As Dusk Falls — интерактивная драма, в которой игроку предстоит погрузиться в атмосферу интерактивного кино, познакомиться с увлекательной историей и постараться спасти всех персонажей. В этом руководстве мы опишем подробное прохождение и отметим последствия основных решений.
Будьте осторожны: в материале могут присутствовать спойлеры.
На протяжении всей игры пользователи будут сталкиваться с QTE-сценами. Мы рекомендуем не пропускать такие события, поэтому при отсутствии особых указаний от нас старайтесь использовать правильные клавиши для достижения идентичного с руководством результата. Также мы будем стараться поддерживать тёплые и дружеские отношения со всеми героями.
Стоит отметить, что некоторые решение могут кардинально повлиять на сюжетную линию героя. Помимо указания возможных последствий, мы отметим некоторые выборы отдельным цветом:
Мы приведём игрока к лучшей концовке и в конце руководства отметим самые важные решения, которые обязательно необходимо сделать для получения наилучшего финала. Игра разделена на две книги — «Столкновение» и «Раскрытие», в каждой из которых по три эпизода.
После вступительного видеоролика выбираем любой из предложенных вариантов. Мы посмотрели на небо. Быстро изучаем текущее местонахождение и при необходимости используем «Я не готов», чтобы получить дополнительное время. Девочка спросит о количестве звёздочек на её рюкзаке. Правильный ответ — «Шесть».
Заводим машину и отправляемся в путь. В разговоре выбираем «Представим, что отпуск». Соглашаемся с супругой при помощи варианта «Может, и правда». Во время спора останавливаем деда — «Джим, хватит». После столкновения вовремя нажимаем указанные на экране клавиши, чтобы успешно остановить машину.
Переносимся к другому герою — Джею. Задаём вопрос «Кто здесь живёт?» и запоминаем код «5926». Перелезаем через забор, кидаем палку собаке и успешно выполняем QTE, что закрыть её в сарае.
В разговоре используем «Не отвлекайся», осматриваем любые два предмета и применяем вариант «Может, в другой раз». Как только Джей заметит жену шерифа, повествование перейдёт к Винсу.
Ожидаем администратора и не нажимаем на звонок. Используем вариант «Пожалуйста» и получаем ключи от двух номеров. Разрешаем дочке посмотреть телевизор.
После прихода Джима делаем первый важный выбор:
По возвращении в мотель на героев нападут грабители. С этого момента повествование перейдёт к Джею и событиям тридцати минутной давности.
Не пропускаем женщину к тревожной кнопке и активируем реплику «Мы вас не тронем». Проверяем картину, книжный шкаф и стол. Повторно осматриваем полки. Вводим код «5926». Отвечаем брату «Это для семьи».
Когда шериф вернётся, успешно выполняем QTE и покидаем его дом. Если провалим хотя бы одно нажатие, делаем важный выбор:
Возвращаемся в мотель. Последовательно выбираем реплики «Можно ли тебе доверять», «Попробовать договориться» и «Она не шутит». Игроку придётся пройти череду важных выборов, однако не все приведут к значительным изменениям в сюжете. Делаем первый из них:
Используем реплику «А нельзя без этого?». Делаем ещё один выбор:
Снова пытаемся утихомирить собаку:
Если игрок оба раза пытался успокоить собаку, то Дейл заставит Винса заклеить рот девушке:
В диалоге не сообщаем грабителям о всех членах семьи и используем реплику «Вдвоём с отцом». Когда Винс столкнётся лицом к лицу с Тайлером, активируем вариант «Ты ошибаешься».
После прихода полицейского в мотель герою предстоит снова сделать выбор:
В обоих случаях игроку придётся ответить на несколько вопросов офицера. Не все реплики приведут к важным последствиям, однако при активации первого варианта не рекомендуется использовать событие «Мы собираемся и уходим», иначе Тайлер застрелит полицейского. Мы использовали реплики:
Если во время ухода копа активировать вариант «На помощь», офицер покинет мотель и вызовет подмогу.
Тайлер захочет покинуть мотель и взять с собой Мишель. Делаем выбор:
Если Винсу удалось отобрать оружие, то придётся принять ещё одно решение:
Не стоит переживать — во всех случаях никто из персонажей не погибнет, так как Тайлер предварительно вытащил патроны из магазина.
