В Mordhau есть несколько отличных изменений, улучшающих формулу эдакого средневекового слешера, установленную в своё время Chivalry: Medieval Warfare. И одно из самых главных этих изменений — перки. Перки позволяют игроку вкладывать выдаваемые ему очки не в покупку вооружения и брони, а в маленькие (и не очень) способности для проявления большей эффективности в бою. И этот гайд познакомит вас с полным списком перков и поможет определиться с их выбором.
Вы можете выбрать перки для вашего персонажа как в главном меню игры, так и непосредственно во время выбора экипировки в матче. Стоит заметить, что на приобретение всего необходимого снаряжения есть всего 16 очков, так что выбирать нужно с умом. И при выборе точно не стоит пренебрегать перками, ведь некоторые из них вполне способны преобразить геймплей.
Все перки можно по степени полезности можно условно разделить на 5 уровней, от лучших к худшим:
Кровожадность (Bloodlust): на 50% увеличивает ваше здоровье после убийства врага. Стоимость: 5 очков. Этот перк занял своё место исключительно благодаря тому, как он способен поменять игру в матчах типа Frontline или когда вам просто противостоит большое количество противников. Сам перк довольно дорогой, однако он того стоит. Такой серьёзный отхил после каждого убийства — это серьёзное подспорье. Остаётся лишь подпускать врагов к себе по очереди.
Уклонение (Dodge): позволяет уклоняться при прыжке во время движения назад или в сторону. Стоимость: 4 очка. Всё ещё дороговат для перка, но пользы при этом приносит немеренно, особенно, если уметь его грамотно использовать, подгадывая нужный момент для отскока. Больше всего подходит для сражений один на один, однако и в командных матчах способность лёгким нажатием пары клавиш отскочить от летящего в вас куска железа явно лишней не будет.
Дружелюбие (Friendly): урон, получаемый от союзников и наносимый им же, снижается на 50%. Стоимость: 1 очко. Поначалу, этот перк может показаться бесполезным. Однако, люди знакомые с «командной игрой» в Mordhau (или в Chivalry) знают, что плохой союзник хуже хорошего врага. Во время плотных замесов очень часто бывают ситуации, когда безбашенный союзник со здоровенным дрыном наперевес врывается в толпу и рубит налево и направо как чужих, так и своих. И это ещё не говоря о лучниках, стреляющих своим в спину, или катапультистах, сбрасывающих на головы союзных бойцов здоровые камни. Но самое главное — этот перк поможет уберечь ваших сокомандников, если безбашенный союзник — это вы.
Мусорщик (Scavenger): Убивая противника, вы выбиваете все снаряжение, которое тот с собой нёс. Стоимость: 1 очко. Незамысловатое описание на самом деле скрывает в себе огромный потенциал. Всё, что вам нужно — снарядить своего бойца, самой лучшей бронёй, а в качестве оружия выдать ему какой-нибудь недорогой меч. А дальше, найти на поле боя подходящую цель с оружием помощнее (скажем, Цвайхандер), всеми правдами и неправдами умерщвить супостата и вуаля! У вас имеется отлично защищённый и превосходно вооружённый воин, готовый перемолоть пару десятков менее смышлёных доходяг. Также этот перк полезен, если есть желание разом опробовать или освоить различное вооружение.
Второе дыхание (Second Wind): каждый удар по сопернику восстанавливает 3 очка выносливости. Стоимость: 2 очка. Этот перк замечательно работает в ситуациях один на один, особенно вместе с перком Уклонение, когда нужно быстро восстановить потерю выносливости после отскока. Выносливость — крайне важная штука. Ведь зачастую в бою выигрывает не самый сильный или бронированный, а тот кто смог быстро нанести врагу длинную серию сокрушительных ударов. Этот перк поможет вам при успешных попаданиях держать выносливость на приемлемом уровне.
Следопыт (Ranger): на 15% увеличивает скорость движения во время стрельбы из лука или арбалета. Стоимость: 2 очка. На самом деле это довольно специфический перк, ибо подходит только для стрелков. Однако, если вы вдруг решились таки пострелять из лука или арбалета — этот перк строго обязателен. 15%, казалось бы, не очень много, но когда в вас летит стрела или, ещё хуже, вражеский боец со здоровенным топором наперевес, каждый процент, добавляющий подвижности, придётся как нельзя кстати.
Огнестойкость (Fireproof): снижает урон от огня на 80%. Стоимость: 1 очко. Поначалу может показаться, что этот перк не то что бы очень полезен, но если немного поиграть в Mordhau, можно обнаружить, что очень многие люди злоупотребляют огненными бомбами. И в таком случае, перк сослужит неплохую службу. Что может быть приятнее, чем сквозь яркие языки пламени на полной скорости прорваться к расслабившемуся противнику?
