Dota 2 — это соревновательная MOBA-игра, в которой постоянно создаются новые кастомные игры с уникальными условиями. В данном гайде мы расскажем о таком режиме, как Atomic War, поделившись советами и подсказками, которые помогут вам чаще побеждать своих соперников.
Итак, Atomic War представляет собой карту, созданную самими поклонниками игры Dota 2. Кастомные игры являются одним из основных развлечений сообщества фанатов проекта, помимо классического режима 5 на 5. На текущий момент в данном формате количество одновременно находящихся в онлайне игроков достигает порядка 10 000, что позволило бы Atomic War войти в топ-50 самых популярных игр Steam, будь она отдельным проектом.
По своей сути данный кастомный режим является «автобатлером» — жанром, в котором ваши персонажи воют сами по себе, а вам лишь остается собрать более выгодную комбинацию чемпионов, чем у вашего оппонента. Многие игроки сравнивают эту пользовательскую карту с Auto Chess, но у нее есть несколько важных отличий:
Всего в Atomic War представлено 73 героя, условно поделенные на 4 категории:
Некоторых чемпионов можно приписать сразу к нескольким категориям, но лучше всего они раскрываются в своей основной роли.
Каждый игрок может взять максимум 5 героев, у каждого из них есть по 4 умения. Персонажи могут скопить 6 артефактов, при этом, вещи можно свободно обменивать между разными фигурами (всего у нас более ста вещей, поделенных на 6 рангов). Обменивать также допускается и способности, так что, по сути, вы можете создать по-настоящему уникальный боевой отряд, подобранный под определенные ситуации.
Как и в остальных «автобатлерах», в Atomic War основную роль в геймплее отыгрывает рандом (то есть, случайность). От удачи будет зависеть, какой вам достанется Лорд (главный чемпион, на основе которого может строиться вся ваша стратегия) в начале матча, какие умения получит тот или иной чемпион, какие артефакты выпадут в таверне и т.д.
Немаловажная роль в будущей победе заключается в составлении правильной комбинации героев, а также грамотного выбора инициатора сражения. Большинство инициаторов расположены в категории саппортов, их можно насчитать 13 штук: Axe, Tidehunter, Sand King, Disruptor, Earthshaker, Enigma, Kunkka, Magnus, Phoenix, Silencer, Tiny, Warlock, Winter Wyvern. Все они обладают крайне полезными умениями, при этом, некоторые дают мгновенный контроль (не позволяют противнику совершать какие-либо действия) над вражескими персонажами, другие же продолжают контроль других инициаторов.
Старайтесь выбирать героев из данной категории правильно, чтобы получить максимум преимущества на старте. Например, нет смысла брать Disruptor'а, Wyvern'у и Tidehunter'а в одном составе, так как все они используют свои ульты (самые сильные умения) одновременно, из-за чего они окажутся малоэффективными в бою. Наоборот, более результативным будет выбор таких героев, как Disruptor, Phoenix и Kunkka — умения двух из них работают с определенной задержкой, что позволит им продлить контроль врага (примерно на 6-8 секунд) и лишить его возможности контратаковать.
Подведем итог по инициаторам, из наиболее сильных персонажей на старте можно выбрать следующих чемпионов (выбираем одного из нижеприведенных):
Следующие герои отлично подойдут для продления контроля вражеских героев (выбираем максимум двоих):
Таким образом, уже на старте сражения вы сможете нанести максимум урона вражеским персонажам, не используя при этом героя, концентрирующегося на физическом уроне.
После выбора инициаторов нам необходимо выбрать героев, наносящих максимум физического и магического урона. В этом пункте вам необходимо определить, кто из представленных магов и «физиков» (герои, наносящие физический урон) лучше всего сочетается с уже имеющимися у вас фигурами. Среди универсальных вариантов можно выделить следующих чемпионов, которые составляют эффективную связку с персонажами, накладывающими эффекты контроля:
Эти герои способны нанести огромное количество урона за первые несколько секунд поединка. Наиболее сбалансированными героями из представленного пула являются Drow Ranger, Luna и Gyrocopter — их можно брать в любую связку, других же определять по ситуации.
После выбора героев на представленные позиции нам требуется занять оставшиеся слоты (или слот) чемпионами, способными выдержать много урона (их называют «танками»). «Танки» могут использоваться для отвлечения вражеских персонажей (лучше всего работает на убийцах, прыгающих за спину врага и наносящих мгновенный урон), прикрывая напарников по отряду.
В данной категории героев мы бы выделили следующих:
Они смогут не только впитать много урона от вражеских атак, но и используют умения, нивелирующие сильные стороны большинства «метовых» (тех, кого в Atomic War выбирают в отряды чаще всего) героев.
Теперь у нас остается категория саппортов, которые призваны поддерживать остальных бойцов в группе. Их необходимо подбирать под конкретную ситуацию, так как большинство таких воинов работают максимально эффективно только в том случае, если в вашей группе есть тот или определенный чемпион. Например, Ogre Magi стоит брать, когда вы уже выбрали Enigma, тогда как последний берется в команду только в том случае, если в ней нет Silencer'а. Tusk неплохо сочетается с Tiny и Disruptoro'ом, давая своим напарникам шанс провести свои самые сильные атаки по оппоненту.
