Обзор Ash of Gods: Redemption — стильный гибрид пошаговой тактики и визуальной новеллы
В последние годы отечественный геймдев не так уж и часто радует одиночными играми с упором на сюжет, все больше онлайн-проектами по F2P-модели. Но есть и исключения. Такие, как Ash of Gods: Redemption.
В 2015 году небольшая команда российский разработчиков Aurum Dust начала разрабатывать тактическую пошаговую ролевую игру с элементами визуальной новеллы и ККИ. Этот богатый коктейль получил название Ash of Gods: Redemption («Пепел богов: Искупление») и позже появился в Steam Greenlight, чтобы позднее всплыть на краудфандинговой платформе Kickstarter
Благодаря отличной подаче и хорошей подготовке команды проект получил «зеленый свет» и финансирование, после чего ребята из Aurum Dust продолжили разработку. Весной 2017 года появился сюжетный трейлер игры, и вот тогда все и завертелось: Ash of Gods попала в заголовки СМИ и под пристальные взгляды десятков тысяч геймеров.
Сюжет Ash of Gods: Redemption
Мир игры представляет собой фэнтези на тему европейского средневековья, а также имеет вкрапления китайской, японской и арабской культур. Приближается Жатва — пришествие сил народа умбра. В центре сюжета находится группа беженцев, которая выжить в смутное время. Во главе отряда стоит Торн Бренин, ветеран нескольких войн и признанный авторитет.
Вместе с дочерью по имени Гледа он стал свидетелем появления Жнеца — предвестника Жатвы. Родной город оказался во власти безумия: люди оказались во власти темных сил и принялись уничтожать друг друга, подготавливая почву для грядущего апокалипсиса. Чтобы выжить, Торн собрал всех, кого смог, и покинул вотчину, чтобы отправиться в долгое путешествие по миру Терминум.
В то время как большая часть сюжета крутится вокруг группы Торна Бренина, иногда разработчики переключают повествование на другие сюжетные линии. Так игрок знакомится с древним воителем по имени Хопер Рули. Много веков назад он уже сражался с безумными воинствами Жатвы, но в решающей схватке оказался ранен и не смог добить последних Жнецов.
Все 3 сюжетные линии образуют довольно стройное повествование, которое уделяет внимание и борьбе с Жатвой, и истории мира, и приземленным вещам вроде политики. Для создания истории мира привлечен писатель-фантаст Сергей Малицкий, и благодаря ему в Ash of Gods можно узнать много самой разной информации — правителях, взаимоотношениях разных государств и быте простых людей.
Визуальная новелла
Продолжая разговор о сюжете Ash of Gods: Redemption, просто нельзя не отметить тот факт, что проект очень схож с творчеством студии Stoic, а именно с дилогией The Banner Saga. В первую очередь по манере подачи истории в виде визуальной новеллы. Все диалоги оформлены красочными вставками с изображениями персонажей и окружения.
Игрок может влиять на исход диалогов, выбирая те или иные варианты ответов. Влияют они многое: на лояльность персонажей по отношению к главному герою, на получение предметов и даже могут направить историю по новому пути. Впрочем, большую часть времени варианты ответов в диалогах позволяют побольше узнать о мире и прошлом персонажей.
Разработчики из Aurum Dust отлично понимают, как сделать в игре действительно живые диалоги: все реплики прописаны уместно и в тему, у каждого персонажа свои мотивы и принципы. Угодить всем и сразу практически невозможно, да и возможности загрузиться и переиграть ту или иную сцену попросту нет, поэтому ближе к середине игры отряды двух игроков могут кардинально отличаться по составу.
Сюжет в Ash of Gods хорош сам по себе и наверняка придется по душе любителям мрачного фэнтези. Специально для тех, кто включил игру только ради истории, авторы сделали специальный режим игры с автоматическими боями. Впрочем, при первом прохождении лучше все-таки сражаться своими силами. Благо, это весьма и весьма интересно!
Пошаговые бои в Ash of Gods
Мир игры суров и опасен, за каждым поворотом скрывается опасность. Это может быть отряд разбойников, сбежавшие с поля боя дезертиры или безумные марионетки Жнецов. Так или иначе, со всеми за редким исключением придется сражаться, управляя боевой группой из 6 человек, в то время как всего в отряде может быть до 14 персон.
Бои в Ash of Gods: Redemption проходят в пошаговом режиме. Сначала обе команды расставляют своих бойцов по краям поля боя, а затем начинают делать ходы по очереди. За один ход персонаж может переместиться на несколько клеток в любом направлении и применить способность. Некоторые способности не тратят ход, а другие требуют времени для перезарядки.
В каком порядке действовать персонажами решает сам игрок. Наиболее удобная тактика — занять оборону возле естественных преград, подпустить противника поближе, а затем атаковать наиболее уязвимого противника всем скопом. Особенно в бою полезны стрелки, потому что ими очень удобно добивать раненых противников, но нужно постоянно прикрывать тылы.
Несмотря на сильное внешнее сходство с The Banner Saga, сражения в Ash of Gods имеют свои особенности. Во-первых, помимо здоровья у каждого персонажа есть энергия. Она нужна для того, чтобы дальше ходить по полю боя, а также для использования некоторых способностей. Если у персонажа нет энергии, то он получает двойные повреждения от вражеских атак.
