В начале ноября состоялся релиз необычного проекта — Silent Hill Ascension. На этапе анонсов обещания разработчиков интриговали: совершенно новый опыт, интерактивный сериал, концовку которого определяют сами зрители, атмосфера Сайлент Хилла и много возможностей для взаимодействия с персонажами. После выхода стало понятно, что большинство из озвученного создатели действительно реализовали, однако в совершенно ином «специфическом виде», который уже оставил разочарованными многих фанатов. Мы тоже поиграли-посмотрели и готовы поделиться впечатлениями.
Для начала стоит немного объяснить, что такое интерактивный сериал. Все, кто играли в серию The Dark Pictures Anthology или Until Dawn, мгновенно почувствуют себя как дома. У вас есть несколько персонажей, каждый с собственными проблемами, убеждениями и взглядами. В Silent Hill Ascension у действующих лиц есть еще один показатель — надежда. Как именно она должна работать пока не очень понятно, но сами создатели объясняют это как «вероятность успеха». Чем выше показатель надежды, тем больше персонаж мотивирован сражаться за счастливый финал.
В отличии от The Dark Pictures Anthology управлять героями напрямую нельзя. Мы смотрим короткие эпизоды, в которых рассказывают контекст ситуации. Затем всем зрителям предлагают проголосовать за один из трех вариантов развития событий. На следующий день сюжет продолжается с учетом того выбора, который сделало большинство. На бумаге выглядит интересно, однако в деталях проект получился похожим скорее на демо.
Никакой связной истории нет. Мы просмотрели все материалы, которые были доступны. После вступительного ролика, где объясняют основные механики, сразу стартуют ситуации. Это приводит к целому ряду проблем. Ты ничего не знаешь про персонажей, не понимаешь контекст и, что называется, не погружен в атмосферу. Меню, где дается краткая вводная для каждого из действующих лиц, находится так глубоко в недрах различных окон и разделов, что лично мы нашли его лишь случайно.
Эпизоды, которые уже доступны, обычно не длятся дольше 2-3 минут. При этом абсолютно все в кадре ведут себя так, как будто зритель смотрит не первые серии, а десятую. Ноль экспозиции и вовлеченности. Ситуация становится хуже, когда появляются монстры. Пока они лишь пугали персонажей, и повлиять на встречи с ними нельзя. Такие неожиданные знакомства вызывают лишь новые вопросы, ответы на которые никто даже и не думает давать.
Если немного притормозить и прошерстить сайт (именно так можно смотреть сериал в России, и то с VPN), картина немного проясняется. Перед нами три линии, две из которых пока связаны напрямую, а третья идет особняком. Вот молодая семья, вступившая в странный культ. Вот брат и сестра, которая пытается вылечиться от зависимости, поэтому обращается в секту за помощью. Третья история — неожиданная смерть матери-тирана. Дочь подозревает кроткого отца, но тот как будто получил амнезию и ничего не может сказать. Пожалуй, именно эта линия пока больше всех соответствует духу Silent Hill. Повторимся, интересно все это лишь на бумаге. На практике персонажам вообще не сопереживаешь и следить за шоу особого желания нет.
Как вам подобные эксперименты игры-сериала?
Пройти опросА следить придется, если хотите раскрыть именно геймплейную часть проекта. После регистрации у каждого из зрителей создается персонаж. Кастомизация примитивна, к тому же графика Silent Hill Ascension оставляет желать лучшего. Напрямую ваш герой никак не вовлечен в происходящее, однако вы можете выиграть возможность камео, и вот тут внимательно — большинство действий в «игре» платные, доступ к ним можно открыть благодаря сезонному пропуску.
Пожалуй, это главная причина недовольства аудитории, ведь монетизация в сериале даст фору таким гигантам мобильного гейминга, как Genshin Impact и RAID: Shadow Legends. Бесплатно вы не можете сделать своего героя узнаваемым, шансы получить камео практически равны нулю, а большая часть возможностей просто недоступна.
При голосовании участник тратит специальные очки. В среднем один голос стоит 100 единиц. Пополнять кошелек без трат можно проходя головоломки. Всего их около четырех, но каждый день доступна одна.
Кроме того, есть отдельный раздел улучшения показателя надежды, но всего двоим-троим героям из всех (каждый день они меняются). Проходя индивидуальные мини-игры, вы пополняете надежду, но бесплатно, опять же, доступна лишь одна активность. К тому же, количество настолько незначительное, что для ощутимого прироста нужно делать это буквально без остановки.
Второй момент — QТЕ. Все ситуации доступны в течении 24 часов после выхода, но если вы смотрите онлайн, то иногда получите доступ для быстрого выполнения последовательности несложных действий. В случае успеха персонаж спасется от монстра, избежит опасности или получит важную информацию. Подобное было и в других интерактивных фильмах. Здесь результат тоже зависит от большинства, однако в некоторых наиболее важных моментах решение может принять всего один зритель в мире. Стоит ли говорить, что те, кто не купил сезонный пропуск, не получат такой возможности никогда.
При выборе игра помечает, какие решения «более хорошие». Над действиями буквально нарисованы соответствующие значки. Естественно, большинство участников голосует именно за положительный исход, а оставшиеся две развилки отстают по очкам в каких-то астрономических масштабах.
Ситуацию можно переломить, если потратить на вариант большее число поинтов, вот только для этого снова придется прилично задонатить или набивать количество в однообразных головоломках и мини-играх. Если бы в Silent Hill Ascension действительно ощущался дух основных игр, возможно, всё это и имело бы смысл, однако в нынешнем виде трата своих кровных кажется сомнительным решением. Вдобавок цены указаны в долларах, и из России перевод осуществить нельзя.
Еще в сериале есть чат, но почему-то без модерации. Зрители спамят дичь и платные эмодзи, поэтому никакого обсуждения, на которое рассчитывали создатели, попросту нет.
***
Сейчас Silent Hill Ascension выглядит как недоработанный концепт. Герои потенциально интересные, но совершенно не цепляют, а формат не позволяет их раскрыть. Минимум экспозиции препятствует погружению, а требование доната на каждом шагу на корню обрубает всякую атмосферу.
Как эксперимент сериал, безусловно, заслуживает внимания, но действительно повлиять на что-то (особенно бесплатно) практически невозможно. Всё, что обещали разработчики, здесь есть, но в совершенно извращенной форме, направленной на выкачивание денег. Как игра Silent Hill Ascension смотрелась бы в разы лучше в формате интерактивного кино, подобно The Dark Pictures Anthology, где выборы могли бы делать ограниченное число участников. Мы, как и многие, остались разочарованы, увы.
Уже посмотрели Silent Hill Ascension?
Пройти опросПодобное было и в других интерактивных фильмах. Здесь результат тоже зависит от большинства, однако в некоторых наиболее важных моментах решение может принять всего один зритель в мире. Стоит ли говорить, что те, кто не купил сезонный пропуск, не получат такой возможности никогда.
________________________
А я ведь говорил, в предыдущих новостях по нему, что из-за данной системы монетизации получится полная ерунда. Раньше хотел посмотреть, как все серии выйдут, но теперь пожалуй просто забуду про этот "интерактивный фильм", как о страшном сне. Единственный плюс, за то, что хотя бы попытались разнообразить кинематограф, но за реализацию 1 балл из 10.
понятно одно, это не тот SH которого ждали фанаты этой франшизы) еще тогда было понятно, когда заикнулись с донат системой по которой можно было голосовать