Другими словами, выбирая саппорта, сравнивайте эффект от его умения и проанализируйте, будет ли способность сочетаться с умениями остальных ваших чемпионов.
У каждого нового игрока в Atomic War возникает один резонный вопрос — какого Лорда выбрать для своего отряда? В игре представлено огромное количество разных персонажей, претендующих на данную роль, но в качестве наиболее подходящих для начинающего полководца можно выделить:
Axe — он обладает самой простой, с точки зрения понимания, механикой. Пассивная способность заключается в том, что Axe в начале каждого раунда отрубает голову первому вражескому персонажу, чей уровень здоровья опустится ниже 45%. Таким образом он легко разделается с юнитами, которые при помощи своих ультимативных способностей, работающих на низком уровне здоровья, повышают собственную эффективность.
Zeus — также достаточно простой в обращении Лорд, чья механика заключается в активации за 1 единицу золота способности, наносящей противникам серьезный урон, игнорирующий защиту от магии. Каждая последующая активация ультимативного умения наносит повышенный урон — таким образом к позднему этапу игры можно превратить своего Лорда в настоящую машину убийства.
Omniknight — этот Лорд позволяет один раз за игру повысить уровень героя на 12 пунктов сразу (стоимость активации 2 единицы золота). Таким образом вы можете с самого начала иметь прокачанного персонажа, способного разделаться со всем вражеским отрядом. Неплохое преимущество.
Batrider — главной фишкой этого Лорда являются выпускаемые им снаряды, бомбардирующие места призыва юнитов и нанося урон по области всем находящимся рядом противникам. Другими словами, вы можете не только получить в свое распоряжение целую армию призванных существ, но и использовать их даже после смерти.
Nature's Prophet — Фурион также является отличным кандидатом на роль Лорда, который за 4 золота может получить артефакт любой редкости. Конечно, никто не говорит, что ваш чемпион всегда будет доставать полезную вещь, но это умение может легко перевернуть ход даже не очень удачного для вас матча.
Для легкого старта и получения дополнительных бонусов в Atomic War предусмотрена возможность ввести промокоды. Например, за достижение пикового онлайна в 2000 человек разработчики позволили фанатам получить бесплатно удвоенное количество монет за победу.
Посмотреть все актуальные промокоды вы можете в самой игре в закладке «Игротека». Там, например, можно увидеть такие коды, как 2000players и 5000players, которые содержат бонусные монеты, дни премиум-аккаунта и другие приятные подарки.
Как и в любой соревновательной игре, в нашей кастомке также есть таблица лидеров, куда занесены все участники со всеми достижениями. Зайдя в данную закладку в верхнем левом углу экрана, вы можете увидеть игроков, их никнеймы, место в топе и текущий ранг.
Кликнув по имени юзера, вы можете оценить развернутую статистику, из которой можно понять, как игрок действует в Atomic War. Анализ своего оппонента — неотъемлемая часть геймплея, в котором вы должны заранее обладать максимум данными о врагах.
Чтобы продвигаться по рангам в Atomic War, вам необходимо побеждать. Если вы проиграете, оказавшись на 5-ом месте в матче, вы потеряете 1 звезду, на 6-ом теряете 2 звезды, на 7-ом — 3, на 8-ом, соответственно, 4. Получать звезды можно по аналогии, заняв лидирующие места в списке, больше всего (4 звезды) получает тот игрок, который занимает топ 1 по итогу сражения.
Разобравшись с комбинациями, перейдем к практическим рекомендациям, которые позволят вам действовать на поле боя в Atomic War более эффективно.
Например, очень важным является определить приоритеты в прокачке ваших чемпионов. На четвертом ходу более рационально будет иметь группу из пяти героев 6 уровня, чем двоих персонажей, прокачанных до 10+ уровня. Что касается прокачки уровня таверны, то ее можно улучшать в любой ситуации, когда у вас есть лишние 4 золота. 3-я таверна стоит 6 золота, переходить на нее нужно на 7-ом ходу, оставив на ход усиление и для кого-нибудь из ваших чемпионов.
Старайтесь не гнаться за уровнем таверны, отдавая предпочтение прокачке героев и покупке эффективных артефактов. Например, если на текущем уровне у вас есть возможность приобрести сразу три сильные фигуры, не стоит покупать одного чемпиона и повышать уровень таверны, куда более рационально будет подождать и приобрести оставшихся двоих, а повышение структуры оставить на следующий ход.
Расставлять героев на поле стоит следующим образом: «танки» и инициаторы занимают передние позиции, маги и воины дальней атаки занимают задние ряды, а убийц можно поставить в середине или в авангарде. Прорабатывать какую-либо оригинальную тактику расстановки чемпионов нужно только ближе к позднему этапу игры, когда остаются один или два противника. На этом этапе вам нужно тщательно продумать стратегию и поставить героев так, чтобы они нивелировали сильные стороны вражеских чемпионов.
В качестве последнего совета также рекомендуем не скапливать на поле слишком много артефактов с 1-2 уровня таверны. На них вы потратите очень много золота, которое рациональнее было бы пустить на прокачку героев или таверны. Вам вполне хватит по одному артефакту на каждого чемпиона на стартовом этапе, после чего лучше потратить деньги на более полезные вещи.
Апаешь 6ой уровень таверны, 4 раунда, 20+ рероллов, ни одного итема 6 уровня. Баги на багах