Layers of Fear (2023) представляет собой переработанный сборник всех существующих игр и дополнений серии с новыми загадками и головоломками. В каждой из них игроки могут получить несколько концовок в зависимости от сделанных выборов и собранных предметов. В этом гайде мы опишем подробное прохождение игры, а также расскажем, как выйти на любой существующий финал.
Возьмите со стола зажигалку и поставьте фотографию сына главной героини. Пока взаимодействовать с печатной машинкой нельзя — придётся отыскать несколько заметок на маяке. Под входной дверью записка от редакции (её содержимое будет меняться в новых главах), на кухне часть статьи из газеты, в ванной у зеркала записка от сына, а ещё одна вырезка из газеты на закрытой лестнице. Также заметка есть в комнате с генератором.
Как только найдёте всё необходимое, раздастся звонок. Ответьте, после чего отправляйтесь к печатной машинке. В этот момент откроется дверь напротив уборной. Осмотрите картину девушки и снова взаимодействуйте с телефоном. Вернитесь в свою комнату, чтобы продолжить работу.
Примечание. В нашем руководстве ключевые предметы выделены отдельными цветами:
В этой главе вы можете осматривать различные предметы и читать записки (многие из них не будут добавлены в инвентарь героя). Чтобы попасть в мастерскую, поднимитесь на второй этаж и осмотрите кабинет. В выдвижном ящике стола лежит ключ.
Во время прохождения следующих глав вы будете находить предметы, влияющие на одну из трёх концовок. Более важным моментом будут считаться сделанные выборы в конце некоторых эпизодов. Непосредственно перед выбором вы увидите на стенах или других объектах изображение весов. Также в каждой главе вы можете собирать части картины.
Пройдите через несколько комнат и подберите записки. Загляните в первый шкаф с книгами и заберите произведение Оскара Уайльда. В длинном коридоре осмотрите книжный шкаф справа. Внутри часть картины (1), а рядом на софе женский сапог.
В комнате с портретом откройте шкаф и пройдите через него. Возьмите ключ на картине и вернитесь в предыдущую комнату, чтобы открыть сундук. Следуйте по коридору с картинами. Когда позади героя упадёт одна из них, обернитесь и заберите часть картины (2).
Позади портрета мужчины стоит лампа. Загляните за картину и заберите опасную бритву.
В следующей большой комнате нужно отыскать код от сундука. Цифры изображены на картинах неподалёку (нужно зажечь свечи). В выдвижном ящике под картиной коня есть часть картины (3).
Примените код (694) на замке сундука и возьмите ключ. Далее вы увидите два стула — красный и зелёный. Красный — любимый цвет художника (ведёт к концовкам «Петля» и «Искусство»). Зелёный — цвет глаз его жены (ведёт к концовке «Семья»).
В коридоре подберите флакон духов и прочтите несколько записок. Далее вас ждёт небольшая головоломка.
Оказавшись в большом помещении с мольбертами и статуей, нужно посмотреть через мольберты так, чтобы на соседних появлялись холсты с рамами. Через последнюю раму посмотрите на место, где стояла статуя, чтобы получить ключ.
В выдвижном ящике справа лежит часть картины (4).
Вскоре вы окажетесь в повторяющейся комнате с надписью «Хожу кругами». Дальше вы найдёте бутылку со спиртным и белый пузырёк. Установите один из них на поднос.
На столе заберите фотографию и ручку, затем полезайте в камин. Сразу слева от него есть часть картины (5). Возьмите кольцо из сундука и следуйте вперёд, чтобы оказаться на кухне.
Посмотрите на картину с фруктами и дождитесь окончания монолога. Заберите кусочек кожи и вернитесь в мастерскую.
Выходите из комнаты и двигайтесь прямо. По пути вы найдёте несколько записок, а в следующем коридоре у окна часть картины (1). В большой комнате на столике справа есть железный бокал — возьмите, если хотите получить концовки «Искусство» или «Петля».
