Обзор GreedFall — будни фэнтезийного конкистадора

Старый Свет умирает от перенаселения, непрерывных войн и неизлечимой болезни. Единственная надежда — населенный примитивными туземцами остров. И это не краткая история Европы образца 17-го века, а новая ролевая игра GreedFall.

Новый Свет ждет

Устав от Марса, который фигурировал в двух прошлых играх студии, разработчики Spiders решили обратиться к фэнтези-аллюзиям на реальную историю. Сюжет GreedFall крутится вокруг таинственного острова Тир-Фради, на который прибывают колонисты из Старого света. Они бегут от чумы Малихор и вражды между государствами.

Главный герой — принц торговой державы, которая стремится сохранить нейтралитет. Его вместе с братом отправляют в Новый Свет, чтобы управлять прибрежным поселением. Ну как управлять... Губернатором назначили брата, а игроку уготована роль мальчика на побегушках, который в духе странствующего рыцаря решает проблемы простого люда.

Сеттинг вдохновлен историей Европы 17-го века: конкистадоры, колонизация, широкополые шляпы и высокие воротники, сабли, кремниевые пистолеты и так далее. Магии мало, доступна она только изобранным. Нет также и многообразия рас — только люди с континента и туземцы.

Сюжетная линия с самого начала разветвляется и рассказывает несколько параллельных историй — о борьбе колонистов с туземцами, о соперничестве между религиозными фанатиками и учеными и о поиске лекарства от Малихора. В итоге все они сходятся в одной точке и приводят к одной из нескольких концовок.

И все это приправлено отличными заставками на движке, которых так не хватало в «Техномансере» и крайне бюджетной Mars: War Logs. Квесты можно пройти разными способами, но итог всегда один и тот же, разве что иногда зависит от финального решения игрока.

Дух исследования

С геймплейной точки зрения GreedFall — это партийная ролевая игра с механикой активной паузы. После прохождения обучающей локации главный герой попадает на большой остров Тир-Фради и может исследовать его, выполняя основные и побочные задания. Вся территория разбита на локации, которые по размеру напоминают уровни из Dragon Age: Inquisition.

То есть это не открытый мир, но и не узкие коридоры, а что-то среднее. На каждой локации есть переходы в другие места, а также множество опциональных зон, которые таят в себе сундуки с сокровищами, ресурсы для крафта, деревни и даже небольшие городки.

В GreedFall силен дух исследования, и во время прохождения постоянно чувствуешь себя первооткрывателем, покорителем неизведанных земель. В этом плане игра похожа на игры серии Risen: в каждой локации есть места, которые недоступны до тех пор, пока персонаж не наберется сил.

Еще бы была возможность отключить ненавистный «респаун» противников, который сводит на нет старательную «зачистку» местности, и было бы идеально!

Также в игре есть крутая система крафта, которая позволяет модифицировать броню, добавляя к ней различные улучшения. Причем все «апгрейды» сразу же отражаются на внешнем виде предмета. Например, можно прицепить к кожаной броне наплечник, чтобы повысить показатель брони, или заменить стандартную рукоять пистолета на экзотику из слоновой кости.

Меч и магия? Ха! Пули — мой выбор!

Сражения происходят в реальном времени и в целом схожи с теми, что были в Technomancer. Помимо обычных ударов и парирования персонаж обучен пинкам, которые выводят врагов из равновесия, а также яростные атаки, которые пробивают любую защиту.

В любой момент игру можно поставить на паузу, чтобы оценить обстановку и использовать заклинания или специальное оборудование. Например, поставить капкан или выпить лечебное зелье.

От разнообразия «боевки» поначалу даже глаза разбегаются. В GreedFall есть магия, ловушки разных типов, огнестрельное оружие, стелс, перекаты и увороты... Прямо Dark Souls 3, не иначе! Вот только мало добавить в игру всего и побольше, нужно все это сбалансировать.

И вот тут начинаются проблемы: боевка далека от идеала. На легкой и средней сложности побеждать в сражения слишком просто, используя одни лишь базовые удары. На высоких сложностях персонажа убивают с двух-трех ударов, и тогда действительно приходится использовать весь доступный арсенал.

После экспериментов с разными механиками становится ясно, что любого противника можно просто «закликать», стреляя из ружья или пистолета. По задумке авторов огнестрел нужен для того, чтобы расправляться с бронированными противниками, но на деле он хорошо работает против любых врагов. Главное не забывать вовремя покупать или «крафтить» пули.

Ролевая система

На старте игрок может выбрать один из трех классов, но это определяет лишь начальный набор умений. По мере развития персонажа можно изучить любые способности других классов. Их немного, но при желании можно собрать абсолютно разных персонажей.

Впрочем, узкая специализация все же полезнее, и многое зависит от того, какие спутники сопровождают главного героя. Их в игре пять штук, одновременно можно брать с собой двоих. Они тоже повышают уровень, но самостоятельно. Игрок может лишь менять им снаряжение.

Еще с ними можно поболтать и даже получить особое задание, как во многих других партийных RPG, чтобы повысить репутацию. Они даже могут уйти восвояси, если репутация игрока будет слишком низкой.

