Гайды и руководства Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Stalxer
Читать в полной версии

Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.
  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.
  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:
Этот режим и гарантирует победу!

Чем быстрее вы примите законы «Работа в две смены» и «Оптимизация трудовых смен», тем лучше. Как ускорить открытие законов Труда? Исследовать «Завод металлоконструкций» и отправить 2-3 человек на производство трех профилей. Почему трех? Потому что скрипт «Безопасность на работе» сработает, как только вы произведете три профиля. На других уровнях сложности может потребоваться больше.

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):
  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):
  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.
  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

План на третий день:

  • У вас пока остается один пост добычи с остатками стартовых ресурсов, а также две лесопилки.
  • Нужно иметь 100 леса, чтобы заказать еще 2 конструкционных профиля и исследование «чертежных досок», смотря, что будет раньше.
  • Как только закажете, перебросьте всех людей на завод металлоконструкций и ждите срабатывания скрипта.
  • В этом промежутке времени вы можете построить кухню (за мастерскими) и отправить туда свободных рабочих.
  • Как только скрипт сработал, пообещайте усилить безопасность, но вводите пару законов «Работа в две смены» и «Об оптимизации трудовых смен».
  • Мы выше уже указывали, что в начале игры надо принять всего 2 закона и ждать. Так вот, ждете вы, чтобы иметь достаточно времени на принятие закона о коротких сменах (он будет третьим).

Итого, к концу третьего дня открываются 24-часовые смены. Они очень эффективны, поэтому:

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Теперь очень важно наладить сообщение с Большой Землей.

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:
  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Очень важно! Перед каждым активным этапом строительства запасайтесь базовыми и новыми ресурсами. Нужно 8-20 конструкционных профилей (на них не экономьте), 15-20 паровых радиаторов, 5-10 стальных сплавов. Вы можете использовать перегрузочные станции как еще одно хранилище, где собираются запасы, которые можно быстро выработать, незадействуя пристань.

При строительстве генератора есть два обязательных скриптовых события (то есть они случатся, несмотря на ваши действия по технике безопасности):

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.
Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

На нормальной сложности, агрессивный старт и круглосуточная работа позволят уже к 19 дню полностью исследовать все три вкладки с технологиями, после чего вы можете отправить инженеров вести наблюдение за рабочими.

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

Основные моменты, которые стоит помнить о мотивации:

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.
  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

Если останетесь, то возникает еще одна вилка:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

В первом случае всё, что от вас требуется — это интенсифицировать научные разработки (с этим, как правило, проблем нет при трех мастерских), а также иметь нужное количество строительных материалов:

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Вот с ними и случается задержка. Лучше всего на четвертом этапе строительства генератора делать паузы и перебрасывать рабочих в фабрики, чтобы они произвели указанное число новых материалов.

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.

Другие гайды

Комментарии 8
Оставить комментарий
4 года
Ох ля. Это было трудно, НО у меня умерло 0 рабочих(умерло 5 инженеров и 45 заключённых). Спасибо за агрессивный старт
Ответить

А ты на какой сложности играл?

У меня на нормале никто не умер, даже заключенных не завозил. На 28-29 день построил, на 31 день улучшил.

