В этом гайде мы разберём дерево навыков, руны, расскажем об оружии и подскажем, какие навыки лучше всего брать для успешного прохождения Soulstone Survivors на любой сложности.
Примечание: На момент написания гайда игра находится в раннем доступе. Каждое обновление меняет баланс, добавляя новые стратегии и связки. Мы постараемся следить за апдейтами, но если вдруг заметите неточность, можете отметить это в комментариях.
Это небольшая сетка с усилениями, которая поможет поднять базовые характеристики и получить дополнительные очки для рун. Для полной прокачки не потребуется много времени и нужны будут следующие ресурсы:
В бой с собой можно взять только 5 рун. Помимо этого, есть ограничение на «суммарную стоимость» рун. Максимально можно получить 10 очков (5 через дерево навыков и 5 через достижения). Цена каждой руны меняется в зависимости от редкости и бывает от 1 до 5. Они открываются после выполнения определённых условий.
Самыми сильными и полезными являются руны:
Достижения, которые нужно выполнить, чтобы получить дополнительные 5 очков для рун:
На сегодня выбор ограничен, и можно создать только зелёное оружие вместо стандартного белого. Скорее всего разработчики это изменят, добавив ещё несколько вариантов. Крафтятся без особой сложности и дают каждому персонажу начать игру с активным навыком. Правильное оружие хорошо сочетается с руной Эксперт по оружию (Weapon Expert), но подходит не всем героям.
В игре существуют 2 типа навыков — активные и пассивные. Активные (до 6 штук) включаются автоматически в бою. Пассивные работают всегда или активируются с фиксированным шансом. Правильная комбинация поможет быстрее поднять урон в секунду и проще зачищать локацию. У персонажей свои требования к навыкам, о каждом из них мы рассказали ниже.
Лучшие универсальные навыки:
На сегодня в игре представлено 14 персонажей, у каждого есть сильные и слабые стороны. Расскажем о них по отдельности и будем обновлять по мере выхода обновлений.
Сбалансированный стартовый персонаж, который специализируется на критических атаках и кровотечении. Зелёное оружие снижает скорость передвижения, но всё равно пригодится на первых порах. На старте лучше всего брать пассивный навык «Магнит», который поможет быстрее повышать уровни и получать необходимые бусты. Если собираетесь в критический урон, то вам понадобится умение «Героический удар» и все навыки на критический шанс и урон. Для кровотечения необходимы навыки «Снос», «Ударная волна» или «Бросок топора». Хорошо работает комбинация активного умения «Подчинение» и пассивного умения «Гангрена». При небольшой удаче вы можете собраться в одно направление, получив огромное усиление к параметрам, в ином случае можете комбинировать критические атаки и кровотечение.
Маг, специализирующийся на стихии Огня. С руной «Эксперт по оружию» (Weapon Expert) вы получите навык «Огнемёт», который выдаёт стабильный и огромный урон, но только на короткой дистанции. Из активных навыков лучше всего выбрать «Луч света» и «Магические стрелы». Соберите пассивные умения в скорость атаки и количество выстрелов за раз. «Область действия» расширит атаку всех огненных навыков, что поможет быстро зачищать карту от слабых врагов либо постоянно поддерживать стаки огня на сильных боссах. Пироманту не нужны прочие навыки и руны на область атаки и критический урон. Персонажа хорошо дополняют пассивные навыки «Увеличение урона», «Отчаяние», «Огненный щит», «Случайное возгорание» и «Тепловой удар».
Герой, который играется через эффект «Хрупкость». В активных навыках нужно брать «Картечь», «Напалм», «Взрывную стрелу». У Псаря проблемы с мобильность, поэтому по возможности нужно брать дополнительный рывок и увеличение области поражения. Пассивный навык «Огненный щит» убьёт врага, который решит приблизиться к вам. Руна «Критическое мастерство» поможет добрать недостающий урон.
Несправедливо сильный персонаж. Хорошо чувствует себя с большинством активных навыков, но лучше всего использовать «Теневой шар», «Магические стрелы» и «Волшебный луч». Руна «Эксперт по оружию» (Weapon Expert) не нужна, как и «Мастерство мультикаста» (Multi-cast Mastery). Герой наносит огромный взрывной урон — нет необходимости его дублировать. Белое оружие Боевого Мага лучше, чем зелёное, если вы собираетесь играть с начальной способностью. В пассивных навыках нужны критический урон, скорость перемещения и увеличение площади поражения.
Хрупкий персонаж, у которого постоянно забирают броню и здоровье. Но взамен Ткач получает огромную прибавку к скорости, что делает его практически неуловимым. Зелёный посох добавляет опыта и скорости в противовес броне, поэтому создать его нужно как можно быстрее. Хорошо раскрываются лучевые активные навыки («Луч света», «Волшебный луч»), если добавить дебаф на снижение защиты врага. Стандартно собирается в крит, но лучше усиливать основной урон.
Несмотря на название, это обычный лучник со своими сильными и слабыми сторонами. Небольшое здоровье нивелируется огромной скоростью передвижения и дальностью выстрела, что позволяет убивать врагов, находящихся не в поле зрения. В бой берётся белое оружие и все навыки с расчётом на «Хрупкость». Активные навыки лучше брать типа «Снаряд» («Выстрел», «Осколочный выстрел»), потому что этот герой играется через прицел. Страж эффективно использует все стихии, но лучше делать уклон на массовость (тип Электричество) или продолжительный урон (Тип Огонь, Яд). В пассивных способностях нужны скорость перемещения, дополнительная скорость атаки и дальность поражения, а также урон по площади.
Самый стабильный персонаж для новичков и единственный, который обладает самолечением. Критический шанс также действует и на лечение, позволяя восстанавливать до 6 единиц здоровья за раз. Базовый активный навык «Клинки света» стабильно чувствует себя на всех уровнях, выдавая высокий урон. К этому можно взять «Магические стрелы», «Героический удар» и «Бурю клинков». Из пассивных способностей нужны модификаторы на крит и площадь поражения.
Если верите в удачу, то этот персонаж создан для вас. Специфика способностей типа Хаос — это случайный урон и случайное наложение дебафов. Обязательна руна «Контролируемый хаос» (Controlled Chaos), которая в разы увеличит урон. Всё с приставкой «Хаос» должно быть в сборке этого героя. Белое оружие добавляет активный навык «Снаряд хаоса», который станет вашим основным источником урона. «Големы хаоса» уменьшают входящий урон, позволяя пережить случайное попадание.
Данный персонаж призывает мощных зверей, которые будут помогать в бою и увеличивать живучесть владельца. Базового урона недостаёт, поэтому нужно играть через периодический урон или усиление призывных монстров. Возьмите несколько активных навыков на призыв («Боевой тигр», «Боевой лось») и закрепите это, добавив яд («Отравленный удар», «Ядовитая стрела»). Вам нужно выжить как можно дольше, поэтому пассивными навыками увеличиваем блок и здоровье. Из рун можно взять «Безрассудство» (Recklessness), которая будет увеличивать урон по мере уменьшения здоровья.
Сложный в реализации персонаж. Основная его стратегия строится на ударах в спину, но враги поворачиваются быстрее, чем вы можете их обойти. «Големы хаоса» помогут отвлечь внимание врагов и толстых боссов, открывая окно для удара в спину. Нужны будут активные навыки «Ударная волна», «Снос» и «Подчинение», чтобы постоянно накладывать новые стаки кровотечения. При большом шансе «Мультикаста» вы можете выдать сразу несколько ударов «Подчинения» и нанести до миллиона урона менее чем за секунду.
На сегодня лучевые навыки самые сильные в игре. Луч позволяет наносить постоянный урон по всем целям в линии. При этом, если взять «Электрический луч», «Луч света» и «Волшебный луч», то они будут стакаться в один смертоносный луч. Лучше всего брать навыки типа «Электрический». Поскольку все они зависят от крита, то и этот параметр вам необходим. Обязательна руна «Критическое мастерство» (Critical Mastery). Базовая дальность поражения и здоровье на уровне, поэтому нужно следить только за скоростью перемещения.
Самый слабый персонаж на сегодня. Его создали очень живучим, но в игре нет адекватных навыков, которые помогали бы танкам наносить урон. На высоких уровнях сложности враги наносят слишком много урона, поэтому здоровье, сопротивление и броня отходят на второй план, нужно лишь наносить урон. Активный навык «Копьё Юпитера» (зелёное оружие Легионера) прекрасно сочетается со сборками в крит и с навыками типа «Электрический». В игре есть возможность получить умения из других областей, но это потребует слот в рунах. Руны «Мастерство: Мистический» и «Мастерство: Святой» помогут открыть соответствующие ветки навыков и стабильно проходить уровни, хотя бы для достижений. Активные навыки «Волшебный шар», «Буря копий» и «Колдовская перегрузка» помогут нанести достаточно урона, но забеги будут долгими.
Герой довольно слаб на своих сборках, поэтому придётся выбирать. Либо забываем о его лоре и качаем как обычного мага, взяв навыки одного типа, например, «Мистический» или «Электрический». Всё остальное как у магов, перечисленных выше, ничего нового. Либо создаём из Некроманта существо без урона, но с кучей призывных монстров. Для этого берём руну «Мастерство: Природа», в активные навыки добавляем «Звериный гнев» и собираем команду:
Чтобы призывные монстры атаковали босса, подойдите достаточно близко, чтобы они переключились. В противном случае это будет долгий бой. Урон персонаж наносить не будет, поэтому нужно собирать навыки на скорость перемещения, здоровье и броню.
Персонаж, созданный без рывков. Вы больше не сможете увернуться и получить неуязвимость, но взамен получите огромную базовую скорость и расширенную атаку по площади. Для подстраховки нужно будет взять навык «Крепость», чтобы случайно не умереть от луж с ядом. Избегайте любого замедления, потому что это почти всегда конец игры. Из активных навыков хорошо себя раскрывают «Уничтожение», «Буря клинков» и «Теневой шар». По пассивным навыкам сосредоточьтесь на дебафе «Рок», который убивает врага при достижении определённой отметки здоровья. Остальные навыки нужно брать на скорость перемещения, скорость атаки и увеличение области поражения. Идеальный персонаж для прохождения карты быстрее, чем за 8 минут.