Несколько советов и подсказок о полезных механиках для начинающих игроков в Desperados 3. Этот гайд будет особенно полезен при прохождении начальных этапов кампании.
В игре Desperados 3 доступны четыре уровня сложности — низкий, средний, высокий и очень высокий (Desperado). При первом прохождении, советуем выбрать средний или высокий уровень сложности. Нормальный уровень сложности будет лучшим выбором, если вы никогда не играли в предыдущие части Desperados или другие игры от Mimimi studios — Shadow Tactics.
Высокий уровень сложности рекомендуется, если вы уже знакомы с серией игр Desperados или имеете представление о жанре в целом. Кстати, игра награждает Вас трофеями (ачивками) за прохождение каждой миссии на высоком уровне сложности. Начальный уровень сложности (по мнению редакции) слишком прост для прохождения и лишает игрока полноценных впечатлений от игры. Ну а хардкорный режим, пожалуй, подойдет только тем, кто уже хорошо освоился в механиках игры.
В версии Desperados 3 для ПК не стоит полностью полагаться на автосохранения. Они, конечно, помогают некоторым забывчивым игрокам, но иногда сохранения происходят в крайне неподходящие моменты. Например, вы что-то упустили или вас обнаружил противник во время проникновения на территорию. Автосохранение не заставит себя ждать, и часто может привести к провалу миссии. Поэтому, не стесняйтесь — используйте ручное сохранению на всю катушку, особенно после важных моментов в игре и кат-сцен.
По умолчанию в игру встроена напоминалка о сохранении, которая будет напоминать вам, что с момента последнего сохранения прошло определенное количество времени. Вы можете настроить частоту появления окон-напоминалок (по умолчанию — 1 минута). Это удобная вещь, благодаря которой вы с меньшей вероятностью потеряете большую часть своего прогресса из-за отсутствия свежих сохранений.
Одной из наиболее полезных функций в Desperados 3 является возможность выделения интерактивных объектов и персонажей вокруг одним нажатием клавиши. Поскольку, как и в Shadow Tactics, карту можно вращать и приближать, эта функция очень помогает при прохождении игры. Выделять объекты из вашего окружения рекомендуется в начале миссии, чтобы заранее осмотреть карту вокруг вас. Уделите особое внимание всем NPC, местам и объектам, с которыми можно взаимодействовать. Не забывайте, что на локациях имеется множество укрытий, тихих местечек для запрятывания трупов, перешейков и проходов. Интерактивными объектами могут быть квестовые предметы, которые можно подобрать (например, яд) или элементы окружения, помогающие избавляться от противников (например, кусок стены можно опрокинуть на ничего не подозревающих врагов).
Каждый герой Desperados 3 имеет уникальные навыки и способности. Джон Купер, например, имеет шестизарядный револьвер (или, если повезет — револьверы). Однако, если патроны закончатся, вы не сможете пользоваться этим оружием и придется искать патроны на локации. Но и на нерасходуемые предметы имеются свои ограничения.
Способности персонажей имеют разный кулдаун (перезарядку) и не могут использоваться постоянно. Еще некоторые предметы нужно подбирать, после использования. Например: метательные ножи Купера нужно доставать из противников (что, конечно, логично). Как и медицинская сумку доктора Маккоя или медвежий капкан Гектора нужно подбирать обратно. Персонаж Гектор Мендоза может устанавливать на земле капканы, а потом подманивать на него врагов свистом — своей способностью. Но помните, что у всех способностей имеется кулдаун, используйте способности с умом и совмещайте их для большей эффективности.
Несмотря на изометрическую проекцию, карты в Desperados 3 полностью трехмерны и хорошо просматриваются с любой стороны. С самых первых миссий это помогает легко выполнять многие задачи. Вращение камеры особенно полезно, когда масштабные объекты закрывают часть карты — например, большое здание или крупные камни. Часто меняя положение камеры, вы сможете заметить врага, спрятанного за какими-то объектами. Приближение камеры полезно в помещении и при поиске мелких квестовых предметов. Масштабирование облегчает прохождение миссий тесных локациях, где ваши персонажи имеют ограниченную свободу перемещения.
Напомним, что режим Showdown (по умолчанию — клавиша Shift) в Desperados 3 позволяет раздавать персонажам приказы в режиме некой паузы, чтобы расправиться с врагами, не поднимая тревоги. Режим Showdown можно использовать для грамотного планирования действий одного героя, а еще лучше, 2 или более игровых персонажей.