Выходите в коридор и смотрите катсцену. Если вернётесь обратно в комнату, то в выдвижном ящике найдёте заметку про крыс, а также листок с кодом на обгоревшей части дивана. Посмотрите на картину девушки. Найдя код, с ней можно будет взаимодействовать. Комбинация появится на самом сейфе. Внутри будет ключ.
В коридоре на тумбочке рядом с лампой есть банка с паприкой.
При помощи найденного ключа можно открыть дверь и получить записку. Рядом с лифтом есть ещё один предмет — курительная трубка. Садитесь в лифт и взаимодействуйте с рычагом. Чтобы лифт тронулся, нужно запереть решётку.
В коридоре осмотрите выдвижную полку в тумбе и возьмите записку. Также здесь вы можете открыть дверь справа и отыскать часть картины (2). В комнате напротив есть зеркало — пройдите через него и выходите в отзеркаленном помещении. Покиньте комнату и поверните направо. В рамке на стене есть часть картины (3), а в комнате слева записка под картиной пианистки.
Обернитесь и идите в противоположную сторону, откройте дверь и бегите по коридору. Следуйте по кровавым следам на полу.
Так вы доберётесь до небольшой комнаты с ключом и частью картины (4).
Вы снова попадёте в знакомый коридор. Пройдите мимо всех дверей и войдите в центральную. Справа на столике лежит расческа.
Если открыть сундук в конце коридора, то вы найдёте заметку про крыс. В следующем коридоре на тумбе у фруктов есть фляга. Немного правее вы отыщите мышеловку.
Дверь перед вами откроется. Пока не спешите заходить в неё — развернитесь и следуйте к двери справа. Позади инвалидного кресла можно подобрать часть картины (5).
Если же вы хотите получить одну из плохих концовок, то войдите в дверь с картиной собаки и подберите ошейник на полу.
В любом случае вы окажетесь в очередном коридоре, а также столкнётесь с выбором. Слева стоит инвалидное кресло, а справа — кровавые пятна и разбросанные бутылки.
Какую бы вы не выбрали дверь, вскоре окажетесь на чердаке. Здесь лежит газовая горелка, а также можно подобрать две свечи. Установите их в подсвечники, а когда картина сгорит — проходите вперёд.
Так вы получите лампу. При помощи ПКМ можно активировать её, а ЛКМ усиливает свечение, чтобы бороться с врагами (как в игре Alan Wake) и сжигать различные предметы и объекты. Такие вещи подсвечиваются красным цветом, а рядом с ними игрок услышит нагнетающее звуковое сопровождение.
Обратите внимание, что лампа может перегреваться. Поэтому, если героя преследует монстр, старайтесь использовать фонарь, только когда он приближается к вам.
Направьте сильный свет лампы на куклу, которая сидит на сундуке, и заберите ключ.
Откройте дверь и в коридоре найдите ножовку. Это сюжетный предмет, который будет добавлен в шкаф, как кусок кожи, опасная бритва или кость.
Взаимодействуйте с дверью по центру, в этот момент откроется дверь справа. Примените лампу на картину, чтобы начался пожар. Покиньте комнату — так вы снова окажетесь на развилке. Обратите внимание на цвет краски на полу — зеленая ведёт к хорошему финалу, красная — к плохому. Если вы просто пройдёте по красной краске и осмотрите картинную раму, то появится трость (откатить выбор невозможно).
В очередной комнате возьмите пластинку и поместите её в граммофон. Справа появится зеркало — подберите кость и следуйте в мастерскую.
В первом коридоре слева есть записка на столике. В комнате дальше справа бутылка любимого вина жены художника.
В этой же комнате на нижней полке шкафа есть молоток. Следующий проход преграждает картина, которую можно сжечь фонарём. В ванной комнате слева банка с кровью (сюжетный предмет, будет поставлен на полку с другими подобными предметами). В воде на игрушке записка.
