Bard's Tale 4: Barrows Deep — это четвертая часть очень старой серии RPG. Ремейк самой первой «истории барда» вышел практически 14 лет назад, а теперь компания inXile Entertainment решила выпустить продолжение. В этом маленьком руководстве мы рассказали о самых главных особенностях игры и основах, которые помогут в самом начале прохождения.
Важно помнить, что Bard's Tale 4 от оригинальной серии отошла довольно далеко. В ней появилось множество новых особенностей, красивая графика и совершенно другая боевая система. Проще воспринимать её как совершенно уникальную игру, нежели как продолжение трилогии Bard's Tale.
1. Не стоит сохраняться бездумно или слишком часто. В Bard's Tale 4 нельзя сохранить прогресс где или когда угодно: для этого нужно использовать специальные фонари. Каждый найденный фонарь срабатывает только единожды, поэтому активировать его нужно только если вы точно уверены, что ближайшее столкновение с врагом не станет большой проблемой;
2. Собирайте все предметы и остальной лут. В начале прохождения может понадобиться даже самая бесполезная вещь. А если она и не будет нужна, то бесполезный предмет всегда можно продать;
3. Всегда проверяйте уровень своих героев. В Bard's Tale 4 оповещение о поднявшем уровне персонаже очень маленькое и незаметное, его очень легко пропустить мимо;
4. Смотрите на цвет будущего противника. Каждый потенциальный враг отмечен разным цветом. Зеленый цвет обозначает, что бояться сражения не стоит, а ярко-красный, в свою очередь, что во время боя команда игрока, вероятнее всего, погибнет;
5. Постоянно лечите членов команды. Здоровье героев само по себе не регенерируется. Подлечить своих бойцов можно во время сохранения или используя различную еду;
6. Не ждите, пока враг вас заметит! Внезапное нападение на противника дает большое преимущество.
1. Поле с голубыми светящимися краями. Обозначает, где могут стоять и куда могут переместиться члены команды.
2. Панель навыков. Используется только перед битвой и во время неё. На ней можно поставить умения и навыки, которыми будут пользоваться члены команды во время сражения.
3. Кнопка, открывающая панель с выученными отрядом песнями.
4. Верхняя панель. С неё можно попасть в инвентарь, дневник (в котором можно посмотреть текущие задания), карту и меню.
5. Мини-карта.
6. Квест, за которым вы следите в данный момент.
Создание и развитие основного персонажа — это один из самых важных аспектов Bard's Tale 4. Созданный в самом начале герой всегда будет в команде: от него нельзя избавиться или заменить его более сильным персонажем. Именно поэтому нужно подойти к его прокачке со всей ответственностью.
Всего есть четыре доступных класса: бард, воин, вор и практик. Все классы отличаются друг от друга начальными характеристиками, а также оружием и броней, которую они могут использовать.
Какие характеристики существуют в Bard's Tale 4? Вот их полный список:
Телосложение. Отвечает за живучесть персонажа. Одно очко характеристики дает 1 ед. здоровья. У воина самое высокий уровень телосложения, тогда как у практика — самый низкий. Танкам нужнее всего.
Сила. Определяет количество наносимого урона. Практик и воин начинают с 7 ед. силы, а вор и бард — с 5 ед. силы. Важны для персонажей, которые наносят большой урон противникам.
Класс брони. Каждая единица этой характеристики понижает получаемый урон на 1. Все персонажи начинают с нуля.
Очки заклинаний. Характеристика, отвечающее за максимальное количество маны. Она важна только бардам и практикам. Оба класса начинают с 2 ед. этой характеристики.
Интеллект. Увеличивает очки урона, которые персонаж принимает безболезненно во время концентрации или фокусировки. Важен для всех классов и ролей кроме воров.
Нельзя забывать, что выбор расы тоже может существенно повлиять на дальнейшее прохождение. Вот все существующие расовые бонусы:
Человек, раса Баэд. На 3, 10 и 18 уровне дает дополнительное очко навыков.
Человек, раса Эйнар. Каждый раз, когда он получает урон во время боя, его сила повышается на 1 ед. В конце битвы бонус обнуляется. Прекрасный выбор для воина.
Человек, раса Фихти. Может принять на себя смертельный урон, нанесенный другому персонажу в группе. Также отличный выбор для воина.
Человек, странник. Хорошо защищен от огня, кровотечения и отравления.
Дворф. Не может быть обезоружен, оглушен или перемещен вражескими персонажами.
Эльф. 30% к Интеллекту и 1 дополнительное очко заклинаний. Лучше всего подойдут практик и бард.
Троу. Каждый раз, когда троу убивает противника, он восстанавливает 1 ед. очков движения. Не чаще раза за один ход. Лучше всего подойдет вор.
После выбора расы и класса, персонажу предложат выбрать первоначальные навыки, дав 3 очка умений. Таким образом, можно будет создать идеального персонажа, сочетающего в себе связанные одной механикой бонусы.
Важно помнить, что со временем древо умений героя будет расширяться. Чем выше уровень персонажа, тем больше различных навыков ему будут доступны для изучения: за каждое поднятие на «новую ступень» на древе будет открываться следующее звено.
Всех персонажей можно перемещать по полю, которое состоит из 8 клеток. Переместиться на поле противника невозможно. Лучше всего размещать практиков и бардов на второй линии, чтобы вражеские силы не могли атаковать магов. Пусть их защищают воины с большим количеством здоровья. Меняйте местоположение слабых героев только при крайней необходимости!
Каждое умение требует использования очков действия или очков заклинания. Все они имеют ограниченный диапазон, до некоторых врагов будет сложно дотянуться. Важно всегда просчитывать свою тактику наперед и точно знать, на выполнение каких действий в следующем ходу вам хватит очков.
Некоторые атаки требуют времени на подготовку. Во время концентрации и этой самой подготовки у врагов появляется еще один индикатор, показывающий стойкость. Если она упадет до 0, то удар отменяется.
Надеемся, что этот короткий гайд поможет разобраться в базовых особенностях Bard's Tale 4: Barrows Deep и продолжить знакомство с игрой самостоятельно. Удачи на полях сражения!