В начале эпизода полицейские приедут к мотелю. Если Винс не сообщил офицеру важную информацию, то это сделает Джойс. Чуть позже она расскажет об этом герою в разговоре.
Мишель просит Винса быть осторожнее. Выбираем вариант «Я за вас переживаю». Как упоминалось ранее, к мотелю приедут полицейские. Используем «Вы знакомы?», чтобы расспросить Джойс о шерифе и об её сыне. Активируем реплику «Спокойно возразить», чтобы не ругаться с Тайлером.
Винс и Мишель будут связаны в кабинете. Успешно проходим QTE, сбрасываем ножницы на пол и разрезаем скотч. Винс успеет схватить телефон и ответить Данте. Сообщаем полицейскому, что персоналу ничего не угрожает. Также упоминаем Зои. При желании встать на сторону Джея не стоит упоминать братьев. Это значительно не повлияет на дальнейшую историю, так как в конце эпизода Данте всё равно выяснит имена грабителей.
Переносимся к воспоминаниям Винса и узнаем о происшествии на его работе в авиакомпании. Делаем важный выбор:
Дома моём посуду, чиним кондиционер, осматриваем и складываем фотографии, а также упаковываем коробки.
После возвращения Мишель отвечаем честно. Пытаемся успокоить Зои — сообщаем девочке, что бояться можно.
Винс найдёт сообщение на телефоне Мишель. После этого повествование вернётся обратно в мотель.
Осматриваем стол, чтобы найти заколку и открываем дверь. Винс поднимется наверх. Подслушиваем разговор Джея и Зои под дверью прежде, чем зайти внутрь. Активируем вариант «Обнять».
Используем вариант «Предупредить», чтобы Джей спрятался. Делаем важный выбор:
В разговоре с Джимом используем вариант «Как ты себя чувствуешь?».
По окончании перестрелки снова переносимся в воспоминания Винса. В беседе с Мишель упоминаем «Развод». Выбираем вариант «Поцеловать», однако можем расспросить про сообщение.
На телефон позвонит Брюс. Выбираем «Дать ей поговорить» или прерываем Мишель с помощью варианта «Поговорить с ним самому». Эти реплики повлияют только на текущее настроение разговора.
Укладываем Зои и выбираем вариант «Всегда». Спрашиваем у Мишель про Брюса — «Он тебе нравится?».
Выпиваем вина с супругой. Игрок должен решить, простить Мишель или попытаться выяснить отношения. Делаем важный выбор:
Снова окажемся в мотеле. Если Мишель не ранена, то появится выбор:
Если Мишель ранена, то вместо Джима можно вывести её.
Выходим из мотеля с Зои на руках, используем «Успокоить её» и не говорим девочке о возможных негативных последствиях для дедушки. Используем реплики «Папа тебя любит» и «Я всегда буду рядом». В разговоре с Джимом используем «Он что-то задумал». По пейджеру отвечаем «Да». Данте попросит отыскать чёрный блокнот.
Последовательно делаем следующие действия:
Эти выборы повлияют только на возможность получить пиццу. Выходим на улицу с Дейлом и активируем «Всё получится». Делаем важный выбор
В начале эпизода игроку предложат включить красочную сцену самоубийства. Делаем выбор. После короткой кат-сцены выбираем вариант «Найду». В мотель придёт мама грабителей.
В разговоре с Шэрон используем «Никаких жалоб». Делаем важный выбор:
В разговоре с Мишель используем «Меньшее из двух зол» и «Мы о ней позаботимся».
Переносимся на две недели ранее. Управление перейдёт к Джею. Выполняем QTE, активируем реплики «Стоит?», «Подшутить над ними в ответ» и «Отдать». После прихода отца применяем варианты «Взять ответственность» и «Сменить тему», чтобы не рассказывать правду маме.
Джей вернётся в дом. При встрече с незнакомцем активируем реплику «Вам помочь?», «Давно не был», «Возьмите пепельницу» и «Какого рода проблемы?». Делаем важный выбор:
Маме говорим «Ничего».
