Обзор Total War: ROME II — Empire Divided — возвращение в Рим
Total War: Rome 2 можно считать поворотной частью в серии Total War. Все последующие игры от Creative Assembly особо не привнесли ничего нового и были довольно холодно встречены фанатами. Именно фанатами — теми, кто боролся с императором за Японию в Shogun 2, теми, кто отбивал монгольское нашествие и искал спасения от чумы в Medieval 2, теми кто познал вкус истинной «Тотальной войны» в Rome: Total War… «Кровосмешение» с вселенной Warhammer породило что-то свежее и даже местами интересное, но это совсем другой опыт. Поэтому новости о Total War Saga: Thrones of Britannia вызвали вздох надежды и позитива. А тут еще и дополнение выпустили к уже забытой Rome 2, в котором добавили много интересных вещей, способных вдохнуть жизнь в «мертвеца».
Empire Divided — это больше, чем просто новая кампания в Total War: Rome 2. На этот раз изменения коснулись самой механики игры в некоторых очень важных ее аспектах, причем гораздо сильнее, чем, например, в «Ярости Спарты» и других DLC. Стоит признать, во второй части эпопеи по Рим разработчики сделали целую уйму спорных решений, которые привели к сильным «ожогам»филейной части у любителей серии и вызвали бурю негативных оценок со стороны комьюнити. «Да, вот в наше время Rome: Total War был что надо!» — кряхтели поклонники.
Хотя и судить их за это тоже неправильно. На игровой ИИ трудно смотреть без слез, а сетевой код в первое время одаривал всех критичными багами словно настоящий Дед Мороз под Новый год. Многое осталось нерешенным, что-то поправили в следующих частях серии, и на фоне этого «Расколотая империя» смотрится как некоторая работа над ошибками. Пуская она не такая масштабная — важен сам факт.
Но вернемся непосредственно к начинке Empire Divided. История переносит нас в 270 год н.э. Рим погряз в разборках правителей и расколот на несколько частей. Слабость сильного, но раненого противника привлекла «хищников» послабее, но вместе им по силам волной прокатиться по всей римской империи, оставив после себя лишь руины когда-то великой цивилизации. Варвары на севере, грозные Сасаниды и Пальмира на востоке — легионам явно будет непросто в этой кровавой мясорубке.
В размерах мир и карта совпадают с тем, что нам предлагает основная кампания, немного лишь поменяли расположение самих городов. Играбельных фракций всего 10, зато каждая из них отлично раскрыта в плане исторических событий и персонажей. События теперь складываются в цепочки, составляя небольшие сюжеты. Это касается не всех случаев, когда вам предстоит сделать выбор, но система стала на порядок сложнее. Единственный недостаток — сложно поступить неправильно. Легко догадаться к чему придет тот или иной поступок, и это значительно ограничивает варианты.
Главным изменениям подверглась социальная составляющая. Лидеры вашей фракции и другие партии теперь гораздо более активно взаимодействуют на политической арене. И, как следствие, вероятность гражданской войны стала явно выше, чем раньше. Кланы, Дома и их аналоги теперь любят устраивать подлянку в середине игры, отпочковываясь в каких-нибудь сепаратистов, прихватив с собой пару армий и несколько провинций. Теперь эти конфликты стали менее масштабны и их проще подавлять, но зато увеличилась их частота.
Остальные изменения носят скорее косметический характер, и не сильно влияют на саму игру. Обновили ветки развития, сделав некоторые исследования более значимыми. Изменили процесс улучшения агентов и полководцев — теперь игрок видит не только доступные навыки, но и целиком ветки развития, за что отдельное спасибо разработчикам. В городах появился такой показатель как Санитария, поэтому при проведении строительных работ придется учитывать еще и чистоту в поселении. Это, кстати, еще один винтик в социальную часть игры, поскольку здания именно такого типа стали более актуальными в данной системе.
Есть и скорее отрицательные нововведения. Например, в каждой провинции появились бандиты, которые в определенный момент времени начинают воровать налоги из казны либо пищу у населения. Сама идея имеет здравое зерно, но подкачала реализация. Ее можно было развернуть аж вплоть до появления бандитских армий на территории игрока, однако мы получили только новый индикатор и мало способов влияния на него.
Изменился также внешний вид и качество отрядов в армии. Если раньше все иконки были сделаны в неком греческом стиле и были отдаленным напоминанием реальных воинов, то в Empire Divided мы получили полноценные изображения наших бойцов. Однако так вышло, что стиль получился какой-то очень простой, и чем-то даже напоминает Mount & Blade: Warband. Раньше шутили, что собирают армию из «мужиков с палками», а сейчас в этих словах стало больше правды, чем хохмы.
Rome 2: Empire Divided — отличное дополнение для игры, которую уже успели забыть. Оно нацелено на поклонников Rome 2, им оно и должно понравится. Буквально за неделю до релиза в сетевой игре практически не было ни души, зато после него желающих навернуть совместной кампании стало в десятки раз больше. И это говорит о многом...