Обзор Dragon Ball FighterZ — первый претендент на файтинг года
Arc System Works, создатели Dragon Ball FighterZ, еще на моменте публикации трейлера к игре поразили фанатов не только оригинального аниме или манги, но и файтингов. Однако у обывателей проект вызывал лишь один вопрос. Почему так много шума вокруг очередного файтинга со странными карикатурным персонажами? Давайте попробуем найти ответ вместе.
Формула успеха
Акира Торияма (Akira Toriyama) — один из самых известных мангак в индустрии. Именно он в 1985 году подарил миру вселенную Dragon Ball, на которой выросло уже несколько поколений читателей. Его узнаваемый стиль также нашел отражение в таких играх, как Dragon Quest и Chrono Trigger. Однако именно с Dragon Ball ассоциируется имя автора в первую очередь.
С очень большой вероятностью в рядах Arc System Works находятся прожжённые фанаты Ториямы. Они отлично понимают, как работают боевые сцены из манги, и как персонажи без единого слова способны лишь одной гримасой показать нечеловеческие усилия в неравных битвах с богами и инопланетными захватчиками. Но самое главное — эти фанаты умеют делать качественные файтинги.
Опыт студии
Уже достаточно давно Arc System Works создают игры серий BlazBlue и Guilty Gear. На первый взгляд эти проекты выглядят, как нарисованные вручную аниме-сериалы. Но на самом деле это все стилизованные 3D модели и объекты окружения. Было бы странно, если издатель Bandai Namco упустил возможность дать сотрудникам Arc System Works реализовать накопившийся опыт в игре по вселенной Dragon Ball.
Однако есть ещё один важный элемент, который лег в основу внезапного успеха Dragon Ball FighterZ. Arc System Works обладает репутацией студии, которая на основе абсолютно диких и гротескных идей могут делать сбалансированную и понятную боевую механику. Чтобы не происходило на экране, именно игрок будет создавать и контролировать хаос из спецэффектов и безумных ударов. Пока кто-то лишь копирует существующие боевые искусства, Arc System Works создает их с нуля. Или почти с нуля, если речь идет об игре по лицензии.
Особенности игрового процесса
Dragon Ball FighterZ — это визуальный пир, на котором каждый может себя чувствовать, как дома. Многие файтинги грешат непомерной сложностью освоения, отпугивающей новичков. Однако FighterZ рассчитана на максимально широкую аудиторию игроков. Она не метит в киберспортивные дисциплины. И чтобы освоить её для игры в свое удовольствие, не надо проводить сотни часов в комнате обучения.
Есть четыре кнопки атаки: легкая, средняя, сильная и специальная атака. Вместе они и еще пара приемов работают по принципу «камень, ножницы, бумага». Блок можно разбить, бросив противника. А бросок можно остановить, нажав кнопку атаки. Ничего сложного.
При этом зная ключевые правила игры, можно совершать невероятные комбинации. Некоторые из них обнаруживаются случайно по мере прохождения основной кампании. Конечно, для онлайна стоит подтянуть свою технику и знания, но для большинства Dragon Ball FighterZ не создает искусственных ограничений, мешающих погружению.
Может показаться, что в Dragon Ball FighterZ нечего делать опытным любителям файтингов. Однако битвы в формате 3v3 открывают простор для поиска идеальной команды-победителей. С одной стороны, это позволяет обычному фанату манги удовлетворить свои мечты в духе «а что если бы Гоку дружил со своими злейшими врагами». С другой, опытный любитель файтингов проведет несколько часов за поиском идеальной связки ударов и переходов между стилями представленных бойцов.
Ещё одно преимущество продуманной боевой системы в Dragon Ball FighterZ — это возможность играть, нажимая на все кнопки подряд, получая при этом какой-то результат. В чем же здесь продуманность? Дело в том, что разработчики старались охватить все категории игроков. Делая продукт по лицензии, они учли сценарий, при котором фанаты манги, не имевшие дела с файтингами раньше, могли купить Dragon Ball FighterZ и получить от нее удовольствие.
Еще одна ситуация. Вы решили за одним телевизором поиграть с другом. Но ваш товарищ впервые видит игру, а тратить время на обучение не хочет. Что делать? Просто дайте ему геймпад. Пусть жмет на все кнопки! Даже пара случайных нажатий приводит персонажа в невероятный боевой кураж. Взрывы, лазерные лучи, пыль, куски скал, черные дыры — все это заполнит экран в первые минуты раунда с вашим другом. Однако минус такого подхода лежит на поверхности. Если вы знаете ключевые механики, вы без особо труда сможете отбиваться от безудержного потока ударов оппонента.
Основная кампания разделена на три арки, посвященных одной истории. Особенность в том, что она рассказывается с точки зрения разных персонажей. Некоторые из них вернулись после своей смерти в манге и аниме. Этот прием позволил сценаристам раскрыть отношения между бывшими врагами и союзниками, собрав их всех вместе в рамках одной цели. К сожалению, если вы не знакомы с первоисточником, то большая часть шуток и фансервиса пройдут мимо вас. Однако этого стоило ожидать от проекта по лицензии. Arc System Works приложила все усилия, чтобы сохранить дух оригинала. Так что если вас сможет зацепить одиночная кампания, смело бегите знакомиться с похождениями Гоку в Dragon Ball Z .
Список доступных персонажей трудно назвать плохим. Конечно, в оригинальной манге была уйма героев и злодеев, которых фанаты хотели бы увидеть в Dragon Ball FighterZ. Однако стартовый набор из 24 бойцов демонстрирует всех ключевых любимчиков. Наборы ударов каждого из них отлично проработаны. Во время матча не складывается ощущения, что меняется лишь моделька персонажа.
Конечно, не обошлось без лутбоксов. Они не влияют на игровой процесс, позволяя игроку получать разного рода украшения. Например, можно обзавестись новым аватаром для передвижения по лобби, в котором находятся комнаты с выбором игровых режимов. Лутбоксы покупаются за внутреигровую валюту и не требуют вложений реальных денег. Приятно, что студия не стала до конца следовать веяниям моды. Но без лутбоксов игра бы ничего не потеряла. А открытие нового контента могло бы подаваться чуть креативнее, чем банальное открытие капсул со случайными наградами.
Итог
Arc System Works добилась невероятного результата. Долгие годы работы над сериями Guilty Gear и BlazBlue позволила создать идеальный файтинг по лицензии. В отличие от конкурентов, Arc System Works поставила перед собой амбициозную цель — создать универсальный проект для всех категорий игроков. В Dragon Ball FighterZ есть не только набор отсылок для фанатов, гарантирующие хорошие продажи, но и проработанная боевая система.