Обзор Bureau: XCOM Declassified
Как и многие другие игры, судьба не баловала The Bureau: XCOM Declassified своими подарками. Разработка игры была сложной, но в итоге у 2K Games получилось передать часть той атмосферы, которая сопровождает серию XCOM, а также привлечь внимание новых игроков, за счет интересного и самобытного геймплея.
Очевидное-невероятное
Изначально, The Bureau: XCOM Declassified планировалась как шутер от первого лица. Год назад компания 2K Games перезапустила процесс разработки игры, сменила ей название, и после представила общественности обновленную версию, которая получила существенные изменения. Теперь игрок управлял главным героем и его напарниками, используя камеру от третьего лица. Изменениям подверглись и другие аспекты — пришельцы и игровой мир стали ощутимо меньше, а на смену модернизации оружия пришло древо способностей и умений, которое впитало в себя лучшие идеи из тактических шутеров по вселенной XCOM, выпущенных в прошлые годы.
Вполне очевидно, что The Bureau: XCOM Declassified вызовет полное непонимание у большей части современной аудитории. Еще бы, ведь в ней есть то, что незнакомо людям, выросшим на Call of Duty и Battlefield, а именно — тактика, необходимая в бою каждому командиру. Недостаточно просто быть сильнее, выносливее или иметь тяжелое вооружение. Нужно использовать способности персонажей и комбинировать их с меткой стрельбой.
Общая стилистика игры также разительно отличается от тех нанотехнологичных джунглей, к которым привыкла аудитория. Напротив, действие игры происходит в 60-е годы ХХ века, во времена Карибского кризиса, квадратных компьютеров и хранения информации на катушечных магнитофонах. Именно этими моментами и можно объяснить тот прохладный прием, который получила игра. Однако если вы не гонитесь за передовой графикой и супероружием, приглядитесь к The Bureau: XCOM Declassified повнимательнее. Именно эта игра стала так необходимым глотком свежего воздуха в атмосфере заезженных штампов о шутерах в научно-фантастическом сеттинге и копировании геймплея в стиле «как в Call of Duty».
Злобные пришельцы
Сюжет игры начинается вполне традиционно. Агент Картер, наш протеже и один из работников ЦРУ, оказывается в гуще событий после внезапного налета инопланетян. Связь между городами и странами уничтожена, злобные гуманоиды начинают терраформирование, а люди дезориентированы, растеряны и заражены неизвестным вирусом.
В этот критический момент глава службы X-COM Майрон Фолк берет на себя защиту всех Соединенных Штатов от инопланетного вторжения. Под его руководством люди не только замедлят темы вторжения, но и получат некоторое преимущество, а могут уничтожить захватчиков.
Сюжет развивается достаточно планомерно, а благодаря побочным квестам и небольшим мини-миссиям на базе, у игрока есть возможность лучше понять события игры и переживания ее персонажей. Конечно, кто-то посчитает сюжет обыденным, поскольку на тему вторжения инопланетян не прошелся только ленивый. Однако следует помнить, что именно XCOM стала прообразом для фантастических игр современности, хотя The Bureau: XCOM Declassified берет только часть идей этой обширной вселенной.
Как бы то ни было, сценаристам определенно удалось придумать интересное повествование, пусть и без особых изысков. Они даже смогли расширить варианты концовки игры и придумать ряд сюжетных поворотов. Ближе к финалу события начинают развиваться стремительно и не всегда можно точно определить, чем же обернется ранее сделанный выбор. К слову, подобного не было у Mass Effect 3, с которой игру теперь часто сравнивают. В отличие от BioWare, в 2K Games пошли другим путем и добавили целый ряд диалогов, которые повлияют на концовку игры.
Игровой процесс
По части геймплея разработчики не подвели ожидания игроков и все выглядит именно так, как было заявлено. После ознакомления с управлением, во время первой миссии, игрок попадет в засекреченную штаб-квартиру XCOM. Именно там вы будете набирать новых бойцов, получать задания и узнавать о перипетиях сюжета.
Ульям Картер, один из лучших агентов в бюро, и два его помощника, день за днем отправляются на задания, полные опасностей. А для того чтобы противостоять инопланетной угрозе, они применяют свои умения. Вкратце поясню, что без обдумывания будущего боя и создания плана, делать в The Bureau: XCOM Declassified нечего. Вас просто разорвут хорошо вооруженные противники.
Чтобы победить придется продумывать свои действия на три шага вперед, искать уязвимые места в обороне противника и занимать ключевые позиции. Ну а любой план напрямую зависит от того, что за люди будут бок о бок с вами. Именно в этом и заключается вся прелесть The Bureau: XCOM Declassified. Перед вами — большое число возможностей для уничтожения противника и нет заведомо проигрышных ситуаций. Да, с некоторыми агентами у вас уйдет больше времени на зачистку территории, с другими — меньше, но в целом, от вас требуется правильно командовать и беречь своих людей.
