Гайды и руководства Как пройти все сложные головоломки и победить Джеффа в Half-Life: Alyx

Как пройти все сложные головоломки и победить Джеффа в Half-Life: Alyx

GameLiberty
Читать в полной версии

Ранее мы уже писали, как решить головоломки из первых трех глав Half-Life: Alyx, а теперь пришла пора разобраться с самыми сложными задачами на смекалку, которые встречаются во второй половине игры. Например, головоломку с кнопками, мозгами, карточками и подъемными кранами. Также в гайде рассказано, как победить самых опасных боссов в игре.

Правильное решение головоломки с кнопками

Сразу после выхода Half-Life: Alyx в сети появилось решение одной из самых странных головоломок в игре. В ней игрок должен подобрать код на панели с шестнадцатью кнопками. Неподалеку от этой панели находится большой вортигонтский барельеф, который, на первый взгляд, никак не связан с решением этой головоломки. Так вот, сначала игроки знали только два способа решения.

Во-первых, можно было подобрать код наугад. Это долго, но вполне возможно. Во-вторых, внимательные игроки заметили, что оранжевые точки на барельефе — это по сути разные варианты нажатия кнопок на панели позади. Одна из комбинаций открывает заслон и дает игроку возможность идти дальше. Но оказалось, что у этой головоломки есть еще одна интересная деталь, которую не каждый заметит, особенно в виртуальной реальности.

Если вам нужна только сама комбинация без подробностей, то вот она

Между панелью и барельефом есть своеобразная смотровая площадка. Прямо перед ней можно заметить кустарный ящик, набитый картонными коробками. Такими же, как и в небольшой «катсцене» прямо перед началом головоломки. По сути эта заставка является подсказкой по решению задачи: нужно ухватиться за ящик обеими руками и убрать его в сторону. Тогда картонки взлетят в воздух и образуют странную конструкцию, похожую на глаз.

Если встать на деревянный помост между панелью и барельефом, то сразу будет видно, что глаз указывает на правильную комбинацию кнопок в виде квадрата с оранжевыми точками. Так что перебирать все кнопки нет никакой нужды.

Как решить вторую головоломку с мозгами

В первом руководстве по заковыристым моментам Half-Life: Alyx мы рассказали, как пройти головоломку с мозгами. Она довольно простая: сначала ищем аккумулятор, вставляем в пульт, а затем по очереди выдвигаем секции с инопланетными мозгами. Дальше остается только покрутить их, чтобы луч, выходящий из левой части машины, успешно дошел до правой части. Тут все ясно. Но в игре есть и усложненный вариант этой головоломки.

В ней тоже используется подобный пульт управления, но вместо двух «мозговых» секций, в нем используется четыре. Есть и другая сложность: в одной из секций нет колбы с мозгом. И поначалу эту деталь можно легко упустить, а затем полчаса ковыряться с механизмом, пробуя различные комбинации подключения других секций. Но для решения этой головоломки все же придется найти отсутствующую колбу.

Сзади от пульта есть две двери. За первой есть кое-какие припасы, а вот вторая дверь ведет в темный коридор, который выведет в темное помещение с несколькими зомби. Разумеется, с ними нужно разобраться как можно скорее. После того, как зомби перестанут преграждать путь, игроку нужно пройти к дальней стене комнаты.

Рядом с ней будет несколько странных металлических объектов. Это особые ящики, где Альянс хранит те самые колбы с мозгами. Чтобы открыть ящик, нужно потянуть за странную ручку.

Всего ящиков четыре, по одному на каждую колбу. Как нетрудно догадаться, в одном из них и будет лежать необходимая для прохождения колба с мозгом. Открываем ящики по очереди, находим колбу, несем ее к пульту управления, вставляем, крутим и, наконец, проходим эту головоломку.

Как пройти головоломку с карточками

На одном из уровней в середине игры игроку предстоит решить классическую головоломку с карточками. Ее можно условно разделить на два этапа. Первый очень простой: игрок попадает в комнату с закрытой дверью. Рядом с ней специальный замок, для открытия которого нужно приложить желтую карточку. Найти ее можно на столе, рядом с мертвым охранником. Собственно, этот этап по сути является обучением перед началом головоломки.

Итак, за дверью с желтым замком будет еще одна дверь. На ней замок синий, а значит нужно найти синюю карточку. Многие игроки начинают обыскивать комнату с замком, считая, что карточка, как и первом случае, должна быть неподалеку. На самом деле все немного сложнее. Позади будет неприметная дверь, ведущая в коридор с лифтом и офисными помещениями. Туда и нужно идти за синей карточкой. Но где именно ее искать?

Проблема поиска в VR заключается в том, что у игрока слишком много возможностей. Карточка может быть спрятана во множестве мест, и чтобы обыскать все, может потребоваться довольно много времени. Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь нашим советом: сразу ищите в ящиках и столах, и тогда быстро найдете требуемый предмет. Но расслабляться и бежать к замку, сломя голову, не стоит: трудности еще не окончены.