Когда попадёте в длинный узкий проход, направьте на полку с кистями фонарь и заберите часть картины (1).
Вскоре появится монстр. Вы сможете лишь на время отогнать его, после чего придётся повторить действие. Осмотрите все комнаты и подберите записки. В шкафу рядом с плюшевым мишкой есть рисунок крысы.
В какую бы сторону вы не пошли, окажетесь в комнате с сейфом. Можете подобрать комбинацию на слух (перемещайте лимбовый замок сперва вправо до щелчка, затем влево, потом снова вправо). У нас получилась комбинация 10 вправо, 70 влево, 90 вправо. Вы также можете отыскать заметку с кодом после того, как перевёрнутые объекты будут возвращены на свои места (нужно взаимодействовать с выключателем).
В сейфе лежит ключ. Заберите его и бегите по лестнице вверх. Через несколько пролётов вы окажетесь в комнате снизу. Осмотрите книжные полки — на некоторых лежат книги, которые можно сжечь. Повторите действие со всеми, чтобы получить ключ и часть картины (2). Ключ понадобится, чтобы открыть дверь в комнате, откуда вы пришли. Если не воспользуетесь им, пропустите важную заметку.
Вернитесь обратно и следуйте вперёд. В коридоре герой услышит телефонный звонок. Просто следуйте всё время вправо, пока телефон не окажется на полу. Вы сможете подобрать телефонную трубку, а также ключ.
Идите назад и откройте ключом сундук (заметка с крысами). В длинном коридоре можно осмотреть книжный шкаф и найти лом. В следующем коридоре справа от кресла есть скрипка — сожгите её и заберите часть картины (3).
Оказавшись в комнате с четырьмя дверями, дослушайте монолог героя. На одной из них появится кодовый замок. Хотя во всех известных нам прохождениях код один и тот же (385), подобрать его нельзя — только отыскать все записки с цифрами. Они появляются в определённых местах:
Во время исследования местности вы также можете найти колокольчик. Когда откроете навесной замок и выйдите в коридор, на окне сможете отыскать лампочку. Вскоре вы доберётесь до подвала с замком — снова придётся искать комбинацию. На этот раз героя будет преследовать монстр. Защищайтесь фонарём и осмотрите три коридора (в каждом из них найдёте по одному листку с цифрой). Код — 614.
Спустившись ещё ниже, примените фонарь на швейную машинку (записка), затем трижды взаимодействуйте с роялем. Придётся немного подождать, чтобы забрать пузырёк с кровью.
Снова осмотрите маяк и прочтите записки (некоторое содержимое изменено). Взаимодействуйте с телефоном, чтобы героиня позвонила сыну. Генератор выключится. Спуститесь в подвал и включите его, затем войдите в маленькую комнату с картиной и нажмите на неё. Снова взаимодействуйте с телефоном.
В первом коридоре слева лежит детская обувь, а в следующей комнате на кресле игрушка. Добравшись до комнаты с лампой, используйте фонарь, чтобы отыскать на полу стрелки. Они показывают правильное направление.
Так вы попадёте в коридор с дверью и развилкой. Если откроете дверь, сможете забрать рисунок у куклы. В коридоре осмотрите выдвинутый ящик комода и возьмите часть картины (1).
В большой комнате отыщите чулан. Справа от входа можно сжечь предмет и забрать часть картины (2).
Идите по единственному пути, а когда окажетесь в комнате с черной плесенью, сожгите куклу. Здесь же можно подобрать наручники.
Так вы получите ключ и попадёте в проход с монстром. Он будет преследовать вас, пока игрок не выберется. Бегите всё время прямо и при необходимости сжигайте противника. Вскоре вы окажетесь в уже знакомом коридоре. Напротив зелёной двери на столике лежит браслет.
В следующем небольшом коридоре на окне лежит часть картины (3).