Так, например, Картер может поднять противника в воздух, после чего снайпер, будь таковой в отряде, уничтожит его. Одновременно с этим, вы можете привлечь внимание врагов или напугать их, так что он покинут занимаемую позицию и станут очень уязвимы для вашего огня. Таким образом, противника можно уничтожить за считанные секунды, однако потребуются очень слаженные действия всей команды.
С другой стороны, вы можете самолично расправляться с врагами, оставляя напарников для прикрытия с флангов. Будучи прижатым плотным огнем от механизированных противников, можно приказать напарнику отвлечь и, одновременно, ослабить бронированную цель, затем поменять позицию с помощью переката и уже из надежного укрытия расстрелять врага.
Если вы не любите убивать врагов по одному, то можете воспользоваться такими навыками своих помощников, как артобстрел, ракетная турель, мина, плазменное поле и другими умениями, наносящими урон по площади. С одной стороны, вы получаете серьезное огневое преимущество и подавляете противника, но, с другой стороны, он займет оборону и его придется выковыривать из укрытий, рискуя своим положением.
Здесь все зависит от того, как именно вы хотите играть. Можно отсиживаться в укрытиях, выманивать врагов по одному и убивать их, а можно наступать и накрывать сразу группу противников. Последнее намного опаснее, так как ваше огневое преимущество не играет решающей роли. Если агент будет ранен на открытой местности, придется все бросить и спасть его, а иначе он истечет кровью и умрет.
На случай больших потерь разработчики прямо предлагают нанять новых агентов заранее и сделать это сразу. Тогда во время миссии вы не окажетесь в одиночестве — подмога прибудет в ближайшее время. К слову, процесс найма новых агентов также предоставляет интересный выбор. В игре есть четыре класса персонажей — инженер, разведчик, командир и саппорт. Для каждого класса также существуют четыре специализации. С их помощью вы можете, например, добиться от напарника повышенного урона или же у него будет на один кубик здоровья больше.
От выбранной специализации также зависит то, какими умениями будет оснащен тот или иной солдат XCOM. Короткое древо умений, рассчитанное на пять уровней, предложит вам вдвое больше умений, причем вы можете усилить их тем или иным образом. Вы также можете подобрать своим напарникам оружие и ранец. Последний может улучшить как характеристики всего отряда, так и параметры персонажа. Что касается главного героя, то у него десять уровней, но применить фантазию в выборе умения вам не дадут — умения бравого командира строго фиксированы, а вот их улучшения целиком зависят от вас.
Конечно, можно упрекнуть разработчиков в отсутствии обширного числа умений, и возможности кастомизировать оружие и обмундирование. Однако, во-первых, улучшения по части оружия нивелировали бы необходимость в способностях, а во-вторых, игра и так сильно задержалась с релизом. Вагон и маленькую тележку умений лучше оставить для «чистокровных» RPG, а в The Bureau: XCOM Declassified они никак не смотрятся с тем игровым процессом, который реализовали разработчики.
Графика, управление и искусственный интеллект
Визуальное оформление у The Bureau: XCOM Declassified на уровне игр прошлых лет. Нельзя не отметить, что игра не может похвастаться передовой анимацией, текстурами высокого разрешения или многочисленными эффектами. Впрочем, все элементы в игре сделаны достаточно добротно, и разработчиков нельзя упрекнуть в невнимании к мелочам.
В версии для РС радует и управление. Конечно, некоторая тормознутость присутствует, но вы не сломаете пробел, кувыркаясь из одного укрытия в другое, и не сломаете мышку, пытаясь поразить цель. Это вечная проблема портов с консолей, которой подвержены даже именитые игры, но в The Bureau: XCOM Declassified она не доставит вам хлопот.
Искусственный интеллект противников натренирован достаточно хорошо, чтобы доставить игроку неприятностей, особенно на высоких уровнях сложности. В числе главных приемчиков — заход автоматчиков в тылы, окружение, а также лобовая атака при наличии поддержки со стороны техники. А вот союзники, без ваших приказов, на многое не способны. Хорошо хоть, что они не лезут на рожон.
Заключение
The Bureau: XCOM Declassified можно назвать экспериментом. В конце концов, 2K Games правильно поступила, когда решила расширить аудиторию фанатов серии XCOM такой оригинальной игрой. Конечно, долгие годы разработки и некоторые не очень удачные решения сказались на конечном результате, но The Bureau: XCOM Declassified можно назвать крепким середнячком, а тем, кому она понравится, игра будет милее куда более раскрученных конкурентов. Мы же можем только пожелать 2K Games удачи и скорейшего выпуска продолжения этой интересной и оригинальной игры.