Amnesia: The Bunker — очередной великолепный проект от Frictional Games, где вам предстоит исследовать заброшенный военный бункер. По мере продвижения по сюжету игроки будут сталкиваться с монстром, который попытается убить главного героя. В этом гайде мы расскажем, как пройти игру, как найти все коды, гаечный ключ, кусачки, дробовик и выйти на истинную концовку.
Важное примечание: Каждое прохождение в Amnesia: The Bunker уникально. При запуске новой игры основная часть предметов и ловушек изменится. Также все коды будут заменены на случайные, но порядок прохождения останется прежним.
Наверняка во время игрового процесса у вас возникнет множество вопросов, например, что будет, если не доливать топливо в генератор? В этом разделе мы ответим на основные вопросы по игре.
Свет — единственное препятствие для Охотника (в Amnesia: The Bunker так называют монстра), которое не позволяет ему свободно перемещаться по коридорам военного бункера. Если вы не рассчитаете время и не доберётесь до безопасной зоны до того, как в генераторе закончится топливо, то наверняка уже не успеете. Монстр выберется наружу и будет хаотично бродить по локациям, где в последний раз слышал игрока.
В этом случае мы рекомендуем передвигаться в приседе и не издавать шума. Таким образом следуйте до прямого коридора к безопасной зоне. Если Охотник услышит вас, то быстро окажется поблизости и убьёт.
Совет: Чтобы сэкономить место в инвентаре, следует переливать топливо в пустые бутылки.
Деревянные двери, а также двери с металлическими решётками, можно открыть несколькими способами:
На самом деле в большинстве комнатах за деревянными дверями вы найдёте только расходные предметы и записки. Поэтому мы не рекомендуем тратить гранаты и патроны на их открытие в начале игры.
В первую очередь нужно понять закономерность, при которой монстр выбирается наружу в поисках своей добычи. Игра предупреждает, что шуметь нельзя (бег и прыжки приравниваются к сильному шуму), поэтому большую часть времени вам придётся ходить пешком и стараться не издавать громких звуков. Это же касается и заводного фонаря — мы ни разу не использовали его в прохождении. Попробуйте увеличить яркость игры, чтобы лучше ориентироваться в темноте.
Если монстр уже появился и даже успел ударить протагониста, бегите к ближайшему укрытию или прячьтесь. Важно спрятаться так, чтобы монстр этого не видел. В противном случае он подойдёт к вашему укрытию и атакует. Вот основные места, где вы можете укрыться от Охотника:
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ваш герой ранен, лучше всего бежать от монстра до безопасной зоны. Иногда это сделать трудно, поскольку враг будет пытаться отрезать вас от важных коридоров. В таких случаях придётся загружать последнее сохранение.
Если чудовище появилось перед вами, то лучше всего прогнать его. Это связано с тем, что после побега монстр некоторое время не будет обращать внимание на свою жертву. На первых порах у игроков не будет достаточно боеприпасов для этого, но ближе к середине прохождения можно использовать данный совет. Иногда даже проще будет специально раздразнить противника, прогнать его и некоторое время заниматься своими делами.
Крысы — ещё одно препятствие, с которым вы столкнётесь при исследовании локаций. Пробежать мимо них в узких коридорах невозможно — вы обязательно получите урон. У каждой стаи есть заскриптованное место обитания, достаточно один раз прогнать или убить их, после чего они перестанут появляться. Вот все доступные способы, как пройти мимо грызунов и избежать урона:
Стоит отметить, что если вам не удастся убить всех крыс одним из вышеописанных способов, то через время они вернутся и продолжат трапезу.
Для этого вам понадобятся три предмета:
Где найти бутылки, топливо и зажигалку, мы рассказали ниже.
Отыщите следующие предметы:
Факел не только освещает путь, но и поможет избавиться от грызунов на некоторое время.
Как мы отметили, в каждом новом прохождении коды будут меняться. Поэтому нет смысла приводить какие-то отдельные комбинации. Однако мы можем выделить примерное местонахождение того или иного кода.
Как и жетоны с кодами, улучшения для рюкзака спавнятся в строго отведённых местах:
Примечание: В новых прохождениях сумки могут появляться в запертых шкафчиках офицеров.
Бегите вперёд, следуя подсказкам игры. В ближайшей комнате подберите патроны и перезарядите пистолет. Выходите наружу, подберите камень и дважды бросьте его в деревянную дверь. Спрячьтесь за укрытием. Выстрелите в одного врага, затем подождите, пока союзники разберутся с остальными.
Подберите два куска ткани и объедините их, чтобы получить бинт. Используйте его. Проползите под столом и найдите две гранаты. Кидайте одну из гранат в деревянную дверь, чтобы пройти.