Теперь придётся решить небольшую головоломку. Включите лампу и подвиньте стол и два кресла ближе друг к другу, как показано на изображении на стене.
Вернитесь обратно и сможете подобрать банку с карандашами.
Вскоре вы окажетесь в замкнутых комнатах. Следуйте в открытые проходы и подбирайте предметы. В шкафу найдите часть картины (4).
Когда выберетесь из петли, увидите плачущую куклу. Она исчезнет, а на её месте останутся ножницы (сюжетный предмет).
Теперь нужно сделать выбор — пройти в дверь с нарисованными цветами или в дверь с отрубленными головами. Первая ведёт к хорошей концовке, вторая — к плохой. Чтобы пройти в первую, придётся предварительно сжечь стул перед ней.
На ещё одной развилке выберите проход с зелёным домом (к хорошей концовке) или альтернативный (к плохой).
В длинном коридоре на героя нападёт монстр, а вы появитесь в комнате неподалёку. В чулане можно найти сломанную игрушку, а в книжном шкафу шар со снегом. Садитесь в лифт и спускайтесь вниз.
Так вы окажетесь в двухэтажной части здания с тремя запертыми дверьми (собака, кот и мышь). Здесь же появится монстр. В первой комнате справа сидит кукла — можно забрать колпак. Поднимитесь на второй этаж и найдите ключ собаки (нужно сжечь куклу). В комнате собаки возьмите ключ кота, а затем отыщите ключ мыши.
Вскоре вы попадёте в разрисованный коридор. Слева от двери за креслом можно сжечь картину и забрать часть картины (5).
В детской комнате взаимодействуйте с игрушечной каруселью, после чего заберите детские волосы и вернитесь в мастерскую.
Во втором коридоре в выдвижном ящике лежит палитра, а на столе ключ. Когда встретите мышь, идите за ней. Справа будут ящики — сожгите статуэтку и заберите часть картины (1).
Появится стая мышей — бегите назад. Герой упадёт вниз и потеряет сознание. На картине справа есть часть картины (2).
На кресле можно взять намордник, а в небольшой комнате на столе ключ. Вы попадёте в замкнутый коридор. Идите в любом направлении, чтобы начали появляться предметы и двери. Сожгите череп козла и взаимодействуйте с рычагом. Снова пройдите по кругу — одна из дверей откроется. Войдите внутрь и найдите записку в сундуке.
В спальне, где начнётся пожар, можно найти бинт. Выбирайтесь и приготовьтесь снова встретиться с монстром. Он может встать в проходе и не будет исчезать (даже от лампы). В этом случае пройдите мимо него.
В следующем кабинете осмотрите картину козла и заберите ключ. В чулане есть часть картины (3).
Откройте дверь и спуститесь на лифте. На картине с отпечатком есть ключ, а в чулане на столе лежит рукоять и часть картины (4) в ящике.
Идите по коридору. По пути вы можете сжечь несколько предметов (записки). Оказавшись у двери с надписью «Не оглядывайся» вы можете оглянуться, так монстр появится раньше. Противник появится в любом случае, но немного позже.
В следующем помещении с правой стороны вы найдёте картину, которую можно сжечь. Так получите часть картины (5). Слева от двери лежит мясницкий топор.
Вставьте ручку в механизм и пройдите дальше. Теперь нужно найти три большие зелёные шестерни. Они расположены в нескольких коридорах. Найти их несложно, но дело осложняется присутствием монстра.
В кабинете подождите, пока зазвонит телефон, затем взаимодействуйте со шкафом справа от стола. Теперь используйте внимательность, чтобы отыскать правильные комбинации и применить их на телефоне:
Продолжайте следовать вперёд, пока герой не упадёт вниз. В кабинете заберите палец и взаимодействуйте с телефоном.
