DREDGE — игра про ловлю рыбы и распутывание зловещих тайн глубин. Нам предстоит не только продавать улов и улучшать своё судно, но и изучить таинственный архипелаг в лавкрафтианской стилистике. В этом материале мы опишем все концовки, к которым может прийти игрок, и расскажем, как их получить.
Проект поначалу может показаться очень расслабляющим: ловим рыбу, путешествуем между поселениями и исследуем море. Но с наступлением ночи становится понятно, что за медитативной рыбалкой проглядывают хтонические чудовища, загадочные и жуткие незнакомцы, древние цивилизации и нечто… ещё более жуткое.
Без спойлеров здесь никак, поэтому заранее предупреждаем: если вы хотите получить все эмоции от игры, для начала попробуйте пройти её самостоятельно. И уже после, в случае возникновения трудностей, воспользуйтесь руководством. Дальше — спойлеры.
История DREDGE пропитана интригой. Даже в последние минуты игра не даёт однозначных ответов и не объясняет события. Вместо этого она позволяет игроку самостоятельно интерпретировать и понять концовки, которых в проекте две.
Плохая концовка — это стандартное развитие событий в финале DREDGE. Её получает большинство игроков, которые проходят DREDGE впервые. Если вы, несмотря на многочисленные намеки, продолжали слепо выполнять указания незнакомца, игра вас за это «накажет».
Чтобы получить плохую концовку, игрок должен следовать основной сюжетной линии. Делайте всё, что вам велит Коллекционер, и верните все пропавшие реликвии. Они разбросаны по миру игры, а подсказки к местонахождению и способам получения вы найдете у самого Коллекционера, спросив интересующую вас информацию в диалоге.
Как только вы передадите Коллекционеру последнюю реликвию, вам предстоит отправиться в одно место на карте. Прибыв туда, вы активируете финальную катсцену, после которой пойдут титры.
Понять, как получить секретную концовку, трудно. Но само её получение — процесс достаточно простой. После сбора всех 5 реликвий отправляйтесь к Хребту Дьявола (Devil's Spine). На безымянном острове вы найдете мэра, который несколько раз упоминался в диалогах. Он сошёл с ума, управляя Малым мозгом.
Остров, на котором он находится, расположен в квадрате P10. Следует причалить к пристани и побеседовать со старым мэром, чтобы понять, что происходит. Затем возвращайтесь в Большую Соль (Greater Marrow). Чтобы сэкономить время, можете телепортироваться на Базальтовый остров (Blackstone Isle).
Вернувшись в Большую соль, поговорите с таинственной смотрительницей маяка. Если вы часто возвращались на этот остров, то могли заметить, что этот персонаж знает куда больше, чем говорит. Теперь пришло время узнать всё, что она утаила. Выберите вариант с Красной книгой и продолжайте спрашивать, пока он не исчезнет.
Получив информацию, плывите на Базальтовый остров. Настало время противостоять Коллекционеру. В разговоре с ним спрячьте последнюю реликвию и неоднократно спрашивайте о Красной книге. Всякий раз, когда в диалоге появляется такая возможность, делайте шаг ближе. Продолжайте, пока не получите возможность взять реликвию.
Теперь у вас есть Красная книга, необходимая для завершения игры. Вернитесь к смотрительнице маяка в Большой соли. Она укажет вам место, куда нужно выкинуть предмет. Плывите туда и выбросите книгу за борт. На этом игра заканчивается и начинаются титры.