Ответить
3 года
Закончил за 31 день со всеми доп усилениями генератора(на следующий день как выпал первый снег) сугробов так и не увидел). Не потарял ни одного человека, ни один не покалечился. Работу сделал с 6 до 20 на важных объектах с доп пайками(если посчитать то это намного выгоднее круглосуточных где они не успевают поесть, падает эффективность и нужно на 50% больше людей которых почти до самого конца жуткий дифицит(пока не возьмёшь рабочих со второго участка(редких паразитов к слову) ) Сразу первым делом зашел в религию, она дает нехилый буст к мотивации. что позволило при гуманном отыгрыше поддерживать ее на 130% 29 дней к ряду. И сразу построил пристань на металл. Уголь добывал пережигая древесину, на нее вторую пристань. Потом уже рыбный причал. И при строительстве сразу за металло-конструкциями построил вентиляцию. Пока причала не было, еду таскали добытчики с первого промысла. Остальные не трогал, оставил про запас который так и не пригодился. Уголь внизу поселка добывал с самого начала сразу двумя постами добычи. Оставил небольшой запас по 500 в каждой куче когда наладил углежогов. Поселок сразу строил вокруг церкви и бани. В отдалении поставил бар, тоже почти в самом начале. Он мне реально сильно помог бороться с недовольством. В конце его вообще небыло. Из рабочих и инженеров выбрал инженеров, но наблюдателей уже не брал.
Ответить
3 года
На максималках повеселее будет. 50 сырых пайков и 10 дерева на старте. Хочешь не хочешь, первой исследование — база заготовщиков. Причем мастерскую нужно ставить рядом со складом, в котором инженеры без работы тусуют, чтобы сразу начали строить мастерскую. К концу рабочего дня исследовать где-то на 30%, а к концу 2-го дня — построить пост и нанять заготовщиков, которые в тот же вечер уже должны будут топать за провизией.
Конечно нужно приготовить еду, чтобы сырую люди не ели и продержались до 1 добычи заготовщиков, и построить медицинскую... палатку до того, как люди начнут переходить из состояния «Больной» в «Тяжело-больной». А во вторую ночь именно такими они и станут без мед. помощи. Инвалидами их оставлять — плохой вариант, протезы в этой компании — дорогая вещь. Если, конечно, не решить просто депортировать инвалидов домой. Да и вообще, мб есть смысл придержать их до постройки лазарета.
Древесины будет очень не хватать. Добыча без поста добычи — 30ед. дерева в день с одной кучи. Т.е. за 2 дня — 120 дерева + 10 стартовые. На заготовщиков нужно 10 (исследование) + 35 (здание) + 20 (заготовщики) + дорога до здания.
Чтобы сэкономить дерево, нужно в 1 просьбе построить дома отказать, а на 2 ночь пообещать обеспечить половину людей. Причем лучше потянуть с кликом по событию, чтобы выиграть лишних пару часов на постройку домов. Сколько не переигрывал, под самый конец обещания стоил дома (палатки).
С постами добычи, честно, не пробовал. Может быть чуть больше дерева было бы.
Лесопилка — 2 исследование. Ценнее дерева на старте нет ничего. Другой упор должен идти на мотивацию. Бонус в 30% к добыче — залог успеха на протяжении всей компании.
С законами так же примерно действовал, первые 2 — в медицину (переполнение), потом по желанию, но с церквушкой лучше поспешить, мотивация нужна. К 3 ночи уже отстраивал, мне кажется, максимум к 4.
Ответить
3 года
Прошëл дважды
Первое прохождение на нормоле за рабочих, совершая чуть ли не все ошибки, которые описаны в статье, но опыт помог мне пройти этот сюжет
И второе прохождение на уровне изи за инженеров, в котором я решил тянуть кота за хвост и ждал самого последнего ледакола в холодрыге и абсолютно без еды
По итогу жители начали жрать трупы и с горем попалам, погубив где то 20-40 человек я дождался ледокола
Сюжет 9/10, одобряю
Ответить
3 года
Не пойму, а как сделать так, чтобы давали выбор: уплывать или улучшать генератор? Мне при прохождении просто сказали, что океан замерзнет и нужно будет ждать ледокола (благо я запас 10к угля, 2к сырой еды и прочих ресов для улучшений). Проходил до того, как прочитал гайд) умерло 15 чел. Вообще я был против истребления людей и насилия, по этому закон "Террор" (в ветке рабочих) не принял) возвращаться к старым английским (и не только) обычаям как то не захотелось)
Ответить
3 года
Выбор дают, только если успеть закончить постройку генератора до 35 дня, там говорят, что последняя доставка будет именно в этот день. Благодаря данной статье и выбранным Инженерам, смог достроить генератор на 28 день без единой жертвы, и в итоге я остался, и к 31 дню завершил улучшения генератора. Даже удалось не ужесточать законы (хотя инженеры очень просили), дошел до Наблюдателей только, поэтому крайне рекомендую Инженеров) хотя безусловно законы Рабочих мне нравились больше, но рабочие не давали бафов к безопасности.
Ответить

То ли я чего-то не понимаю, то ли на этом мысль останавливается. Возникло два вопроса: Как на первый день на паузе принять ДВА закона? Мне дает только один, а следующий через через время только. И второй: На скриншоте мастерская развернута на 90 градусов. Как это сделали?

Ответить