Во второй комнате над камином сожгите картину (записка). В коридоре нужно сжечь стул в проходе, чтобы найти пистолет. Бегите в обратную сторону. Попав на кухню, осмотрите стеллаж справа и возьмите ключ.
В печи можно сжечь крысу (записка), а в соседнем помещении отыскать много заметок на черной плесени. На стуле слева от двери есть статуэтка — сожгите её и заберите часть картины (1).
В следующей комнате отодвиньте паллет от кресла и сожгите зеркало (откроется дверь). Вернитесь обратно. В руках у куклы есть банка с крысиным ядом. В подсобке на стуле лежит дохлая крыса. Здесь же можно сжечь куклу и забрать часть картины (2).
В просторном помещении с картинами можете подобрать банку, после чего окружение изменится. Снова найдите такой же предмет и сожгите стул на ящике. Заберите часть картины (3).
Здесь же вы можете сжечь скрипку и получить фото художника и его жены. В подвале вы услышите женский голос, который просит «отпустить». Взаимодействуйте с рычагом, чтобы поднять картины. Подойдите к ним и сожгите крепление фонарём. Наверняка это влияет на хорошую концовку.
В коридоре со знаками весов можно найти несколько записок и часы. Сразу после этого вы увидите инвалидное кресло. Если переместите его в конец комнаты, то приблизитесь к хорошей концовке. Если же оставите его на месте, то будете ближе к двум плохим концовкам.
На двери висит фотография с выжженными глазами. Сразу за ней на столике слева пудра. Ещё чуть дальше часть картины (4) в выдвижном ящике. В кабинете можно сжечь плесень и получить бутылку виски, а также найти часть картины (5) на книжной полке.
Вскоре на героя снова нападёт монстр. Пугайте его фонарём и следуйте по картинам, чтобы сжигать плесень. Когда все три узла будут сожжены, бегите в ванную. Здесь возьмите нож (сюжетный предмет), затем трижды окунитесь в воду. Вы получите банку с глазом.
В мастерской вы можете наблюдать предметы и записки, собранные по мере прохождения шести сюжетных глав. Слева располагаются объекты, нужные для получения хорошего финала. Справа — плохого. Всего здесь по 4 предмета и по 16 (17) записок и фотографий. Само наличие предметов не определяет концовку, так как важны выборы, сделанные при прохождении глав.
Как только завершите первую историю, сможете осмотреться и выполнить ряд других действий на маяке. Слева от печатной машинки появилась палитра. Здесь же есть новое письмо. Выйдите из комнаты и идите в сторону телефона. Осмотрите кухню — две новые заметки. Отодвиньте деревянный паллет в коридоре, чтобы пройти.
В комнате с картиной монстра лежит бобина с плёнкой. В ванной комнате записка, а рядом с лестницей картина жены художника и бутылка вина. Возвращаясь обратно, осмотрите фотографию у телефона и взаимодействуйте с ним. Под дверью появится письмо от дирекции. В подвале у генератора также можете осмотреть рисунок, затем вернитесь в комнату и начните прохождение следующего дополнения.
В этом сюжетном дополнении вы можете получить три концовки. Они зависят от того, какие выборы вы будете делать по мере прохождения, а также сможете ли найти все разбросанные по комнатам рисунки. Вы вправе вовсе пропустить концовки. Для этого достаточно посетить все комнаты, но не собирать рисунки, а когда дверь на втором этаже откроется — просто войти в неё и подойти к портрету маленькой девочки.
Включите фонарь и следуйте вправо. Пройдите через кухню и откройте чулан. Прямо перед дверью у героини начнутся видения. После этого вы сможете подобрать на стене детский рисунок.
Вернитесь обратно в холл и следуйте в мастерскую художника. Как только вы подойдёте к тумбе с разбросанными кистями, снова начнутся видения. Вам предложат выбрать — рисовать кистью или мелком. Художник будет настаивать на первом варианте, но вы можете выбрать свой. Каждый выбор относится к одной из двух концовок — «Прощение» и «Презрение».