Прямо перед выходом из офиса на вас нападет сразу трех хедкраба. Если вы играете на низкой или нормальной сложности, то проблем с ними не возникнет, но вот на сложном уровне понадобится хорошая реакция и меткость. Впрочем, этот бой можно пройти гораздо проще. Как только увидите хедкрабов, сразу же идите к двери, открывайте ее как можно скорее, проходите за нее, а затем сразу закрывайте. Собственно, это все: хедкрабы не вам больше не угрожают.

Если очень хочется все же расправиться с ними, то можно схитрить: одной рукой открываем дверь, а другой просовываем в образовавшуюся щель дуло пистолета. Выцеливаем одного из противников и стреляем. Разумеется, хедкрабы начнут прыгать на вас, но вы можете легко избежать их жвал, просто-напросто закрыв дверь и переждав опасный момент. И так до победного: приоткрываем, стреляем, закрываем. Ну или сразу идем к замку и открываем дверь синей карточкой.

Как убить электрическую собаку

Одна из самых напряженных сцен в игре — встреча с боссом в виде странной инопланетной собаки, которая чем-то похожа на хедкраба, но при этом может бить током и залезать в человеческие трупы, реанимируя их и используя в качестве проводников электричества. Сама по себе эта «собака» не очень опасна, но если она нашла труп, то для победы придется выработать правильную тактику боя, чтобы сохранить побольше здоровья и патронов.

Сразу после захвата тела пришелец будет атаковать, создавая «дорожки» электричества и пуская по ним опасный для здоровья разряд. Двух ударов тока достаточно, чтобы отправить игрока на последнюю точку сохранения, так что всегда следите за появляющимися «дорожками». Если одна из них проходит через пол под вами, то сразу же отходите в сторону. Но только не приближайтесь к оживленному телу: оно ударит вас электричеством, если вы будете достаточно близко.

Как только приноровитесь избегать атак «собаки», можно понемногу начать обстреливать ее из любого оружия. Но делать это тоже нужно с умом: нашпиговать реанимированное тело свинцом не получится. Чтобы победить, нужно целиться в ту часть тела, где сейчас находится пришелец. Ее можно распознать по набухшему комку белого цвета. Он не такой уж и большой, поэтому придется хорошенько прицелиться, что довольно трудно, учитывая постоянную необходимость избегать ударов тока.

Как только пришелец получит достаточное количество урона, он переберется в другую часть тела. Делать нужно то же самое — стрелять по белому комку как можно точнее. В конце концов, монстр больше не сможет находиться внутри захваченного тела. Труп упадет на колени, а «собака» вылезет из грудины, протяжно скуля. В этот момент она максимально уязвима, поэтому стоит подобраться поближе расстрелять ее в упор из дробовика, если есть патроны.

Самое главное — не «проворонить» этот момент. Иначе пришелец убежит и попробует вселиться в другое тело. И тогда все начнется заново. Будьте очень аккуратны и не торопитесь убивать снующих поблизости зомби, чтобы не давать инопланетной «собаке» новых тел для продолжения боя. Правда, когда позже вы будете сражаться сразу с двумя собаками, то избежать повторных реанимаций едва ли получится, так что крепитесь и оттачивайте свою меткость и быстроту реакции.

Как пройти последний этап с Джеффом

Джефф (Jeff) — это монстр, который обитает на зараженном инопланетными спорами водочном заводе. Он ничего не видит, но хорошо слышит, так что если вы будете шуметь, то он сразу же вас найдет и убьет. Оружие его не берет, гранаты тоже, поэтому вам придется вести себя как можно тише. Сам по себе уровень напряженный, но особую сложность представляет лишь последняя головоломка.

В ней вам нужно найти три батареи, чтобы запитать специальную панель. И все они разбросаны в большом погребе с множеством бутылок и, разумеется, шаркающим по полу монстром по имени Джефф. Ситуация также усложняется наростами на стенах и полках, которые выпускают споры, от которых Аликс начинает кашлять, привлекая Джеффа. Эти наросты лучше обходить стороной. Или воспользоваться маленьким «лайфхаком».

В одном из помещений винокурни можно найти несколько противогазов. Как и многие другие предметы, такие как ведро и каску, противогаз можно надеть на себя. Для этого нужно взять маску в руку и приблизить к своему лицу. Противогазы встречаются на протяжении всей игры, но только на этом уровне от них есть толк: можно ходить рядом со спорами и не чихать. Менять противогаз не нужно — главная героиня будет носить его до самого конца уровня.

Теперь нужно найти батареи. Первую из них получить просто, достаточно внимательно обыскать небольшую комнатку с ящиками. Вторая батарея спрятана в проломе стены. Нужно расчистить пролом, отвлечь живущего в нем барнакла каким-нибудь предметом, а затем притянуть батарею с помощью грави-перчатки. С третьей батарей будет посложнее: она находится за металлическим заслоном, который открывается с помощью вентиля.