Следуйте вперёд по окопу, пока враги не закидают его газовыми гранатами. Начнётся катсцена. Следуйте вперёд и найдите товарища. Продолжайте нести его, пока не окажетесь в бункере.
Осмотрите стол и найдите записку «Причина амнезии». Выходите в коридор, поверните направо, а в комнате слева найдите фонарь в шкафу.
В следующем помещении за деревянной дверью на стене есть фотография, а в ящике стола заметка «Протокол вскрытия Райнара». На развилке сверните налево, пройдите через столовую и по кровавому следу отыщите офицера. Он попросит застрелить его и даст револьвер. Обернитесь и бегите в чулан. Подберите здесь несколько патронов.
Вернитесь обратно на развилку и стреляйте в навесной замок на двери. Так вы попадёте в единственную безопасную зону с генератором. На столе есть несколько записок, а также жетон солдата. На стене висит карта — осмотрите её, чтобы узнать цели.
Спуститесь в подвал и наполните бак генератора топливом. Теперь вы будете делать это постоянно. Используйте часты, чтобы синхронизировать время с генератором. Здесь же вы увидите труп Фрилукса. Подберите жетон и узнайте код от двери.
Примените полученный код на двери и выходите. Сверните налево, затем на развилке направо. Справа от запертой двери вы увидите вентиляцию — разберите завал и забирайтесь внутрь. Здесь есть записки, гранаты и другие боеприпасы. Также вы заметите запертые шкафчики, которые придётся открыть во время исследования бункера.
Нас интересует шкафчик Ж. Делиля, в котором находится вентиль. Код можно найти на жетоне в его комнате. Мы указали место на скриншоте ниже.
Комната будет заперта, однако вы можете проникнуть в неё через соседнее помещение — комнату отдыха. Разберите завал в правом дальнем углу и выбейте вентиляционную решетку. Здесь же вы найдёте сумку для увеличения инвентаря.
Осмотрите жетон, вернитесь в хранилище и откройте дверцу. В коридоре вы увидите ещё один вентиль — используйте его, после чего придётся вставить новый. Как только сделаете это, откроется четыре основных прохода.
Код от арсенала можно получить в солдатских казармах. Для этого придётся исследовать область, отыскать ключ от узла связи и запитать область электричеством. При этом все ключевые предметы будут находиться на своих местах.
Сперва спуститесь и следуйте в казарму «Б». В лотке на одной из кроватей отыщите ключ от радиорубки. Если здесь ключа нет, то наверняка он появился в соседней казарме «А». Вернитесь в коридор и откройте дверь.
Теперь избавьтесь от двери в казарме «Б», чтобы открыть проход к столовой и комнате отдыха. Здесь будут крысы. Обойдите их или прогоните. Оказавшись у подсобки, придётся выстрелить в навесной замок. Сделав это, активируйте рубильник и вернитесь к узлу связи. Включите радио — так вы узнаете код от арсенала.
Для этого вам нужно осмотреть солдатскую казарму и найти труп Н. Лаваля. Он лежит в южном коридоре (прямо на трупе спавнятся крысы). Осмотрите код, откройте шкафчик и заберите противогаз.
Следуйте в арсенал и введите код на запертой двери. Далее будут растяжки, поэтому старайтесь не бежать. Проползите через преграду и остановитесь у крыс. Расправьтесь с ними, после чего переберитесь в восточную часть хранилища (Storage Area B).
Путь будет преграждён, поэтому вам придётся потратить патрон или гранату, чтобы взорвать проход. У стены есть бочка с порохом, а позади стол, под которым можно спрятаться. Сделайте это и бегите на склад взрывчатки. Заберите динамит. Можете также выломать дверь в кладовку (неподалёку появляется бетонный блок, которым можно открыть дверь).
Отправляйтесь в ремонтный цех и поднимитесь по лестнице в бригадирскую казарму. На столе лежит несколько бутылок с зажигательной смесью, а также жетон с кодом. Открыв шкафчик в стратегическом хранилище, вы получите зажигалку.
Код от гаечного ключа вы найдёте в доте, пройдя через ремонтный цех. Для этого нужно либо найти ключ от подхода к доту, либо выломать деревянную дверь и взорвать преграду (2 осколочные гранаты или бочки с порохом).
Используйте карту, чтобы добраться до склада боеприпасов. Если у вас есть 2 гранаты или бочки с порохом, избавьтесь от двери, затем разбейте доски, преграждающие путь к лестнице.
Если вы предпочитаете открыть дверь ключом, бегите к часовню и осмотрите шкаф слева от входа. Внутри будет тело святого отца, а справа от него на локте будет лежать ключ.