Если будете выбирать всегда кисть, то приблизитесь к концовке «Прощение». Чтобы получить финал «Презрение», выбирайте мелки и карандаши.
Выбрав кисть, взаимодействуйте с картиной и подберите тюбик с красной краской, когда комната изменится.
Вокруг мольберта появится лабиринт. Двигайтесь в самый конец, чтобы отыскать краску чёрного цвета. Подобрать её можно после того, как вы поместите мяч в небольшую яму.
Сразу после этого справа от мольберта можно подобрать рисунок (лежит под карандашом). Продолжайте следовать по лабиринту до тупика. Здесь вы найдёте последний тюбик с краской жёлтого цвета.
Оказавшись в настоящем времени, возьмите с комода рисунок. Также можете осмотреть сундук и забрать банку с краской.
Выходите в холл и следуйте к двери справа от лестницы. Так вы попадёте в кладовку. Если запрёте дверь, то приблизитесь к концовке «Прощение». Если же этого не сделать, то станете ближе к концовке «Презрение». После видения заберите рисунок.
Спускайтесь в подвал (дверь слева от лестницы). Пройдите вперёд. Перед рисунком начнётся очередное воспоминание. В нём отец просит дочь принести ноты. Если сделаете это, то приблизитесь к концовке «Прощение». Игнорируйте просьбу, если хотите получить альтернативную концовку «Презрение».
Стоит отметить, если вы раньше времени подойдёте к художнику, то видение закончится. Не забудьте забрать четвёртый рисунок.
Поднимитесь на второй этаж. Здесь есть три открытые комнаты и одна запертая. Перед тем как заходить в какую-либо из них, заберите рисунок на столике справа от лестницы.
Напротив столика, где вы нашли предыдущий рисунок, есть дверь. Войдите в комнату и сделайте выбор. Если взаимодействуете с граммофоном, то приблизитесь к финалу «Прощение». Игнорируйте устройство, чтобы приблизиться к альтернативной концовке.
Когда видение завершится, откройте заплесневелый шкаф и заберите рисунок.
Когда вы пройдёте в центральную часть гостиной на втором этаже, снова начнётся воспоминание. В нём вы увидите собаку, сидящую на софе. Если погладите её, приблизитесь к концовке «Прощение». Если проигнорируете и отец вышвырнет пса, станете ближе ко второму финалу.
Войдите в кабинет и подойдите к столу, чтобы активировать очередное воспоминание. В нём также предстоит принимать решения.
Концовка «Прощение»:
Концовка «Презрение»:
После сцены с пианино и мелками вы попадёте в небольшую комнату. В правом дальнем углу стоят часы. Отодвиньте шкафчики на тумбе, чтобы добраться до них. Когда взаимодействуете с часами, расположение объектов в комнате изменится. Проматывайте до тех пор, пока на столе не появится листок с комбинацией от сейфа.
Теперь вернитесь к часам и снова измените время. На инвалидном кресле сможете найти рисунок, а также снять ручку у граммофона. Во времени, когда на стене появляется сейф, откройте его при помощи найденной ранее комбинации. Сможете осмотреть нож.
Откройте дверь и бегите вперёд, пока не окажетесь в длинном коридоре. Смотрите несколько сцен с куклами и монстром, после чего подберите игрушечный поезд.
В следующей комнате вы увидите рисунок матери, который разрывается на три части. Нужно найти и собрать куски воедино.
Идите по коридору в следующую комнату. Игнорируйте лестницу слева и войдите в небольшое помещение. Слева от глобуса откройте шкафчик и заберите первый кусок рисунка.
Спуститесь вниз и пройдите мимо камина. Отодвиньте портрет матери, чтобы найти второй кусок рисунка.
Снова спускайтесь ниже. В таком же помещении вы увидите большой шкаф — толкните его, а через некоторое время сверху упадёт последний кусок рисунка.
