Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток
Анонс Ghostrunner был принят игроками весьма неоднозначно. И это справедливо, ведь на фоне общего хайпа вокруг Cyberpunk 2077, разработчики мелких студий начали пачками клепать бюджетные проекты в сеттинге киберпанка. Из такого количества ширпотреба уже сложно понять, действительно ли эта игра создавалась на скорую руку ради легких денег или же новый проект и вправду золотой самородок, который просто попал в общую волну треша. Так вот, Ghostrunner — это проект, который точно заслуживает пристального внимания игроков.
Типичный киберпанк
Действие Ghostrunner переносит нас в футуристичный мир будущего, где человечество угробило всю экологию и теперь не может обитать на родной планете без ущерба здоровью. Остатки цивилизации перебрались в гигантскую башню Дхарма, которая является аналогом Мега-Блока из вселенной Dredd. Огромный город внутри одного здания построил Архитектор, а для охраны порядка были созданы особые солдаты — бегущие призраки (бегущие тени в локализации).
За 20 лет до начала событий игры Архитектора предает его же напарница Мара, а затем истребляет всех бегущих, в том числе и нашего протагониста. В башне начинается массовый террор и всеми любимая киберпанковская антиутопия. Главного героя находит группа повстанцев, а затем воскрешает. На связь с бегущим выходит тот самый Архитектор, которому удалось оцифровать свое сознание... Вместе им теперь предстоит взять под контроль башню и свергнуть узурпивовавшую власть Мару. Классика.
Основной сюжет Ghostrunner откровенно слабый. Проблема не в том, как он написан, а в том, как он подается. В игре нет самых простых сюжетных роликов или скриптовых сценок, которые бы смогли раскрыть потенциал истории. Весь сценарий подается в виде диалогов. Раскрытие вселенной, история главного героя и его напарников — все это выкатывается в нескончаемом потоке текста, который выливается на игрока в самый разгар ураганного геймплея. В общем, только отвлекает.
Симулятор Гэндзи из Overwatch
Зато Ghostrunner удается завлечь с первых минут геймплея и не отпускать до самого финала. Представьте себе дикий коктейль: акробатика из Mirrors Edge, сложность и скорость Katana Zero, окружение из Observer, а играть приходится за Гэндзи из Overwatch — и все это идеально уживается в рамках одной игры.
По факту геймплей Ghostrunner можно разделить на три основных аспекта: жесткий платформинг, убийство противников и головоломки. Все три элемента не успевают надоесть из-за грамотного чередования и сверхскоростного прохождения. Скорость и мгновенная реакция — основа выживания в Ghostrunner.
Даже банальные прыжки и бег по стенам с каждым уровнем обрастают десятками деталей, затрудняя прохождение и требуя от игрока максимальной точности. Сначала вам дают энергетический крюк, затем возможность манипулировать окружением и замедлять время, скользить по монорельсу и далее-далее... Любое неверное движение, нажатая кнопка или незамеченная стена, приводит к смерти, а возрождение персонажа происходит по нажатию отдельной клавиши в духе Hotline Miami.
Пропорционально растущая сложность в какой-то момент достигает апогея и каждый уровень превращается в театр смерти. Бежишь по стене, потом по другой, потом по третьей, и вот уже хватаешься на крюк, ускоряешься подкатом, перепрыгиваешь препятствие, а тут перед тобой колонна с кольями и всего секунда на размышление. Герой умирает, чекпоинт отбрасывает назад, и забег начинается снова.
Возрождение после смерти происходит моментально, и темп игры не сбавляется. Высокое требование к микроменеджменту ваших действий не отпугивает и не вызывает негативных эмоций. Каждая смерть это небольшой шажок в сторону самосовершенствования.
Герой владеет только одним оружием — катаной. Из-за этого приходится подлетать вплотную к противнику, чтобы порубить его прежде, чем он выстрелит. Враги, как и наш персонаж, умирают с одного удара. Высокая скорость и наличие большого количества смертельно опасных врагов превращает Ghostrunner в эдакий ускоренный втрое Dark Souls.