В южной части ремонтного цеха есть топливный склад. Он открыт, поэтому вы можете возвращаться сюда в любое удобное время. Главное, не забудьте захватить пустые бутылки.
Загляните в винный погреб, что в офицерской казарме. Вы сможете забраться сюда уже после того, как получите гаечный ключ. Но для удобства также можете вернуться сюда позже с болторезом и избавиться от цепи на решётке.
Когда вы получите гаечный ключ, то сможете проникнуть в кабинет смотрителя в тюрьме и открыть все камеры, в том числе и с военнопленным. В этой камере всегда лежит болторез.
Для этого придётся взломать дверь в хранилище, затем применить болторез на вентиляционной решётке. Когда вы откроете все камеры, появится монстр и убьёт пленного. Подождите, пока Охотник уйдёт, затем заберите инструмент.
Получив болторез, отправляйтесь в арсенал и бегите к двери с надписью «В туннели» (TO TUNNELS).
Пройдите вперёд и прыгайте в воду. Вам необходимо добраться до рубильника, чтобы запитать помповый насос в этой области. Когда сделаете это, вернитесь обратно и откачайте воду.
Теперь вы можете пройти вперёд. Доберитесь до развилки и следуйте налево. Здесь вы увидите фонарь сохранения, а также проход справа. Наденьте противогаз, в противном случае в тумане герой станет видеть различных призраков.
Спуститесь вниз и пройдите ещё немного вперёд. Справа будет дверь. Ещё правее после небольшого прохода есть растяжка — не подорвитесь. Стоит отметить, что в вашем прохождении ловушка может быть расположена в другом месте.
В любом случае вам нужно пройти вперёд и сломать дверь слева от статуи.
Сразу за ней вы увидите рукоятку. Предварительно вооружитесь, потому как после подбора на вас нападёт неизвестный. Он сделает один выстрел, после чего скроется. Старайтесь не шуметь и ориентируйтесь по звуку. Убейте парня, чтобы заполучить дробовик.
В той же комнате, где вы нашли рукоятку детонатора, найдите заваленный лаз. Разберите его и полезайте вперёд.
Так вы окажетесь в месте, которое могли видеть в одной из первых катсцен. С правой стороны отыщите жетон и плюшевого кролика. Это поможет выйти на истинную концовку.
Чтобы вернуться обратно в бункер, бегите назад и передвиньте ящики. Большие находятся под деревянной платформой, а маленький стоит в соседней комнате.
Когда вы найдёте динамит и рукоятку детонатора, разместите их у выхода и подорвите проход. Как ни странно, завал не расчистится, а появится проход под землю. Перед тем, как спуститься вниз, мы рекомендуем подготовиться — исследуйте оставшиеся комнаты, найдите боеприпасы, скрафтите зажигательные смеси и бинты.
Условия:
Добравшись до импровизированной арены, вы встретитесь с монстром. Убить его при помощи коктейлей Молотова, гранат или огнестрельного оружия невозможно. Эта концовка предполагает побег от Охотника, а не расправа над ним.
Бегите к месту, где появился враг. Здесь вы найдёте большой и малый ящики. Подвиньте их к каменной преграде так, чтобы вы смогли перебраться через неё. Сделайте это, после чего герой выберется наружу, но в финале увидит своего преследователя.
Если у вас в инвентаре нет кролика, то вы не сможете убить монстра, как бы вы не пытались. При попытках сбросить его, разрушив деревянные мосты, он будет перепрыгивать к вам или от вас на ближайшую платформу.
Условия:
На арене вам нужно взять в руки игрушку и бросить на один из деревянных мостов. Когда монстр подойдёт к кролику и возьмёт его в руки, кидайте гранату или стреляйте по доскам из дробовика. Охотник упадёт в пропасть, а через несколько секунд проход наружу будет открыт.
Таким образом вам удастся уничтожить чудовище, а главный герой в конце услышит лишь приближение вражеских солдат.
Есть ОЧЕНЬ невнимательные, которые начинают биться в конвульсиях когда в одной комнате не могут найти очевидный рычаг/бинт/патрон и т.д. Плюс проблема геймдизайна на это может повлиять. Ещё хуже баги, когда предмет тупо сквозь текстуру проваливается или его вовсе нет.
Я так понимаю пройти её лишь единожды залив бенз в генератор — нереально, учитывая сколько раз нужно возвращаться сута-обратно?
Про длительность, да — знаю и про бэк-трекинг, т.к всё разбросано в разных частях бункера и просто не успеваешь везде тыкаться. Плюс мешают цепи/двери и т.д, т.е загадки.
я еще понимаю там где-то что-то найти, как на концовки выйти, но обьяснение банальных интуитивно понятных вещей? неужто существуют такие "игроки" которым это расписать надо