Ярость (Rage): восстанавливает ⅔ выносливости после каждого убийства. Стоимость: 2 очка. Хорош по тем же причинам, что и Кровожадность с Вторым дыханием. Позволяет успешно противостоять большому количеству противников и пополнять за их счёт свою выносливость, она лишней не бывает.
Рывок (Rush): после убийства противника моментально увеличивают вашу скорость до максимальной. Стоимость: 3 очка. Рекомендуется использовать вместе с перком Дружелюбие, если вы «безбашенный союзник» и любите на полной скорости врываться в толпу. С этим перком вы сможете после такого «врыва» и пары убийств в нём, убежать от оставшихся противников также быстро, как и прибежали.
Упорство (Tenacious): на 66% увеличивает скорость пассивной регенерации здоровья. Стоимость: 1 очко. Простой и добротный перк, не требующий особых объяснений. Регенерация здоровья — это всегда хорошо, тем более за такую цену. Однако, регенерация в игре и так достаточно быстрая, а умирать приходится чаще всего гораздо раньше, чем успевает подействовать даже ускоренная регенерация.
Кошка (Cat): снижает урон от падения на 50%. Стоимость: 1 очко. Описание перка звучит неплохо, в определённых ситуациях он может быть очень даже полезен. Только вот, ситуаций таких в игре критически мало. Падать придётся разве что убегая от противников, и то, не везде есть то с чего можно более ли менее безопасно упасть. И при всей дешевизне перка, лучше потратить очко на что-нибудь другое.
Лёгкое ранение (Flesh Wound): в случае смертельного ранения (за исключением подобного ранения в голову), вы остаётесь живы ещё 5 секунд. Стоимость: 2 очка. Реальной пользы от такого перка минимум. Сойдёт только для того, чтобы перед окончательной смертью обыграть потерявшего бдительность врага. Ну или просто чтобы повеселиться. В остальных случаях бесполезен.
Егерь (Huntsman): увеличивает урон в голову и торс дальнобойным и метательным оружием по целям, несущим на спине колчан. Стоимость: 2 очка. Мог бы стать идеальным перком для борьбы с лучниками, если бы не количество условий. Всё ещё хорош, если вы сам лучник и не терпите на поле боя конкурентов. Но всё ещё больно ситуативен для перка стоимостью в 2 очка.
Вредитель (Wrecker): на 50% увеличивает урон, который вы наносите укреплениям и постройкам. Стоимость: 1 очко. Подойдёт вам для того, чтобы бороться с окопавшимся за укреплениями противником. Или если вам просто нравится всё ломать. Однако 1 очко можно потратить на перки пополезнее.
Акробат (Acrobat): на 50% снижает расход выносливости на прыжки. Стоимость: 1 очко. В теории мог стать отличным дополнением к перку Уклонение, но в механике игры отскок не является прыжком, из-за чего полезность Акробата сводится к минимуму. Всё-таки Mordhau не скоростной шутер, где без постоянных прыжков не прожить. В этой игре прыжки играют сугубо вспомогательную роль.
Скандалист (Brawler): повышает наносимый кулаками урон. Стоимость: 2 очка. Подойдёт, если вы отчаянный вояка, презирающий все эти мечи, топоры и луки. Или, если наметился полноценный кулачный бой. Однако, если вы не хотите лупить костяшками по закрытому стальному шлему в то время, как на вас сверху летит острие алебарды — потратьте 2 очка на что-нибудь другое.
Крестьянин (Peasant): ограничивает вооружение, броню и меняет ее на крестьянское снаряжение: мотыги, сковороды и тому подобное. Стоимость: 8 очков. Самый дорогой и по совместительству самый интригующий и бесполезный перк в игре. Бегать по полю боя в рубахе и забивать мотыгой рыцарей это, конечно, весело первые пару раз. Но если вы хотите сражаться серьёзно, то восьми очкам следует найти гораздо более полезное применение.
Крыса (Rat): передвижение в положении сидя ускоряется на 10%, издаваемый при передвижении шум снижается на 75%. Стоимость: 2 очка. С каких пор Mordhau стала стелсом? Этот перк мог бы быть полезен, если бы в игре были хотя бы минимальные возможности для стелса. А так, когда вокруг по открытой местности бегает толпа орущих мужиков в доспехах, какой смысл быть скрытным? Мало кто в этой игре ориентируется на слух и прислушивается к шагам.
Кузнец (Smith): увеличивает эффективность ремонта на 50%. Стоимость: 1 очко. В теории может подойти для тех, кто желает строить и созидать вместо того, чтобы убивать и разрушать. В Mordhau не так уж много таких людей, но даже для них на практике этот перк не представит большой пользы. Где-нибудь в тылу у вас будет достаточно времени для ремонта чего угодно, не стоит тратить 1 очко только ради того, чтобы делать это быстрее.