, но так и не сумел вернуться с фронта. Подобное случалось со многими. Семьи больше нет, дома и работы тоже. В начале знакомства с воровкой Коити бесцельно сидит или бродит по развалинам родного города.
Когда же цель вновь появляется — все медленно начинает улучшаться. Город восстанавливают, герои превращаются в своеобразную семью, а новая работа по уничтожению глубоководных мин с катера приносит неплохие деньги. Кажется, что Коити начал все с чистого листа, но до его искупления еще очень далеко.
Естественно, Годзилла дает о себе знать. За прошедшие два года ящер вырос, приобретя узнаваемые размеры и внешний вид. Его появление отслеживают по глубоководной рыбе на поверхности, а обычное оружие больше не способно нанести хоть какой-то вред. На этом этапе «Годзилла: Минус один» начинает сильно отличаться от той концепции, которую развивают Legendary Pictures в своей серии. Мы ничего не знаем о появлении титана, полую Землю и прочие нюансы. Ящер не защитник населения, а просто животное, которое внезапно решило расширить территорию. Ни сочувствия, ни разума в японской Годзилле нет — лишь инстинкты высшего хищника.
Приходит понимание, что для создателей всесильный монстр это скорее не персонаж, а символ. Той самой войны, которая для многих еще не прошла. Когда кайдзю нападает на город, он буквально за секунды разносит на кирпичи все, что успели восстановить после бомбежек. На месте и ядерный взрыв от смертоносного дыхания, который прямым текстом отсылает к творению Оппенгеймера. Люди снова бегут, на улицах хаос. Годзилла в картине — сосредоточение слепой ярости, против которой маленькие человечки просто не в состоянии хоть что-то противопоставить.
Теорию подкрепляет и то, что отставные военные быстро создают комитет по борьбе с динозавром, куда волею судьбы попадает и Коити. Все его члены — выжившие бойцы, которые вдруг неожиданно поняли, что могут вновь воевать, однако, когда дело доходит до реального столкновения с динозавром, многие отказываются, мотивируя это тем, что и так еле спаслись, сражаясь за страну два года назад. Метафора настолько фактурная, что сомнений в идеях создателей практически не остается.
Концовка и финальная битва людей с непобедимой угрозой, где трудности преодолевают лишь сплотившись, — полностью завершает идею, которую вложили в ленту. На месте и жирнющий намек о бессмысленности камикадзе как таковых. Неожиданно, сюжет в фильме про огромного монстра на голову выше и сложнее всего, что сделал Голливуд за целых пять проектов современного MonsterVerse. Браво.
Какая Годзилла интереснее?
Пройти опросНо что же там с Оскаром за эффекты? Награду присудили за конкретный эпизод разрушения города, где Годзилла показывает свой максимальный боевой потенциал. И да, происходящее впечатляет. Стоит держать в голове мысль, что все это стоило 15 миллионов. Для сравнения бюджет «Годзилла и Конг: Новая империя» — 135 миллионов.
Очень много сил потрачено на «естественные» эффекты. Полеты на самолете, морские сражения — всё выглядит натурально и естественно. Сама Годзилла также «как живая». Никакой мультяшности или вырвиглазного хромакея. Конечно, экономия бюджета присутствует. В фильме много разговоров, где практически ничего не происходит, но благодаря крепкому сюжету за ними интересно следить. Все беседы и моменты повседневности немного больше раскрывают героев, их внутренний мир и разные взгляды на внезапно продолжающуюся войну.
По итогу во время титров приходит четкое понимание, что «Годзилла: Минус один» — это не просто фильм про монстра, это высказывание на сложную тему, где герои пытаются найти силы жить вопреки всему. Неожиданно для картины, где в названии есть Годзилла.
Минусы тоже есть. Японский стиль игры отличается от привычного для нас европейского. Кое-где появляются мысли, что персонажи реагируют слишком сдержанно, а в других местах напротив — почти карикатурно.
Много героев-функций, которые нужны лишь для продвижения сюжета, а общий хронометраж мог бы быть и короче. Фильм долго разгоняется, поэтому в начале велик риск заскучать, однако повторимся еще раз — это не стандартный попкорновый блокбастер. Если вам нужен аттракцион — про ящера есть другая картина. Здесь же на первом плане именно люди.
***
«Годзилла: Минус один» привлек наше внимание, в первую очередь, Оскаром, но оставил под большим впечатлением совсем по иным причинам. Это хорошая картина, чтобы напомнить про ужасы войны и бессмысленные жертвы за мнимые идеи, манифест и тонкая метафора в обертке битвы с монстром. Новинку стоит посмотреть по множеству причин, и мы с нетерпением ждем продолжения, которое, судя по всему, не за горами.
Уже посмотрели «Годзилла: Минус один»?
Пройти опросПравильно, нахрен вообще мозг нужен, за тебя же другие могут. Сами по себе мы же жижи!
ответ прост времени нет, а ты видимо смотришь все !? Даже калл с оценкой 2,3 балла ? Если так то сочувствую если нет значит тоже смотришь на оценки других ? 🤣 🤔
Я ориентируюсь на мнение массы как минимум, а не на мнении одного журналиста! Это первое! Второе: Смотреть одназначно буду, т.к. годзилла изначально вроде детище японское, а не америкосское. Ту годзиллу которую снимают американцы мне смотреть не интересно. И третье! "Годзилла Минус один" имеет оскар и неплохой рейтинг (см.кинопоиск чтоль).
Поэтому мой тебе совет, прежде чем принимать окончательное решение., хотя бы мельком посмотри отзывы в других источниках.
И да, я буду смотреть фильм даже с самым паршивым рейтингом, если тема фильма мне покажется интересной, потому что как говорится "Сколько людей, стольок и мнений"
А кто сказал что я не смотрю остальные источники информации!? Я просто поблагодарил автора за то что он написал. И мое решение по просмотру фильма связана ни с одним человеком а с друзьями и знакомыми услышав их мнение о фильме поскольку схоже вкусы а также посетил меток. и томато. Прежде чем сюда зайти и написать. Вы очень странный! А по поводу того что вы ориентируетесь на массы а потом пишите что даже говно фильм будете смотреть если тема зайдет очень странно. Писать можно долго но это уже будет не по теме. Теперь хоть представления небольшое имею кто вы и как вы судите людей не подумав головой.
Винни Пух — фильм говно (по мнению большенства), но я его буду смотреть потому что мне первая часть понравилась. Никто не может за тебя решить нравится тебе что-то или нет. Ну если только ты не овощ! ))))
Так вкусно и интересно описали, что даже захотелось посмотреть. Хотя я давно не смотрю фильмы о всяческих монстрах. 😄
Это не динозавр , а мутировавший организм огромного размера , динозавр не может излучать атомное дыхание , по канону он изначально ростом 15 метров а после того как американцы решили испытать свою ядерную бомбу на каком-то из островов неподалёку от Японии он начал мутировать и стал быстро регенерировать свои части тела , вырос до размера 101 метр и смог использовать атомное дыхание которое сначала притягивает всё а потом взрывает и разбрасывает по округе ( по логике он впитал всю радиацию и так вымахал ) после его взрывают и остатки от Годзиллы погружаются на дно , но он начинает снова регенерировать и это был задел на сиквел фильма который скорее всего выйдет , в отличии от шин Годзиллы 2
хватило на 20 минут, чтобы понять что фильм пресный с кучей болтовни, которая выматывает и вынуждает выключить его.