Cистема спутников в GreedFall сделана «для галочки», потому что поговорить с товарищами толком не о чем, а поворотных моментов, которые связаны с ними, настолько мало, что их можно вообще не заметить во время прохождения. Зато их можно «романсить», чтобы посмотреть корявенькую катсцену. Мда, и это партийная ролевая игра?

Еще один недостаток — наличие откровенно «мусорных» навыков. Зачем развивать ремесло или науку, когда любые улучшения и зелья можно сделать на заказ у городских специалистов? И это при том, что за восемь часов игры персонаж успевает изучить навыки всего два-три раза, то есть очков слишком мало, чтобы «качать» все подряд.

Единственное, что получилось однозначно хорошо, это квесты. Их можно проходить разными способами, при этом развитие «разговорного» персонажа действительно имеет смысл: часто лучше договориться, чем устраивать кровавую баню.

В остальном GreedFall правильнее назвать экшеном с элементами RPG, потому что на партийную ролевую, каковой ее считают девелоперы, она банально не тянет.

Копировать, вставить

Видно, что авторы хотели сделать большую и проработанную игру. Мир GreedFall гораздо больше, чем в Technomancer и временами даже напоминает The Witcher 3: Wild Hunt. Есть несколько крупных городов и открытых пространств, а первом городе полно квестов. Это воодушевляет и настраивает на большое и интересное приключение.

Эйфория быстро заканчивается, когда плотность контента начинает падать в геометрической прогрессии. Если в первом городе, скажем, десять побочных квестов, то во втором — пять, в третьем — два. Побочные квесты интересные, но как же их мало!

Но это еще не так страшно. Гораздо хуже видеть постоянное копирование. Оно в GreedFall повсюду. Самый вопиющий пример — одинаковые дворцы в городах разных государств.

У них одна и та же планировка, одни и те же текстуры, и даже NPC выглядят идентично. Отличия только в том, что некоторые комнаты закрыты, а на стенах висят разные гербы.

Да и сами города какие-то заброшенные — NPC можно пересчитать по пальцам, даже пешеходов-статистов в кадре не больше трех-четырех, хотя тут уж, казалось бы, чего экономить?

Трудно винить разработчиков в том, что они не смогли сделать третьего «Ведьмака», это проект другого уровня. Но нельзя не отметить, что Spiders откровенно копируют из него многое: ракурсы камеры в диалогах, построение квестов, интерфейс и даже цветовую гамму. Также есть подозрительная схожесть с Bloodborne по части дизайна некоторых монстров.

Конечно, если уж заимствовать, то у мастеров, и своих наработок у авторов тоже хватает. Однако из-за этого некоторым игрокам GreedFall может показаться вторичной по отношению к упомянутым выше проектам.

Графика и звук

Визуальная часть, наряду с основной сюжетной линией, это то немногое, что в GreedFall сделано действительно хорошо. Здешние пейзажи будто только что сошли с полотен Рембрандта, а дизайн городов великолепно отражает стилистику европейского стиля барокко.

Придраться можно разве что к анимациям персонажей. Сделаны они очень бедно и вызывают ассоциации с Dragon Age: Origins. Сейчас так уже не делают, и это не комплимент. Техническое исполнение в целом неплохое, но в некоторых локациях есть падения фреймрейта даже на мощном «железе».

Музыка в игре хорошая, есть несколько запоминающихся тем. С озвучкой хуже — актеров маловато. Перевод затронул только тексты, но зато обошлось без ошибок. Видно, что разработчики работали с носителем языка.

Будни фэнтезийного конкистадора

В GreedFall есть хороший задел на большую и современную RPG, но большинство механик требуют доработки и ребаланса. Контента маловато, зато хватает заимствований у других популярных игр.

На самом деле разработчикам следовало сбавить обороты и взять за основу Risen 2: Dark Waters, где упор делался на сюжет и небольшие, но проработанные локации, а также хорошо сбалансированную боевую часть. Ведь все это они умеют, что видно по отзывам к Technomancer и Mars: War Logs.

Тем не менее, назвать проект неудачным нельзя. Н а текущий момент это лучшая игра студии, а значит тенденция положительная. Сюжет необычный и увлекательный, локации интересно исследовать, а графика и техническое исполнение на высоте. Возможно, проект не следует брать за 1699 рублей всем и каждому, но вот купить на распродаже со скидкой — почему бы и нет?

+2
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
6.0
Графика
8.0
7.6 / 10
Студия Spiders опять взяла на себя слишком много и банально не потянула проект такого уровня. Впрочем, GreedFall вышла у них гораздо лучше, чем Technomancer. Возможно, в следующий раз у них все же получится действительно мощный ответ «Ведьмаку»?
Плюсы
— Классный сеттинг;
— Интересный сюжет;
— Увлекательное исследование локаций;
— Отличная графика;
— Крутая система модификации оружия и брони;
— Разнообразная боевая система.
Минусы
— Слабая RPG-составляющая;
— Проблемы с балансом;
— Неравномерное распределение контента;
— Устаревшие анимации персонажей;
— Заимствования из других популярных игр и вторичность.
Комментарии 10