В режиме Showdown вы будете вознаграждены за креативность. Например, чтобы избавиться от двух противников, наблюдающих друг за другом, вы можете использовать одного своего персонажа как приманку, а другим персонажем расправиться с врагами. Или можно грамотно совмещать навыки разных героев (использовать свисток Гектора и пистолет Доктора, чтобы убить врага, который отреагировал на шум).
Врагов в Desperados 3 можно поделить на статичных, и тех, кто бродит по окрестностям и может случайно заметить наших персонажей. В зависимости от противника, он может быть занят патрулированием определенного места или выполнением работы по перемещению предметов из точки А в точку Б. Мы советуем вам всегда останавливаться на минутку в каждом незнакомом месте или локации и наблюдать за маршрутами движущихся противников. Запоминайте тайминги перемещения врагов, чтобы определить его маршрут.
Некоторые противники могут останавливаться и разговаривать друг с другом. (Это тоже можно использовать для скрытных перемещений). Даже если Вы оставили персонажей далеко в безопасном месте, противник может появиться там очень быстро и поднимет тревогу. Далее в игре отслеживание маршрутов врагов поможет вам планировать и комбинировать атаки с помощью режима Showdown (тактической паузы).
Еще в игре есть возможность ускорить время (клавиша X). Нажатие на эту клавишу избавит от необходимости ждать, пока ваш противник завершит весь маршрут патрулирования на нормальной скорости.
Оставлять оглушенного противника — распространенная ошибка в Desperados 3. Враг может очнуться и поднять тревогу. После того, как противник будет ошеломлен, над его головой появятся звездочки. Желтая полоса вокруг звезд над оглушенным противником, показывает когда он придет в себя. Если вы планируете оглушить нескольких персонажей во время прохождения миссии, то заведите привычку связывать ошеломленных врагов (обратите внимание — не каждый игровой персонаж обладает этим навыком). Это единственная гарантия того, что противник не успеет очнуться и поднять тревогу.
Вы также можете переносить связанных врагов и прятать их в кустах, но если считаете нужным, то можете легко убить ошеломленного врага, прежде чем он проснется. Используйте оружие ближнего боя, чтобы убить оглушенного врага или сбрасывайте ошеломленных противников в пропасть.
Одна из самых важных механик в Desperados 3 — это конусы, которые символизируют поля зрения персонажей. Вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по любому персонажу (даже вражескому) и увидеть его поле зрения. Если ваш персонаж попадет индикатор в поля зрения врага, его сразу же заметят. Но если ваш персонаж попадает в поле зрения, отмеченное пунктирной линией, это означает, что двигаясь на корточках, вас не заметят.
Прежде чем атаковать кого-то, старайтесь проверять поля зрения других людей в этом районе. Несколько персонажей могут смотреть в одну сторону или друг на друга, а, значит, нападение на любого из них сразу вызовет тревогу. Отвлекайте своих противников или используя режим Showdown, чтобы избавляться от нескольких противников одновременно. Еще одной интересной механикой является возможность размещения индикаторов со значком глаза. Это знакомый многим индикатор заметных действий, подсказывающий вызовут ли Ваши действия тревогу. (Привет, Skyrim) Помните, что гражданские лица тоже могут поднять тревогу, поэтому, проверяя поля зрения врагов, не забывайте и о нейтральных NPC.
Одна из самых распространенных причин для тревоги — это когда кто-то находит тело связанного или убитого человека. Такая ситуация может произойти с задержкой, например, если тело было обнаружено человеком, патрулирующим район, или если на карте появились новые персонажи, или старые разделились в результате происходящих событий. Всегда прячьте тела убитых или связанных людей. Самый простой способ — кинуть в кусты или в сено. Тела, спрятанные таким образом, не смогут быть обнаружены позже, даже если один из врагов зайдет в эти кусты. Сбрасывание тел в колодцы и пропасть также очень эффективны.
Если же на локации нет возможности надежно спрятать тело, скрывайте его за большими объектами, к которому не подойдет патрулирующий местность враг. Персонаж Гектор Мендоза может нести два тела сразу. Используйте эту способность, чтобы быстрее избавляться от трупов.
Одна из механик в Desperados 3 работает так, что когда вы находитесь выше своих противников, вас сложнее обнаружить, даже если подобраться совсем близко. Однако, ваш персонаж обязательно должен передвигаться полуприсяде. Вы можете оказаться выше своих противников, находя различные лестницы, забираясь по стенам с плющом или забираясь на крыши или балконы зданий. Также, сверху можно эффектно и быстро устранить противника, спрыгнув на него, аки Ассасин.