Бегите по лестнице вниз и найдите фотографию девочки с доберманом. Теперь вернитесь обратно и поднимитесь наверх. Пройдите через дверь и уроните вазу зелёного цвета. Заберите ключ и с его помощью откройте очередную дверь.
Вы снова окажетесь на развилке. Поднимайтесь по доскам наверх и найдите несколько тортов. После небольшой кат-сцены осмотрите разбитую бутылку виски, а в детской комнате найдите нарисованное детское объявление. Нужно найти колёсико и хвост для игрушечного кота.
Хвост лежит рядом с самой игрушкой, а колесо спрятано на книжной полке, до которой можно добраться с дивана. При этом переходить по столу не нужно (на столе лежит булочка, а на часах — шестерёнка, которые не подойдут в качестве колеса). В одном из шкафчиков вы также можете найти рисунок.
Проследуйте за игрушечным котиком, после чего воспоминание завершится, а вы сможете забрать со стола рисунок. Здесь же можно найти завещание отца и визитку доктора.
Вернитесь в коридор и осмотрите чулан, куда художник складывал портреты своей жены. На бочке справа от входа лежит рисунок.
Выходите из помещения и войдите в спальню дочери. Слева у окна висит размытая картина — встаньте рядом с ней, чтобы начать очередное воспоминание. Отец будет изображать свою дочь и попросит не вертеться. Если последуете его совету, то приблизитесь к концовке «Прощение». В противном случае станете ближе к концовке «Презрение».
Когда воспоминание окончится, на полу под картиной появится детский рисунок.
Когда вы выйдите из детской комнаты, то увидите, как открылась спальня отца. Если войдёте в неё сейчас, то не сможете получить лучшую концовку.
Вместо этого спуститесь в мастерскую отца и разместите найденные рисунки на стене над комодом. Большое изображение должно напоминать лицо пианистки.
Как только сделаете это, обернитесь и осмотрите шкаф, в котором отец хранил найденные предметы из первой части игры. Так вы найдёте секретную комнату.
В этом дополнении вы можете получить только 2 концовки — «Одиночество» (плохой финал) и «Принятие» (хороший финал). В отличие от оригинальной игры, по мере прохождения вам предстоит сделать всего три выбора, каждый из которых склонит чашу весов к одной из двух концовок. Достаточно дважды сделать выбор в пользу необходимого финала, чтобы получить его.
В комнате осмотрите дневник, а также подберите письмо от Беатрис и заметку в выдвижном ящике. Покинув комнату, также прочтите продолжение стиха на рояле. Ещё одна находится неподалёку на журнальном столике.
Заходите в подсобку, куда художник складывал свои произведения (в дверь воткнут нож). Сразу же развернитесь и выходите. Вы попадёте в другую локацию. Слева от двери есть фонарь — вы можете пользоваться им также, как и лампой в первой части игры.
Оказавшись в комнате с большой картиной, взаимодействуйте с правой её стороной. Бегите по зацикленному коридору, пока не появится монстр. Спугните его фонарём и найдите ключ на одной из тумб возле лампы. С его помощью откройте очередную дверь и заберите зажим.
Вернитесь в комнату с картиной и положите зажим в коробку. Останется найти ещё несколько предметов. Для этого снова взаимодействуйте с картиной с правой стороны. Если повернуть её влево, вы окажетесь в предыдущей локации.
Как только выйдете из комнаты, осмотрите пяльцы. Пройдите в любую сторону и отыщите окровавленную дверь. В комнате есть пузырёк — возьмите его и поместите на столик к остальным предметам.
Опять поверните картину вправо. В коридоре есть телеграмма, а в комнате с окровавленной дверью — бинт. Как только вы поместите его и повернёте картину, осмотрите шприц в игрушке.
