Почему Fear the Wolves — это не просто еще одна «королевская битва». Главные отличия от PUBG и Fortnite
Чтобы выделиться среди десятков «Королевских битв», разработчики вынуждены экспериментировать, сохраняя при этом ключевые особенности жанра. Один из наглядных примеров — Fear the Wolves от украинской студии Vostok Games, которая состоит из бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R.
Что еще за Fear the Wolves?
Игра представляет собой Battle Royale в сеттинге альтернативной истории. По версии Vostok Games печально известная авария на Чернобыльской АЭС стала причиной возникновения аномальной зоны. Обширное заражение не просто изгнало людей из этих мест, но и вызвало необратимые изменения генома флоры и фауны.
По неизвестной причине ЧЗО стала местом проведения опасных для жизни соревнований. 100 человек высаживаются в эпицентре заражения площадью в 25 квадратных километров, чтобы в ходе соперничества определить победителя, который сможет эвакуироваться на вертолете.
Близость к S.T.A.L.K.E.R. и постсоветский колорит
Нетрудно догадаться, что вдохновение для создания сеттинга Fear the Wolves разработчики черпали из другой своей игры — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Для миллионов геймеров это не просто игра, а целая вселенная, которая считается одной из самых необычных во всем мире. До сих пор люди любят «Тени Чернобыля» и другие игры серии, а также многочисленные моды, созданные фанатским сообществом.
Тем не менее, Fear the Wolves не имеет прямой связи с ЧЗО из S.T.A.L.K.E.R., это отдельный сеттинг со своими аномалиями и мутантами. При этом разработчики очень бережно обошлись с постсоветским колоритом, который в FTW чувствуется с первых же минут игры. Покосившиеся домики, мебель, оружие отечественного производства и даже те самые банки со сгущенкой — все это есть в игре от Vostok Games.
Непредсказуемая радиация вместо избитого круга
Сужающийся круг игровой области — это основополагающая механика «Королевской битвы», за счет которой обеспечивается высокая динамика и относительно низкая продолжительность игровой партии. Круг не дает игрокам засиживаться на одном месте, вынуждая постоянно двигаться. В Fear the Wolves эта механика довольно сильно изменена.
Карта разделена на квадратные зоны, на которых появляются очаги радиационного заражения. Чаще всего они появляются ближе к краю игровой зоны, но нередко можно увидеть их в середине. Очаги постепенно разрастаются, непредсказуемым образом меняя карту. Этот подход часто генерирует интересные моменты и вносит разнообразие в устоявшуюся жанровую механику.
Бойся волков!
Еще одна интересная идея разработчиков Fear the Wolves — это добавление PvE. В зараженной зоне часто можно встретить мутировавших волков. Чаще всего они бродят по карте небольшими стаями по 2-3 особи и нападают на игроков при любой возможности. Опасны они своей атакой в прыжке, которая снимает примерно треть здоровья.
PvE в Battle Royale — это не новая идея. В Hunt: Showdown от Crytek тоже есть противники, управляемые компьютером, но все равно здорово, что Vostok Games стараются сделать игру более интересной, а не просто копируют PUBG. В дальнейшем разработчики обещают добавить больше мутантов, и в это легко поверить, учитывая то, какие классные монстры были в «Сталкере».
Опасные аномалии
Радиация и мутанты — это далеко не все, чего стоит бояться тем, кто отправится выживать в Fear the Wolves. Авторы игры реализовали очень любопытную систему аномалий. Часть карты, где появилось радиационное заражение, не сразу становится смертельно опасной. Вместо этого Vostok Games придумали целый «аномальный цикл».
В зараженных областях появляются аномалии, при попадании в которые игроки получают большой урон. Их можно обойти стороной, если внимательно смотреть под ноги. Но через несколько минут к такой аномалии добавляется куда более опасная. Она похожа на красные споры. Они убивают медленно, но даже с ними можно совладать, нацепив кислородный баллон или противогаз.
Динамическая система погоды
Еще один концепт, который стоит упомянуть, это погодные эффекты, влияющие непосредственно на игровой процесс. Те, кто играл в PlayerUnknown's Battlegrounds, отлично помнят, как Bluehole добавили погоду, но позже отказались от нее из-за того, что она вносит хаос в игровой процесс. А зря, ведь в случае с «Королевской битвой» страшнее всего монотонность и рутина.
В Fear the Wolves есть несколько типов погодных явлений. Гроза снижает скорость передвижения и точность стрельбы, туман ограничивает обзор, а жара замедляет лечение ран и застилает глаза «плавящимся» воздухом, создавая помехи при попытке стрельбы на дальние дистанции. Есть даже цикл дня и ночи, но он влияет только на визуальную составляющую.
Другие условия победы
Чтобы победить в матче, вовсе необязательно остаться последним выжившим. Когда остается 10 игроков, на одной из еще не зараженных клеток появляется вертолет. Для победы игрок должен забраться на него по веревке. При этом зона вокруг вертолета задымляется, поэтому засесть со «снайперкой» и перестрелять других игроков издалека не получится.
Как нетрудно догадаться, эвакуироваться на вертолете крайне сложно, потому что игроки постоянно смотрят на веревку и стреляют в любого, кто появляется рядом с ней. Довольно часто бывает так, что все 10 игроков перестреливаются до тех пор, пока не остается только один, но сам факт наличия альтернативного условия победы — это весьма и весьма любопытно.
Когда можно будет поиграть?
Fear the Wolves будет распространяться в раннем доступе Steam, а старт открытой беты намечен на лето 2018 года. Правда, цены в Америке и Европе кусаются — $20 и €20 соответственно.
Остается надеяться, что цена в России будет ниже, как это часто бывает с играми из Steam. Девелоперы Vostok Games обещают постоянно выпускать обновления и делиться с игроками своими ближайшими планами.
-
В августе в Steam выйдет Fear The Wolves — королевская битва в мире «Сталкера»
-
Авторы PUBG извинились за ужасные пасхалки ко Второй мировой войне
-
Тест: ты Сталкер или мясо? Узнай, насколько ты готов к S.T.A.L.K.E.R. 2
-
В Fear the Wolves погодные условия будут влиять на геймплей
-
МГТС назвала самые популярные онлайн-игры в Москве