Самая «мякотка» в том, что во время нападения можно выбрать, куда бить: по здоровью или по энергии. Зачастую выгодно измотать противника, чтобы лишить его мобильности, а затем быстро прикончить его одной-двумя атаками. Но если переоценить свои усилия, то можно оказаться в незавидном положении, когда противник имеет много здоровья, а вот союзные бойцы уже почти мертвы.
Еще одна интересная особенность боевой системы Ash of Gods — это использование особых карточек. Это такие заклинания, которые могут иметь самый разный эффект: исцелять, ранить, давать и отнимать энергию, укреплять защиту и еще много всего. Чем мощнее карточка, тем позже ее можно использовать. По ходу прохождения игрок может найти много новых карт и сформировать свою собственную колоду.
Мультиплеер (PvP)
Те, кто прошел основную игру, но все еще жаждет боевой славы, наверняка оценят сетевой режим Ash of Gods: Redemption. Да, тут можно играть по сети. Нет, не кооператив. Это довольно неожиданно, но Aurum Dust реализовали полноценные бои между игроками в своем дебютном проекте, причем сделан он с хорошим заделом на будущее.
Мультиплеер Ash of Gods позволяет собрать собственный отряд и отправиться на арену, чтобы схлестнуться в бою с «живым» противником. Изначально каждому игроку дается небольшая группа бойцов, среди которых есть как «именные» персонажи, так и обычные наемники, которые повторяют многих противников в игре. Помимо них есть также и несколько карт-способностей.
Остальные «ништяки», то есть новых солдат, новые карты и предметы экипировки, можно получить, покупая сундуки со случайным содержимым. Для их покупки понадобятся золотые монеты, которые выдаются за успехи на арене. Кое-что можно получить бесплатно, ежедневно посещая игровой магазин, однако проще всего заработать именно на поле боя.
Бои проходят по тем же правилам, что и в одиночной кампании: командиры расставляют своих бойцов, а затем ходят по очереди. В отличие от сражений с туповатыми «ботами», другие игроки часто заставляют попотеть, да и нередко приходится превозмогать заведомо более сильные отряды. Кстати, разработчики собираются выпускать обновления для мультиплеера, так что все еще впереди!
Графика в Ash of Gods: Redemption
При беглом взгляде на скриншоты игры от Aurum Dust ее можно запросто спутать с The Banner Saga, и, что характерно, этот факт нельзя отнести к недостаткам игры. Видно, что создатели Ash of Gods не раз обращались к творчеству Stoic. Но никакого плагиата: визуальный стиль хоть и похож на то, что есть в «Саге», однако имеет свой собственный культурный код.
В своих дневниках разработчики не раз рассказывали о том, что вдохновлялись работами Ральфа Бакши, ответственного за классическую мультипликацию в стенах Disney («Властелин колец», 1978), и, внезапно, старыми-добрыми сказками «Союзмультфильма» («Аленький цветочек», 1952). И действительно, нордический гротеск чужд Ash of Gods, вместо него здесь реализм и натуральная композиция.
Еще более удивительный факт о Ash of Gods — это ручная покадровая анимация персонажей, созданная с участием живых актеров. Разработчики снимали живых людей, а затем на основе футажей создавали десятки анимаций. Заставки тоже нарисованы покадрово, что сейчас практически не встречается даже в «больших» мультфильмах с миллиардными бюджетами.
Если же отвлечься от этих специфических подробностей, то остается только похвалить девелоперов Aurum Dust за отлично проделанную работу над графикой. Их проект выглядит по-настоящему профессионально, это реально красивая игра, на которую приятно смотреть. После нее будет очень интересно взглянуть на следующую работу студии.
Невероятно стильный гибрид пошаговой тактики и визуальной новеллы
Сложно поверить, что Ash of Gods — это дебют студии Aurum Dust, так качественно он выполнен. Все, начиная с сюжета и заканчивая мультиплеерным режимом, реализовано на редком для отечественного геймдева уровне. Впрочем, те, кто знаком с творчеством коллектива Stoic, наверняка отметят множество схожих моментов. Действительно, игра похожа на The Banner Saga.
Ash of Gods использует схожие сюжетные мотивы, хоть и подает их под соусом другого сеттинга. Визуальная новелла тоже сделана по уже знакомым лекалам, но в остальном проект Aurum Dust выделяется уникальными решениями. Например, боевая система имеет сразу несколько важных отличий, а наличие мультиплеера и вовсе отметает все сомнения в самобытности игры.
-
В новом трейлере Ash of Gods: Redemption рассказали о боевой системе
-
Обзор Sword Legacy: Omen — король мертв! Да здравствует король!
-
Авторы Ash Of Gods обещают невероятную вариативность. Посмотрите сюжетный трейлер
-
В Ash of Gods будет PvP и PvE мультиплеер. Музыку для игры написал композитор «Ведьмака»
-
Для PC анонсировали фэнтезийную ролевую игру Solasta: Crown of the Magister — партийные сражения с монстрами