Теперь можете взаимодействовать с дверью с цепями. Спуститесь на первый этаж и возьмите кольцо с тумбы, а также письмо в выдвижном ящике. Заходите в чулан. Прочтите записку и откройте дверь. Вы окажетесь в комнате с клеткой для птиц. Несколько минут поворачивайтесь в разные стороны, пока не откроется проход. Осмотрите футляр для скрипки и откройте шкаф — там проход.
На столике будет лежать мёртвая птица, а вам предстоит сделать выбор. Отнесите её к окну, если хотите приблизиться к концовке «Принятие», и наоборот.
В небольшой комнате возьмите циркуль и сбросьте картину на пол. Через некоторое время здесь появятся другие изображения, а также очередная записка. Откроется дверь в подвал. Сядьте за рояль, после чего комната изменится. На деревянных ящиках найдите заметку, ещё одна прикреплена к картине неподалёку.
Начнётся пожар. Прыгайте в лифт и бегите вперёд, отталкивая различные предметы. Вскоре вы снова окажетесь в комнате пианистки. Каждый раз здесь будут появляться новые письма и записки, поэтому не забывайте читать их.
На рояле снова возьмите заметку, заходите в кабинет художника и сразу же выходите обратно. Вы попадёте в большую библиотеку. В центральной части локации можно заметить подвешенный сундук. Чтобы освободить его, нужно осмотреть несколько комнат и подобрать записки. Нет смысла описывать каждую отдельную комнату — просто следуйте по цепям, удерживающим сундук.
В самом сундуке вы найдёте перо, а героиня попробует научиться писать заново. Предстоит сделать ещё один выбор. Если выберите чистый лист бумаги и скрипку, то приблизитесь к концовке «Принятие». Выбрав обожженный лист и петлю, станете ближе к финалу «Одиночество».
Проходя мимо чулана, можете заглянуть внутрь и прочесть письмо, которое появилось на картине. Затем войдите в детскую и сразу же покиньте её. В коридоре возьмите стеклянный сувенир и продолжайте следовать за куклой. На развилке найдите обувь в стеклянной банке, а также прочтите заметку на запертой двери.
Когда кукла забежит в комнату и спрячется под столом, можете сперва обернутся и осмотреть место за диваном. Здесь будет лежать кукла.
На столе возьмите ключ и откройте дверь. Вскоре лестница деформируется, а справа появится проход. Так вы снова окажетесь в своей комнате.
Войдите на кухню на первом этаже. Вскоре вы окажетесь в помещении, где нужно будет сжечь куклу при помощи фонаря. В дальнейшем это будет последним выбором.
Суть выбора такова: вам нужно сжигать то, что чуждо героине. Например, справа всегда будут обыденные предметы из жизни пианистки, а слева — вещи, причиняющие ей боль. Другими словами, если будете сжигать объекты справа, приблизитесь к концовке «Одиночество». А если слева, то станете ближе к концовке «Принятие». В любом случае, если до этого вы дважды выбрали один вариант, например, «Одиночество», то сейчас решение ни на что не повлияет.
На скриншоте выше изображен лишь один выбор из нескольких. Когда вы доберётесь до большого зала с книжными шкафами, возьмите ключ со стола. В этот момент появится монстр. Он не исчезнет, пока вы не выйдете в следующую комнату.
Теперь просто следуйте всё время вперёд, слушая монологи главной героини. В финале вы увидите одну из двух концовок.
Вскоре мы обновим руководство.
Думаю этот вариант можно отнести к ещё одной "хорошей" концовке, как в случае с историей пианистки, когда она уходит из дома вместо того, чтоб покончить с собой
Дополните информацию. В истории художника 4 концовки. В последней главе перед тем как войти в мастерскую художника звучит фраза "Закончит ли он её?". В этот момент я не стал заходить в мастерскую с картиной, а подошёл к входной двери дома. На дверной ручке появился значок ключа в замке. При использовании ключа герой выходит на улицу, а история заканчивается.