Stronghold: Warlords — новая стратегия от разработчика Firefly, в которой пользователь может сражаться в различных режимах со знаменитыми полководцами. Независимо от того, в каких игровых режимах вы будете сражаться, ваше поселение всегда будет нуждаться в ресурсах. В этом руководстве мы расскажем, как добывать и создавать все ресурсы в Stronghold: Warlords.
В игре нельзя улучшать здания для добычи ресурсов. Все подобные строения будут приносить одинаковое количество ресурсов как у вас, так и у ваших врагов. На добычу полезных ископаемых влияет только количество самих зданий и наличие тех или иных военачальников.
Подробнее о захвате, прокачке и бонусах военачальников можно ознакомиться в этой статье.
Крестьяне в игре являются основным ресурсом, без которого вы не сможете развить своё поселение, создать армию и разбить противника. В зависимости от игрового режима, со старта вам будет доступно определённое количество крестьян, или вы начнёте игру совсем без жителей. В любом случае, это легко исправить.
Чтобы крестьяне захотели жить в вашем поселении, для них необходимо построить жильё. Всего в игре существует шесть типов жилья разного качества. Если общее качество жилья превышает количество ваших рабочих, то это увеличивает вашу популярность, и наоборот.
Крестьянам обязательна нужна еда, поэтому у вас должны быть запасы риса, овощей, мяса или чая. В противном случае, они просто начнут покидать ваше поселение. Также немаловажным фактором является популярность вашего лорда. Если она будет ниже нуля, то ваши подданные разбегутся. Подробнее о том, как увеличить популярность и поддерживать счастье своего населения, мы рассказали в отдельной статье.
В зависимости от численности вашего поселения, вы можете строить следующие поля в любом количестве:
Рисовые поля являются основной провизией в игре. Вы можете отказаться от любых других блюд, но рис должен всегда присутствовать в вашем амбаре. С увеличением порций для населения, вы можете жертвовать очки популярности для поднятия налогов.
Как вы уже догадались, дерево в Stronghold: Warlords является одним из основных ресурсов, без которого нельзя построить большинство базовых производственных, продовольственных и городских строений. Его можно добыть только рядом с плантациями бамбука, которые разбросаны по всей игровой карте.
После старта игры, первым делом отыщите ближайшие плантации бамбука и разместите рядом с ними несколько лесопилок (понадобится потратить 10 дерева на строительство каждой). Если вы хотите получать древесину быстрее, то предварительно следует разместить склад недалеко от плантации, так как это строение невозможно разрушить или переместить после установки.
Камень понадобится при строительстве арсенала, казарм, дорог, храмов, каменных укреплений и ворот. Его можно добыть при помощи каменоломни. Это производственное строение следует размещать на залежах камня, которые выделяются серым цветом на глобальной карте.
Для транспортировки камня обязательно понадобится дополнительно построить упряжку с буйволами. Чтобы быстрее получать камень на свой склад, можно установить несколько подобных пряжек.
Этот ресурс не является обязательным во время прохождения сюжетной кампании или в одиночной битве. Но если вы хотите усилить свою армию, и на территории вашего поселения оказались залежи железа, было бы глупо не использовать эту возможность.
Железо понадобится для создания оружия, в мастерских кузнеца-оружейника и в кузнечном цеху. А также для крафта брони для своих воинов в мастерской бронника. После установки указанных выше зданий, при наличии железа мастера начнут ковать оружие и броню. В казарме вы сможете нанять следующих воинов:
Селитровую шахту можно разместить на участках земли чёрного цвета. Залежи селитры встречаются очень редко, поэтому, если вам повезло начать игру рядом с такими недрами, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью.
Также, как и с другими залежами, для транспортировки селитры вам нужно использовать упряжку с буйволами.
Для переработки селитры постройте пороховой цех неподалёку от склада. Это позволит быстрее делать порох и использовать его по назначению. Ресурс понадобится для создания орудий в осадном лагере. Мы подготовили полный список орудий, для создания которых обязательно понадобится порох:
Для создания одежды, в первую очередь вам необходимо соорудить ферму шёлковой нити. Эти фермы будут создавать коконы шёлкопрядов и помещать их на склад. В день одна ферма приносит всего по 0,3 единицы коконов шёлкопрядов, поэтому, чтобы выдать одежду своим подданным, придётся построить множество таких ферм.
После того, как коконы шёлкопряда попадут на склад, этот ресурс можно продать или переработать в шёлковую нить. Для этого нужно построить шёлковые цеха. Желательно разместить их как можно ближе к складу, чтобы быстрее наладить производство шёлковой нити. Сам по себе ресурс бесполезен, поскольку после изготовления он будет помещён на склад, откуда его можно продать или переработать.
Для создания одежды понадобится установить мастерскую одежды. Именно здесь мастер начнёт делать одежду. Готовый ресурс можно продать или выдать своим подданным. Вот список бонусов, которые вы можете получить за выдачу одежды крестьянам:
Практически все ресурсы в игре (кроме крестьян, конечно же) можно обменять на рынке или прямо на своём складе. Для этого достаточно кликнуть курсором по складу, чтобы открыть панель приобретения ресурсов. Обменять ресурсы бартером нельзя, но вы вправе сперва продать излишки одних ресурсов, чтобы приобрести другие.
По такому же принципу действует купля/продажа товаров и еды. Для этого щёлкните левой кнопкой мыши по амбару и воспользуйтесь открывшейся панелью для приобретения нужной еды.
Чтобы увеличить работоспособность крестьян и добычу / создание ценных ресурсов, вам нужно построить храмы рядом с производственными строениями и соединить их дорогами с цитаделью. Если оба условия будут выполнены, то все соединённые дорогой строения получат бонус популярности на основе духа. При этом рабочие не станут работать быстрее, но сократятся их потребности, а вы сможете сэкономить на еде, одежде и других благах населения для сохранения своей популярности.
Также, для улучшения работоспособности крестьян и увеличения добычи ресурсов вы можете использовать факторы страха. Некоторые строения из этого раздела увеличивают поставки рабочих, но снижают популярность лорда и силу атаки войск.