[thumb]Знакомьтесь, это Джефф[/thumb]

Проблема в том, что вентиль заблокирован торчащей из стены арматурой. Его можно снять с нее, но прицепить к механизму, минуя арматуру, не получится. Как же быть? Воспользоваться гравитацией! Сначала притяните батарею через решетку, чтобы она упала на наклонную поверхность внизу. Затем прицепите вентиль к механизму и поверните настолько, насколько позволит арматура. Образовавшегося зазора хватит, чтобы батарея скатилась по наклонной поверхности и попала к вам в руки.

Дело за малым: распихать батареи по карманам и вернуться назад, к пульту управления, вставить их в специальные ячейки, нажать на кнопку и… Приготовиться к последней встрече с Джеффом!

Как убить Джеффа

На протяжении большей части уровня на водочном заводе вы будете скрываться от Джеффа. Попытки убить его обычным оружием ни к чему хорошему не приведут, поэтому сразу же отбросьте мысли о том, чтобы решить дело с помощью свинца. Однако в определенный момент вам все же предстоит расправиться с кровожадным монстром. Это произойдет сразу после решения головоломки с тремя батареями. Джефф нападет на Аликс перед пультом управления, так что сразу готовьтесь бежать.

Но только не назад! Бегите в то помещение, из которого вылез Джефф. В нем вы найдете кучу мусора и промышленный утилизатор. Помните, что Джефф реагирует на звук, так что вам придется раздобыть бутылку или, в крайнем случае, воспользоваться гранатой. Но сначала откройте утилизатор. Для этого нужно использовать рычаг справа. После того, как створки машины откроются, отойдите назад, чтобы освободить проход для Джеффа.

Вы ведь уже поняли, что нужно делать? Если нет, то бросайте в утилизатор бутылку или гранату. Звук точно привлечет монстра. Как только он зайдет внутрь, как можно скорее идите к рычагу, чтобы закрыть Джеффа внутри и раздавить его прессом.

Как пройти головоломку с заминированной комнатой

Конец уже близко, но впереди очередное препятствие. Чтобы не дать Аликс прорваться к бункеру Альянса, «комбайны» заминировали комнату. В ней много взрывоопасных бочек и мин, причем добраться до последних невозможно — все они расставлены таким образом, чтобы к ним нельзя было поднести мультиинструмент для взлома. Придется искать другой путь. К счастью, он прямо перед вами, главное проявить внимательность.

Встаньте у дверного проема и посмотрите вперед и наверх. На потолке вы заметите квадратный люк, закрытый на замок. Это и есть ключ к решению этой незамысловатой головоломки. Достаньте пистолет, хорошенько прицельтесь и выстрелите в замок.

Теперь, когда люк открыт, вам нужно пройти на верхний этаж, откуда вы и пришли, и посмотреть вниз. Дальше у вас сразу три варианта. Во-первых, вы можете отойти подальше от люка и забросить в него гранату. Тогда все мины в комнате будут уничтожены, а вы сможете пройти дальше. Во-вторых, если гранаты под рукой нет, вы можете аккуратно выстрелить в любую из бочек, находясь рядом с люком. Снова произойдет взрыв, а вы потеряете часть здоровья.

В-третьих, вы можете сэкономить и гранаты, и здоровье, и патроны, спрыгнув вниз. Оказавшись в помещении, начните играть в сапера с помощью мультиинструмента. Это самый долгий способ, но он тоже отлично работает.

Как решить головоломку с двумя подъемными кранами

И вот, наконец, мы дошли до последней сложной головоломки в Half-Life: Alyx. Она чем-то похожа на другую задачку с краном, которая встречается на стройплощадке. Но если та решается в два счета, то эта может вызвать проблемы из-за хитрого хода разработчиков. Итак, главной героине нужно перебраться на другую сторону помещения, посередине которого находится большой котлован. Через него проходит импровизированный деревянный мост, перекрытый двумя перегородками.

Та самая злополучная доска, вызывающая столько трудностей у игроков

Каждая из перегородок закреплена цепями на одном из двух подъемных кранов. С первым краном все просто: решаем простенькую головоломку с электросетью, чтобы запитать механизм, подходим панели в двумя рычагами сбоку и с помощью двух и поднимаем перегородку. Но как разобраться со вторым препятствием? Других пультов поблизости нет, разбить цепи выстрелом нельзя, перепрыгнуть тоже. Кажется, это безвыходная ситуация.

Но на помощь, как и всегда, приходит внимательность. Посмотрите направо от пульта. В углу, возле стены, стоит самая обычная доска. Уберите ее, и тогда увидите, что кто-то закрыл этой доской специальный переключатель. Он позволяет поменять управление с первого крана на второй. Нажмите на кнопку, а дальше все просто: снова воспользуйтесь рычагами, чтобы поднять перегородку. Затем возвращайтесь к мосту и с помощью прыжков перебирайтесь на другую сторону.

Другие гайды

Комментарии 2
Оставить комментарий
4 года
Проходим на ютубе всем селом))
Ответить
Я конечно, всецело за то, чтобы писать гайды к играм, но какой тогда толк от игры если на деле ты ее не прошел, я хочу сказать, что ты должен сам справляться с трудностями игры, а не смотреть чужие гайды.
Но в целом гайд полезный.
Ответить