Повествование вернётся в мотель. Успешно выполняем QTE, чтобы добраться до фургона. В пикапе между сиденьями находим чёрную записную книжку. В беседе с Джеем выбираем «Ты нормальный» и «Страх?». По возвращении в мотель используем вариант «Взятки даёт?».
В разговоре с Мишель активируем «Всё у нас будет хорошо» и делаем важный выбор:
После выбора игрока Винс сообщит Мишель о своём решении. Если ранее герой поверил супруге, то придётся принять ещё одно решение. Мы использовали «Доверие важно» для укрепления отношений с Мишель. Уклоняемся от автобуса за Винса и переносимся на неделю ранее. Управлять придётся Джеем.
Если герой не выдал отца, то мужчина поблагодарит парня. Используем реплику «Завязывай с играми». Добираемся до леса и вытаскиваем пакет из машины. Используем «Эта была защита!» и обыскиваем тело. В кармане брюк находим кошелёк с фотографией семьи. Применяем «Так нельзя» и после монолога отца выбираем «Умолять» и «Отказаться». Мужчина в пиджаке сбежит.
Выпиваем пиво с отцом и активируем «Ты хороший». Джей зайдёт на кухню, прочитает записку на столе и побежит к сараю. Делаем важный выбор:
После общения с незнакомцем и семьёй переносимся в мотель. Используем реплику «Я сейчас!», успешно выполняем QTE и вытаскиваем Мишель из-под завала. На верхнем этаже целуем супругу.
Отталкиваем Джойс и выбираемся через туалет наружу. В разговоре с Данте используем «Ты рехнулся!» и «Нет». Прячемся в шкафу и успешно завершаем QTE, чтобы вырубить полицейского.
На улице Тайлер поймает Зои. Используем предупредительный выстрел в воздух, затем делаем важный выбор:
Если Винс опустил оружие, то выбираем реплики «Ей всего лишь шесть лет» и «Я могу помочь!». В этом случае Шэрон согласится взять героя с собой вместо Зои.
Управление перейдёт к Джею. Используем «Ничего вы не понимаете» и «Прошу прощения». Наблюдаем за видеороликом и переходим к прохождению Книги 2: Раскрытие.
После успешного побега встаём на сторону Тайлера или Шэрон. Это никак не повлияет на дальнейший сюжет.
На месте Винса могла бы быть Зои, поэтому последующие события повлияли бы на её судьбу. Ситуации идентичны. В машине делаем важный выбор:
Осматриваем зону под сиденьем и бардачок, а также выполняем QTE, чтобы выбраться из автомобиля.
Изучаем комикс и выбираем «Решительность». В разговоре с Джойс используем «Разжечь костёр».
Эш уедет в лес и заблудится. Выбираем «Приберечь». В дальнейшем это поможет без травм избежать столкновения с кабаном. При встрече с диким животным используем вариант «Кинуть шоколадку».
Мальчик убежит от кабана без травм и найдёт домик в лесу. Пьём воду и греемся у печки. Используем лейкопластырь и переносимся к Джею.
Осматриваем семейный портрет, детские фотографии и письмо. Встречаемся с Ванессой. Используем реплики «Это ни к чему» и «Плохие оценки». Не выключаем радио. Активируем «Да, это я», чтобы не расстраивать бабушку. Ванесса начнёт расспрашивать Джея.
Последовательно применяем реплики:
Готовимся вместе с девушкой к экзаменам. Отвечаем «Рузвельт?» и «Теодор».
После прихода отца Ванессы активируем реплики «Бриджли» и «Что случилось?». Делаем важный выбор:
Переносимся к Эшу. Прячемся под кроватью. Успешно выполняем QTE, чтобы убежать из домика в лесу и выбраться из ямы. Делаем важный выбор:
Переносимся к Джею. В разговоре с мамой и Тайлером используем реплики «Всё в порядке?» и «А я тебя». Ночью Джей подслушает разговор Тайлера и Шэрон. Используем «Ладно, я останусь», «И правда, разницы нет», проходим QTE и выбираем «Я этого не сделаю».
Успешно нажимаем на кнопки и делаем важный выбор:
В начале эпизода Винс воссоединяется с семьёй.
