Обзор «Казаки 3» — ностальгия с багами
Больше пятнадцати лет прошло с того момента, когда компания GSC Game World выпустила первую часть стратегии в режиме реального времени «Казаки». В те седые времена данная игра была очень популярна, а поэтому за ней последовало несколько продолжений. Однако им уже не удалось завоевать такую популярность, как это произошло в случае оригинала.
На выход «Казаки 3» мало кто надеялся, но GSC Game World все-таки собрала волю в кулак и выпустила данный продукт, основанный, как раз, на первой части. В игре есть все то, за что данная серия и получила популярность. Однако не обошлось и без недостатков.
Как казаки славу возвращали
Начать, пожалуй, хотелось бы с самого главного — геймплея. Со времен первой части он не сильно изменился. В одиночном режиме нам предлагают пять кампаний — за Австрию, Англию, Украину, Россию и Францию. Задачи, которые нам необходимо выполнять в режиме на прохождение весьма примитивны — помоги селянам, уничтожь врага, спаси союзника и т.п. Несмотря на это, проходить каждую кампанию очень интересно, так как в ней мы узнаем любопытные исторические подробности о той или иной нации. Нам рассказывают о величайших сражениях времен XVII и XVIII веков, а также истории развития государственности в некоторых странах. Ничего сверхсерьезного и отталкивающего в кампании не наблюдается, напротив, ее, особенно, важно пройти, прежде чем перейти к простым сражениям и мультиплееру.
Помимо кампании, в «Казаки 3» есть режим «Случайная карта». В нем нам предлагают выбрать одну из двенадцати наций, включая Австрию, Францию, Англию, Испанию, Россию, Украину, Польшу, Швецию, Пруссию, Венгрию, Турцию и Алжир. В одном сражении могут одновременно участвовать до семи наций, для каждой из которых можно выбрать определенный уровень сложности — от нормального до невозможного. Искусственный интеллект противника весьма неплох, что делает битвы очень тяжелыми на высоких уровнях сложности.
Классика во всем
Сам игровой процесс ничем особым не выделяется на фоне других стратегий — мы создаем юнитов, добываем ресурсы, строим базу и, как только наше войско окрепнет, идем уничтожать врага. Примечательно, что действовать мы можем, как посчитаем нужным. То есть необязательно придерживаться одной и той же стратегии в каждом сражении, можно и нужно экспериментировать, благодаря чему интерес от игры угасает очень медленно.
Не обошла стороной «Казаки 3» и мультиплеерная составляющая — в игре есть сетевой режим, в котором одновременно могут принимать участие до семи игроков. Здесь все аналогично режиму «Случайная карта», только вместо ботов нас ждут битвы с задро… опасными игроками или новичками, решившими, что смогут научиться всем премудростям опытного стратега на ходу. Каких-либо придирок к режимам, по сути, нет, если бы не одно «но» — очень часто игра подлагивает и случаются баги. Из-за этого весь позитив, которым проникаешься уже в самом начале, рассеивается, а вместо него приходит чувство — «блин, ну как так можно».
Подогреть интерес к игре должен внутриигровой редактор, который, по замыслу разработчиков, способен сильно продлить «жизнь» игры. Все это, конечно, правильно, ведь благодаря редактору, гарантированно найдутся люди, которые смогут сделать из «Казаки 3» что-то свое, что наверняка заинтересует свою часть публики. Однако и здесь есть своя ложка дегтя — в настоящее время он не работает, так как задумано.
Если кто-то надеется, что «Казаки 3» по графике может посоревноваться с Total War: Warhammer или даже той же StarCraft 2: Wings of Liberty, то он серьезно заблуждается. Визуально игра не сильно отличается от оригинальной «Казаки», хоть и использует новый 3D-движок. Однако в этом случае ругать разработчиков или говорить преждевременно свое «фе» в сторону данного продукта не стоит.
Художественный стиль, в котором выполнена игра — все так же впечатляет, как и в 2001 году. Есть в «Казаки 3» какая-то своя собственная изюминка, которую ощущаешь, когда создаешь собственную армию и развиваешь базу. Кроме того, в техническом плане, новый движок способен обрабатывать до 10 000 юнитов на карте, что весьма неплохо даже по современным меркам. Но если вспомнить про баги и лаги, встречающиеся в некоторых моментах, во время сражений лучше держать палец на кнопке перезапуска компьютера.
К преимуществам игры, хоть и не столь серьезным, можно отнести физику полета снарядов и влияние окружающей среды на сами сражения. Конечно, выпущенное из пушки ядро не будет автоматически преследовать врага, куда бы он не побежал, но чего-то крайне инновационного в физике игры нет.
Итоги
Что же мы имеем в итоге? Является ли «Казаки 3» той самой игрой, которую хотели бы видеть в своей библиотеке фанаты первой части? Ответ на этот вопрос — и да, и нет. Да, потому что, игра вызывает положительные впечатления — классический геймплей, сохранивший в себе дух сражений, интересные кампании, проходить которые не просто можно, а нужно, хорошая локализация на русский язык (тексты переведены довольно грамотно и их интересно читать), подымающая боевой дух музыка, а также большой потенциал в плане реиграбельности благодаря встроенному редактору и режиму сетевой игры.
Что касается того, чем игра может расстроить даже преданного поклонника RTS и компании GSC Game World, то в этом ей помогут ее забагованность и не самая лучшая оптимизация. Сейчас «Казаки 3» больше напоминает альфа-версию, нежели полноценный уже вышедший продукт. В ней много чего работает не так как нужно, а некоторые вещи и вовсе не работают, в частности, внутриигровой редактор. Таким образом, мы имеет игру, которая может стать теми самыми «Казаками», ожидаемыми тысячами фанатов, но пока продукт сыроват и требует серьезных доработок со стороны разработчиков.
-
Превью Endless Space 2 — кое-кому в Firaxis стоит побеспокоиться
-
Чит-коды на «Казаки 3»: все миссии, свободная камера, много ресурсов
-
«Казаки 3» тормозит? Вылетает? Черный экран? — Решение проблем
-
Обзор квеста «Петька и Василий Иванович 2: Судный День. Перезагрузка»
-
Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам