Обзор и оценки Deponia Doomsday. Стабильность — залог успеха

Часто так получается, что разработчики заканчивают серию своих игр, но потом вновь задумываются о её продолжении. Серия игр Deponia, ранее состоявшая из трех частей, имела прекрасную, хоть и немного неоднозначную концовку, и вот теперь… Мы вновь видим продолжение! Мало того, история игры стала еще глубже. Если вы любите квесты и серию «Депония» в целом, то вам будет интересно почитать о недавно вышедшей Deponia Doomsday. Судный день близко!

Ох уж эта Депония

Депония… Депония никогда не меняется. Вы думали, что истории, главным лицом в которых является тот самый Руфус, уже закончились? А вот и нет. Более того, теперь старый добрый раздолбай имеет дело с машиной времени, изобретенной неким Макхрониклом. Вам, кстати говоря, не нужно проходить прошлые части, чтобы понять, в чем суть: история повествует совсем о других событиях, а все, что происходило раньше, вам обязательно напомнят.

Вот с этого все и началось

Самое смешное, что концовка третьей части практически не отличается от концовки Doomsday, и именно поэтому я до сих пор задаюсь вопросом: «Стоило ли выпускать эту игру?». Как не странно, стоило. Во-первых, четвертая часть закрывает несколько сюжетных дыр, которые образовались в трилогии. Во-вторых, путь до концовки не такой уж и скучный. Все-таки, вы все также будете застревать в локациях, не понимая, что делать. А еще разработчики добавили мини-игры, которые несколько разбавляют игровой процесс.

Она, пока что, все еще любит Руфуса

Естественно, что начало в Deponia Doomsday — это целый список вопросов. И ни одного ответа. Позже вы начнете понимать, что к чему. Чтобы вам было интересно, в этом обзоре я не буду освещать сюжет и сюжетные дыры, а лишь расскажу об игре в целом. Тем, кто играл в первые три части и хочет понять, стоит ли им играть, в продолжение, я отвечу сразу — играйте. Оно того стоит. Сюжет и правда хороший, хоть и немного запутанный. Дорого стоит, правда говоря, поэтому подождите до первых скидок.

Временная петля

То, что игра совершенно не изменилась внешне — это еще слабо сказано. Не изменилась графика, рисовка та же самая. Типаж музыки абсолютно тот же. Deponia Doomsday является полнейшим продолжением трилогии, будто разработали ее еще в 2013 году, вместе с последней частью. Хорошо ли то, что все осталось на своих местах? Не для тех, конечно, кто ждал от продолжения некого прорыва. Для тех же, кому нужно лишь продолжение истории, ничего лучше не найдется.

Стало ли?

Сказать больше о внешних составляющих игры нечего. Разработчики не сделали лучше, но и хуже уже точно не будет. Если это действительно последняя часть (на этот раз уже точно), то все хорошо, но для последующих частей все-таки стоило бы сделать что-нибудь новое.

По следам розового существа

Вы также встретите большое количество новых персонажей, при том, что старые друзья никуда не исчезнут. Даже среди жителей можно будет найти тех, кто ранее в трилогии не появлялся. Это несколько освежает обстановку и дает взглянуть на старый добрый Кувак по-новому. А вот карты в игре немного уменьшились. Не знаю, зачем это было сделано, но чувствуется, что «игровая комната» сузилась, причем довольно сильно. Свободы никогда особо и не было, но сейчас все стало куда хуже. Если для вас вопрос размеров карт и всего того, что можно на них сделать, всегда был важным, то вы не будете в восторге от новой «Депонии».

Тот самый Макхроникл

Руфус вновь стал вменяемым, стал реже делать необъяснимые вещи и просто страдать фигней. Ему еще не окончательно снесло крышу на тот момент, реже задаешься вопросами вроде «Почему он это делает?» и «Есть ли кто-то еще тупее, чем он?». Руфус в этот раз меня даже порадовал. Есть в игре и очень большое количество различных отсылок на фильмы и игры. Самая классная из них — это отсылка на игры 90-ых годов. Очень круто выглядела, я был очень доволен.

Репетиции Руфуса редко приводят к положительному результату

Вопрос о геймплее стоит уже более остро. С одной стороны, ничего нового не появилось. Все тот же инвентарь, все те же возможности (осмотреть, взять и т.д.), все та же система диалогов. С другой стороны, появилась система путешествий во времени, с помощью которой вы можете повернуть время вспять. Если, конечно, вы имеете доступ к машине времени. Но даже с ней ничего особо не изменилось: вы все также можете делать что угодно, и никаких «критических» ситуаций, в которых игра заканчивается, до сих пор нет (или я просто до них не доиграл).

Элизиум уже не тот

Многие заметили, что уровни стали несколько легче. Процент «застрявших на экранах» стало в разы меньше, я лично тупил в несколько раз меньше. Вы помните, сколько вещей можно было переносить во второй части? Можно было забить инвентарь полностью, с этим даже связано одно из достижений. Но в Deponia Doomsday такого не произойдет. Если приключенческие квесты вы щелкаете как орехи, то эта игра будет даже слишком легкой.

Детектив Руфус в действии

Единственное, для чего действительно нужна четвертая часть — для истории. Проходите её только в том случае, если вам импонирует вселенная Депонии. Что еще можно сказать об игре? Да ничего, собственно, интересного. Это обычное продолжение. Это как продолжение дороги, или же продолжение учебного года: в общем и целом, хуже уже точно не будет. Совсем не хочу сказать, что игра плохая. Deponia Doomsday — это хорошо!

+1
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Сюжет
10
Управление
6.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.3 / 10
Deponia Doomsday понравится тем, кто любит квесты и вселенную Депонии. Хотите узнать продолжение? Пожалуйста! Хотите опробовать новые головоломки? Ну, можно. Но не надейтесь увидеть чего-нибудь революционного, в Deponia Doomsday нет ничего нового. Ладно хоть старое не испортили.
Плюсы
— хорошее продолжение истории;
— новые локации, новые загадки, новые герои;
— на некоторые вопросы все-таки дали ответы;
— путешествия во времени и мини-игры!
Минусы
— совершенно ничего не изменилось;
— чувство, что карты стали в разы меньше;
— а еще чувство, что головоломки стали в разы легче;
— концовки... концовки никогда не меняются.
Комментарии 2