Джей отправляется на север и зайдёт в бар. Просим воды. Сообщаем водителю, что героя ищут копы. Играем с ним в дартс и три раза целимся в центр. После прихода полицейского выполняем QTE, чтобы бесшумно сбежать из бара. Выбираем реплику «Это не я». Джей заберётся в кузов грузовика и доберётся до Юты.
Если герой ранее попрощался с Ванессой, то он наберёт её номер в таксофоне. Используем варианты «Дин», «Копы ищут» и «Ты лучше всех».
Переносимся в мотель к Полу. Герой найдёт Шэрон в своей постели. Используем варианты «В Мексику?», «Ты в порядке?», «Нет, это ужасно» и «Да, надо было». Выпиваем вместе с подругой. Активируем реплики «Звучит зловеще» и «Поцеловать». В дверь постучится Данте и повествование перейдёт к Джею.
В разговоре с Ванессой выбираем «Прикольный прикид», «Я этого не заслужил» и «Я не знаю, кто я». После прихода отца девушки выполняем QTE, слезаем на улицу и угоняем автомобиль. Активируем «Надо быть осторожными», «Он тебя не знает» и «Соврал девушке, которая мне нравится». Переносимся в дом Пола.
Просим Данте подождать минуточку. Прячем бюстгальтер и стаканы. Активируем «Взять отпуск» и быстро выбрасываем сигарету. Используем «Ты остановил конфликт», «Она уже далеко» и делаем выбор:
Наблюдаем за потасовкой. Используем «Ей надо помочь» и делаем ещё один важный выбор:
Переносимся к Джею. Вместе с Ванессой герой отправится на вечеринку в поисках Тодда. При входе встречаемся с девушкой, которая предложит запрещённые вещества:
Используем «Нельзя оставаться». Джей отправляется на поиски подруги. Ожидаем у двери и не входим внутрь. Активируем «Я её друг». Делаем важный выбор:
Если Джей остался на улице, то после общения с Ванессой придётся сделать ещё один ключевой выбор:
Между Ванессой и Джеем завяжется разговор в лесу. Делаем выбор:
Ванесса поцелует Джея. Используем ещё одну реплику на развилке:
Разговор между героями продолжится. Совершаем ещё одно ключевое действие:
В разговоре используем «Теперь я свободен». Если Джей проявил жестокость по отношению к Тодду, то откроется ветка, в которой герою предстоит пообещать Ванессе быть добрым и не применять больше силу к людям. Девушка отправится за Джеем, если он согласится поступать правильно. В другом случае она покинет его и вернётся домой.
На короткий промежуток времени управление перейдёт к взрослой Зое. Успешно выполняем QTE. В разговоре с девушкой последовательно используем «Ощущение контроля» и «Э-э…спасибо!». Повествование перейдёт к Джею.
Общаемся с Ванессой в машине. Выбираем реплики «Нет» и «Прости, что втянул тебя». Герои столкнутся на дороге с полицейским. Активируем «Из Сан-Франциско», проверяем бардачок и делаем важный выбор:
На короткий миг снова возвращаемся к Зои. В разговоре с Винсом используем «Угу». Осматриваем ящик, закрываем кран и включаем свет. Остаёмся внутри квартиры. Спрашиваем у деда «Как он выглядел?», затем активируем «Страховая оплатит?» и «Кошмары снятся».
Осматриваем полку, сломанную дверь и диван. Применяем «Это ужасно» и «Да». Зои увидит мужчину в окне. Успешно нажимаем на указанные кнопки.
Снова переносимся к Джею. Выполняем QTE. Выбираем вариант «Опыт». Герои встретят отца девушки. Применяем «Кто там с тобой!?» и вовремя нажимаем кнопки, чтобы убежать от полиции. Делаем важный выбор:
Повествование перейдёт к Зои. В разговоре с Джеем используем «Ты тоже изменился». Расспрашиваем героя:
Активируем «Мне было нелегко» и «Возможно». Делаем важный выбор:
Используем «Ты добрый человек» и снова совершаем выбор на развилке:
Если Джея арестуют, то Зои навестит парня в финале. В этом случае можно совершить ещё один незначительный выбор: остаться на казни или покинуть тюрьму. После встречи с Джеем наслаждаемся финальным видеороликом.