В Final Fantasy VII Remake глубокая и гибкая система прокачки. Она основана не на привычном изучении навыков, а на материях. Кроме того, боевая система при кажущейся простоте, тоже предоставляет широкое поле для любой тактики. Разобраться во всем этом сразу может быть сложно, поэтому мы подготовили для вас некоторые советы по тем механикам игры, которые не всегда очевидны.
У каждого персонажа есть базовая атака (квадрат) и особое умение (треугольник). Так, Клауд по нажатию треугольника может менять боевые стойки. Базовая стойка под названием Operator Mode позволяет быстро перемещаться и блокировать атаки, а стойка Punisher Mode — сильнее атаковать, выполнять контратаки, но передвигается Клауд при этом очень медленно.
Поначалу главная фишка второго режима может ускользнуть от вас. На самом деле главное здесь — возможность контратаковать. Работает это так же как и обычный блок, но вместо глухой обороны герой отобьет удар противника и ударит в ответ. Иногда это позволяет полностью переломить ход сложного боя. Чаще вспоминайте про эту возможность.
Всем героям доступно два вида защитных действий: блок и уклонение. Блок снижает входящий урон, уворот — полностью позволяет избежать урона, если выполнен успешно. При том что изначально уворот кажется полезнее блока это не так. Дело в том, что механика игры немного отличается от слэшеров. Увернуться здесь гораздо сложнее, так как нужно точно рассчитывать время и учитывать характер атаки противника. Поэтому про блок забывать не стоит. Если видите, что уворачиваться не получается, то перейдите на блокировку ударов. Кроме того, блок позволяет остаться на ногах, если удар должен был сбить вас с ног.
Восстановить ману и здоровье можно после отдыха. На уровнях расположены специальные скамейки, посидев на которых вы восстанавливаете силы. Однако встречаются они не так часто. Поэтому между сражениями стоит восполнить запас жизней и маны. Делается это так же как и в бою — через меню действия (кнопка крестик).
Вне боя шкала ATB не действует, поэтому действия можно выполнять без ожидания. Однако, если вы решили восстановить здоровье обычным potion, то пить его придется несколько раз. Это довольно долго так как придется каждый раз выбирать раздел предметов, затем сам предмет, и только потом персонажа, а далее все по новой.
К счастью, есть способ все сделать быстро. Когда курсор будет уже на выборе персонажа присмотритесь к интерфейсу. Вы можете заметить мелкую надпись Multiuse. Зажмите L1 и применяйте снадобья столько раз сколько нужно, без необходимости снова копаться в меню. Так вы сможете применить 2-3 предмета буквально за пару секунд.
Так как бои в ремейке происходят в реальном времени, то под контролем у вас может быть только один из персонажей. Пока вы управляете лидером группы, остальные сражаются под руководством искусственного интеллекта. Чтобы применить какое-либо действие или заклинание нужно переключаться на другого персонажа. Делается это крестовиной.
Однако, в игре есть и возможность быстро раздать команды без необходимости брать персонажа под контроль. Нужно открыть меню действий и менять героев курками L2 или R2. Так можно не спеша раздать команды и снова вернуться в игру к основному персонажу. Менять персонажей имеет смысл только тогда, когда вы хотите применить умение (треугольник) или отвлечь внимание противника от лидера группы. Враги всегда стараются атаковать именно подконтрольного персонажа.
Пренебрегать этой возможностью не стоит, так как шкала ATB накапливается очень быстро, и оставлять ее без внимания в некоторых битвах критично.
На некотором оружии и снаряжении слоты для материи объединены. Это можно понять по их внешнему виду. Между двумя слотами есть соединительный мостик.
Если вставить в такие парные слоты по материи, то они будет связаны и приобретут новые свойства. Так, если объединить Elemental Materia и Fire Materia, то оружие персонажа будет наносить огненный урон.
Система материй поначалу может сбить с толку. Ведь совершенно непонятно как вызывать заклинания массового действия. По мере прокачки заклинаний, например Cure или Fire, становятся доступны лишь их более мощные версии. Однако все просто — для этого есть особая материя Magnify. В ее описании сказано, что она увеличивает радиус действия заклинания. Например, заклинание Cure в этом случае будет применено на каждого их трех персонажей.
Чтобы определить какому заклинанию нужно увеличить радиус действия, поставьте Magnify и заклинание, например Healing, в связанные слоты.
Найти эту материю можно в 9-й главе. Когда будете управлять роботизированной рукой в третий раз, помогите Айрис добраться до большого круглого отверстия в стене. Материя лежит как раз перед ним.
Elemental Materia позволяет придавать основному оружию какую-либо стихию. Эту материю можно поставить в связанный слот, например, с огненным заклинанием. В этом случае оружие будет наносить стихийный урон. Очень полезно против врагов с уязвимостями. Но вместо того, чтобы постоянно использовать магию, можно просто бить основным оружием. В зависимости от преобладающих на локации противников, элемент можно менять.
Найти материю можно в 6-й главе. В самом начале уровня, когда придете на платформы, материя будет лежать на противоположной платформе, к которой можно подобрать через мостик. Однако он обрушится. Уже в самом конце у вас будет возможность за ней вернуться с другой стороны. Кроме того, если вы попытаетесь уйти с локации, то Баррет напомнит про нее.
Есть и такая полезная материя. Называется она Auto-Cure. Отдайте ее персонажу, которым управляет ИИ. В этом случае при снижении здоровья, персонаж будет применять заклинание лечения. Однако работает она только, если у персонажа хватает очков маны и заполнена шкала ATB.
Чтобы ее получить нужно выполнить Battle Intel Report 1 из списка Чадли. Найти его первый раз можно в трущобах сектора 7. Он будет выдавать побочное задание. Вы получите особую материю, которая дает способность сканировать противников. Как только вы выполните условия первого задания, то в награду получите материю Auto-Cure.
По умолчанию мини-карта не отображается на экране. Возможно, она будет вам полезна, поэтому ее стоит хотя бы попробовать включить. Сделать это можно нажав на курок L2.
Даже если у вас есть все необходимые предметы, все равно проверяйте все торговые автоматы, которые встретите. Во-первых, там бывают музыкальные композиции. Во-вторых, вы сможете купить некоторые расходуемые предметы за смешную цену. Денег много не бывает, поэтому не упускайте шанс пополнить запасы почти даром.
Дешевые предметы выделены оранжевым цветом. Их в каждом автомате ограниченное количество. Но в целом, если стараться покупать их регулярно, то даже такого количества будет хватать для прохождения.
Распределять все очки для прокачки каждый раз, когда вы покупаете или находите новое оружие может быть утомительно. Поэтому разработчики предусмотрели возможность сделать это автоматически. Нажмите треугольник на экране выбора оружия для прокачки. Определите что вам важнее: атака, защита или выберите сбалансированный вариант.
В меню Battle Settings вы можете настроить сочетания клавиш для применения способностей. Можно указать, например, сочетание L1 + треугольник для Focused Thrust. Это позволяет выполнить прием не отвлекаясь на меню, но нужно точно прицеливаться, так как есть риск промахнуться.