С каждым новым уровнем появляются все более сложные противники, которые объединяют усилия с более слабыми. К банальным пистолетчикам и автоматчикам присоединяются здоровенные детины с энергощитами, снайперы, самураи и дроиды, силовым полем уничтожающие все вокруг. К каждому типу противников приходится искать свой особенный подход.
Как только игрок выработал тактику, Ghostrunner меняет правила и дает злодеям особый щит, деактиватор которого запрятан в недоступных зонах. Теперь приходиться выполнять сумасшедшие забеги по вертикальным поверхностям, попутно уворачиваясь от пуль.
Киберпространственный тетрис
Боевые арены имеют вариативность прохождения. Не получается убить четверых противников разом? Попробуйте поискать другой путь. Конечно, вне зоны арен пройти толпу автоматчиков на прямолинейном уровне уже не получится, но никто не запрещает экспериментировать с особыми способностями бегущего. Получить эти способности можно на уровнях в киберпространстве, куда герой попадает в промежутках между забегами по башне Дхарма.
На ярких и сочных локациях виртуальной реальности предстоит решать всевозможные головоломки: менять местами кубики из тетриса, собирать энергетические сферы на вращающихся платформах, искать скрытые проходы и составлять цепочки питания. В награду герой получает новые способности, которые упрощают жизнь на более сложных уровнях. Например научается рывку, который убивает нескольких врагов разом.
Когда вам будет казаться, что вы прошли все круги ада и стали самым лихим воином, разработчики выкатывают битвы с боссами, которые выкручивают сложность игры до максимума, заставляя оттачивать каждое движение и рассчитывать свой каждый шаг до миллисекунд.
Как таковой прокачки нет, но есть окно улучшений, благодаря которому игрок может упростить себе жизнь и подстроить героя под свой стиль. Окно отдаленно напоминает тетрис, в котором есть доступные ячейки под способности, похожие на падающие фигуры классической игры. Благодаря такому геймдизайнерскому решению, вы не сможете собрать в одном персонаже все мощные способности разом — непаханое поле для экспериментов.
Уровни в киберпространстве сильно сбавляют темп и дают игроку возможность передохнуть от постоянного чувства напряжения. Местами они выглядят уместно, а иногда затягиваются на несколько десятков минут, из-за чего геймплей Ghostrunner начинает провисать. Не забуду уровень с вращающимися платформами, где мне нужно было собрать 13 энергосфер — ох уж и пришлось повозиться. Когда уровень подошел к концу, я вдруг неожиданно понял, что окончательно расслабился, а значит придется заново настраиваться на нужную волну для успешного прохождения следующей главы.
Когда вам будет казаться, что уже ничего более сложного быть не может, как неожиданно разработчики выкатывают битвы с боссами, которые выводя сложность игры до предела, заставляя оттачивать каждое движение и рассчитывать свой каждый шаг на миллисекунды.
Город и музыка
Ghostrunner не отстает от других современных игр. В ней приятная графика, отличная оптимизация и безумно стильный дизайн окружения. Видно, что авторы вдохновлялись Blade Runner и Observer: мир игры пестрит разнообразными афишами и вывесками (в том числе на русском языке!). Правда, путешествовать по городу свободно не позволят.
Отдельного упоминания заслуживает электронный саундтрек, который задает нужный темп. Подобное использование музыки часто встречается в инди-проектах Devolver, где саундтрек играет чуть ли не основную роль в мотивировании игрока.
-
Новый геймплей киберпанковской Ghostrunner показывает самурайский паркур на манер Mirror's Edge
-
Киберпанк, расчленёнка и паркур в одном. Игрокам предлагают зарегистрироваться на ЗБТ в Ghostrunner
-
Беги, убивай: вышел бодрый трейлер киберпанк-экшена Ghostrunner с новыми умениями
-
В кровавый киберпанк-боевик Ghostrunner теперь можно бесплатно поиграть в Steam — трейлер
-
Как найти все артефакты, мечи и аудиологи в Ghostrunner