Обзор и оценки Resident Evil Zero HD Remaster
Волна ремастеров от Capcom продолжается. Японцы, похоже, всерьез намерены переиздать все ранние игры серии. В январе 2015-ого мы увидели свежий взгляд на первую часть, а теперь вот, с разницей в год, вышел Resident Evil Zero HD Remaster.
Тенденция к выпуску переизданий вполне оправдана. Во-первых, это дополнительная прибыль с минимумом затрат. Нет ничего ужасного в том, что разработчик хочет продать усовершенствованную версию уже вышедшей игры. Гораздо хуже, когда он целенаправленно продает вам одну и ту же игру под видом нескольких.
Во-вторых, выпуск переработанных игр прошлых лет стимулируется самим рынком. Сменилось поколение консолей, и остро встает вопрос новых тайтлов, при этом сейчас его решить гораздо сложнее, чем много лет назад, ведь бюджеты и сложность выросли во много раз. Таким образом, курс на ремейки старых хитов — это необходимое и меньшее зло, с которым придется мириться.
Но перед тем, как мы приступим к, собственно, рецензированию, нужно оговорить одну важную деталь: перед нами переиздание игры, вышедшей 14 с лишним лет назад, а значит оценивать игровой процесс, который не изменился ни на йоту, мы будем постольку поскольку. Цель этой статьи в первую очередь заключается в том, чтобы оценить качество ремастера, то есть проделанную разработчиками работу. Собственно, итоговая оценка также выставляется в основном исходя из качества переиздания.
Графика в Resident Evil Zero HD Remaster
Безусловно, графика в играх не главное, да и к тому же по-настоящему классные тайтлы играются здорово вне зависимости от картинки. Однако основная цель создания ремейка классической Resident Evil Zero заключается в двух аспектах.
Первый из них — обновление визуального ряда. Напомним, что оригинал вышел 14 лет назад, и в то время выглядел вполне сносно. Как и во многих других играх Capcom того времени, графика была оформлена в виде заранее отрисованных сцен, по которым перемещался трехмерный персонаж. Когда не было ни мощных видеокарт, ни продвинутых игровых движков, такой подход был вполне оправдан и логичен, да и выглядело все это более чем прилично.
Когда был анонсирован ремейк первой части, многие издания питали надежду на то, что японцы задумали перенести игру в полное 3D. Надеялись зря: девелоперы не стали оригинальничать и попросту перерисовали экраны в более высоком разрешении, кое-где добавив больше деталей и переиначив анимированные объекты.
В Zero мы видим абсолютно то же самое. Все экраны перекочевали из оригинала, но заметно прибавили в деталях и теперь отображаются с частотой в 60 кадров в секунду. Последнее изменение особенно положительно сказалось на картинке, сделав ее значительно более живой и правдоподобной. К слову, FPS можно изменить в настройках, выставив олдскульную «тридцатку». Ну чтобы прям как тогда, много лет назад.
Широкий формат в узком смысле
Разумеется, вопрос соотношения сторон тоже не остался без внимания — Resident Evil Zero HD Remaster поддерживает широкоформатные мониторы, при этом экраны всех без исключения локаций также переработаны с целью адаптировать их под 16:9. Как и с частотой кадров, никто не заставляет вас играть по-новому — в любой момент вы можете вернуть старые-добрые 4:3.
Похорошели и сами персонажи, а также их противники. Модели всех действующих лиц и даже морд подверглись полной переделке. Наибольшее внимание моделлеры уделили персонам главных героев — Ребекке Чемберс (Rebecca Chambers) и Билли Коэну (Billy Coen). Они оба стали более натуральными и живыми благодаря текстурам высокого разрешения и детализированным моделям.
Анимации, кажется, практически не изменились, во всяком случае во время прохождения каких-то явных отличий не видно. Примерно то же самое сказать и о эффектах, а также о пост-обработке. Capcom решили не экспериментировать, и просто перенесли эти элементы в переиздание без кардинальной переделки.
Отчасти из-за этого игра и выглядит довольно странно. С одной стороны, картинка теперь более насыщенная и четкая, «мыльные» задники теперь не уступают персонажам, которые очень органично смотрятся на их фоне. С другой стороны, никакого принципиального улучшения нет, и в силу устаревшей технологии даже качественные рендеры и модели персонажей не в силах скрыть почтенный возраст игры.
Управление в Resident Evil Zero HD Remaster
Но что мы все о графике да о графике? Ведь игры Capcom подкупают прежде всего геймплеем, а также игровой механикой, которая уже давно стала консольной классикой благодаря очень верно подобранному управлению посредством геймпада. Это второе направление, которому уделили времени создатели игры.
Тут тоже не обошлось без приятных нововведений. К примеру, Steam-версия игры полностью поддерживает управление с помощью клавиатуры и мыши, при этом схема контроля персонажа максимально приближена к современным реалиям. Все движения персонажа, а также боевые действия (прицеливание, выстрел, резкий разворов на 180 градусов) выполняются с помощью стандартных клавиш и нажатий на две кнопки мыши, что позволит приобщиться к игре даже тем, кто не переваривает контроллеры и не хочет разбираться в необычном управлении.
При этом разработчики, пытаясь угодить вообще всем, кому только можно, сделали дополнительную, классическую раскладку клавиш, которая наверняка будет знакома тем, кто играл в ранние игры серии, когда те выходили на PC. Вряд ли таких людей будет много, все-таки там контроль за персонажем был далеко не самым удобным.
Тем не менее, игра все же заточена под приставки, она изначально создавалась с учетом именно консольного управления, поэтому и ремейк лучше всего ощущается при прохождении на контроллере. На выбор Capcom предлагают сразу несколько схем управления, которые наиболее распространены в похожих играх, а также встречались в разных играх серии. Есть как классические варианты, так и более современные. Каждый может выбрать наиболее удобное для себя, и больше к вопросу управления не возвращаться.
Вескер в Resident Evil Zero HD Remaster
На официальном сайте игры гордо красуется ссылка на раздел, посвященный так называемому «новому контенту», который появился в переиздании. Это довольно забавно, но там значится одно-единственное новшество — особый режим Вескера. Он открывается после прохождения основной сюжетной кампании и позволяет поиграть за этого персонажа в декорациях особняка из первой части.
Это и новые уровни, и новые противники, и даже новые геймплейные возможности вроде так называемого «смертельного взгляда», которым Альберт Вескер наносит урон своим противникам. Напарник у него тоже будет — Ребекка, которая в конце-концов стала жертвой вируса и потеряла рассудок.
Воспринимать всерьез этот цирк довольно трудно, да и к сюжету он имеет посредственное отношение, восполняя пробел между Zero и первой частью Resident Evil. Тем не менее, отрицать старание разработчиков угодить фанатам решительно нельзя.
Общая оценка переиздания
Классика — она на то и классика, так как не нуждается в изменении своей сути, и японцы очень правильно поступили, когда отказались переделывать саму игру, ограничившись только улучшением графической составляющей и широкой настройкой управления.
Сама игра при этом осталась неизменной: одно из подразделений «S.T.A.R.S.» отправлено в окрестности Арклейских гор, чтобы разобраться в таинственных пропажах людей, а также в череде жестоких убийств. Там группа разделяется, и главная героиня Ребекка обнаруживает пассажирский поезд, набитый зомби и омерзительными пиявками. Там же она встречает Билли — преступника, которого приговорили к смертной казни. Чтобы выжить, им приходится помогать друг другу.
Основная особенность Zero — игрок управляет сразу двумя персонажами, при этом игра не предполагает мультиплеера. Эдакий оффлай-кооператив, на котором строятся многие головоломки и менеджемент инвентаря. Ну а в остальном это типичная «Обитель зла» — зомби, простенькие головоломки, чудовищные «боссы», красивые видео-заставки и, конечно же, мировой заговор с использованием био-оружия.
Спешим разочаровать тех, кто уже готовится приобрести сей продукт в Steam: игра полностью на иностранном языке, русскоязычной версии нет и не предвидится. Язык в игре несложный, поэтому даже базовых знаний будет достаточно. Но для тех, кто с английским не дружит, факт отсутствия локализации станет жирным минусом.
С точки зрения геймплея Resident Evil Zero HD Remaster полностью идентичен оригиналу со всеми его преимуществами и недостатками. Это, пожалуй, даже хорошо, так как дает возможность современному игроку прикоснуться к приквелу одного из лучших проектов в жанре Survival Horror.
-
В переиздании Resident Evil Zero дадут поиграть за Альберта Вескера
-
Capcom сравнила прототип Resident Evil Zero с HD-переизданием
-
Capcom планирует выпустить больше HD-переизданий своих популярных игр
-
Встречайте 55 минут геймплея Resident Evil Zero HD Remaster
-
Оценки Resident Evil Zero HD Remaster — неплохо, Capcom, но могло быть и лучше