Гайды и руководства Призыватели в MMORPG: Kingdom Under Fire 2 vs. Black Desert Online, Blade & Soul и Lineage 2

Призыватели в MMORPG: Kingdom Under Fire 2 vs. Black Desert Online, Blade & Soul и Lineage 2

Stalxer
Читать в полной версии

Последнее обновление для Kingdom Under Fire 2 добавило нового персонажа — Призывателя. В нашем гайде мы расскажем о его слабых и сильных сторонах, тактике игры в PvE- и PvP-событиях, а также сравним с подобными персонажами и классами из других MMORPG.

Новый персонаж KUF 2 — кто он?

Призыватель — это эльфийка, обладающая магическими и духовными способностями, в бою совмещающая магию разрушительных природных стихий с вызовом на поле брани могущественных питомцев в форме медведя, пантеры или земляного голема. В режиме «полководца» её способности пригодятся для поддержки союзников.

Играя за Призывателя нужно не столько знать каждое умение и связку, сколько применять их во время и согласно боевой ситуации, а также правильно манипулировать призванными союзниками.

Обзор персонажа начнем с умений:

  • Объятья ветра — слева и справа перед собой персонаж выпускает две энергетические сферы, которые наносят урон всем врагам, попавшим в эту область. Связки увеличивают урон и позволяют ошеломить врагов.
  • Дрожь земли — персонаж производит землетрясение линейно перед собой на большую дальность. Все враги, попавшие в область поражения, получают большой урон. Связки вызывают каменный шип или могут ошеломить врагов на конце удара.
  • Зеркало стихии — Призыватель укрывает себя защитной сферой, поглощающей урон, её можно сбросить, чтобы оглушить врагов вокруг себя и сбить их с ног.
  • Морозная преграда — на небольшом удалении от себя Призыватель выставляет веерообразный защитный барьер, который блокирует действия врагов и наносит им урон. Связки повышают урон и могут убить всех врагов, оказавшихся внутри преграды.
  • Резвые молнии — персонаж выпускает из своих рук целую серию молний аки Палпатин в третьем эпизоде, которые наносят урон всем врагам, до которых успеют дотянуться. Связки меняют анимацию молний, ЛКМ если нужна глубина, ПКМ если нужна ширина, но эффект остается прежний.
  • Тектонический сдвиг — маг подпрыгивает и наносит большой урон в среднем радиусе, ошеломляя и сбивая цели. Уменьшает выносливость врагов и дает защиту от урона.

Умения Призывателя уникальны тем, что наносят урон по площади, как вокруг полководца, так и перед ним в нужном секторе, что позволяет их использовать как персонально против боссов и полководцев, так и в гуще боя. Также учитывайте, что область действия умений Призывателя меньше, чем у других героев, он вынужден находиться как можно ближе к врагам.

Если изучить меню «Усиления умений», то выяснится, что усиления чаще всего поднимают показатели защиты или характеристики персонажа на какое-то время, но не урон. Игрок оказывается перед сложным выбором и мы рекомендуем брать те усиления, что соответствуют его стилю.

В отличие от других классов, боевое умение Призывателя выражено функцией призыва духа-союзника. Расскажем о каждом поподробнее:

  • Медведь Мортус обладает большой физической силой и солидным запасом здоровья, но средней скоростью и низкой маневренностью. Усиливает пробивание вражеской физической и магической брони у ближайших союзных отрядов. Вызывается обычным нажатием кнопки R.



    Больше других союзников полезен при встрече с вражескими героями, так как использует натиск, опрокидывающий врагов, хорошо перебивает атаки, комбо и серии ударов. Вовремя натравленный медведь надолго отвлечет врага от вашей персоны. Против скоплений вражеских отрядов действует не так эффективно, поскольку медленно двигается и отвлекается на каждого встреченного врага.
  • Пантера Интоно тоже обладает большой физической силой, но у неё не так много здоровья, что компенсируется высокой скоростью и маневренностью. Повышает шанс критической атаки у всех союзников вокруг. Вызывается с 10 уровня при нажатии R и ЛКМ.



    Лучше других союзников подходит для уничтожения вражеских отрядов. Если Призывателя вдруг зажмут в углу или толпе врагов, Пантера быстрее прочих или поубивает противников, или хотя бы освободит пространство для бегства. С реальными игроками её эффективность снижается.
  • Голем Теллус — самый мощный и сильный из призываемых союзников, имеет свои способности, однако из-за своих размеров медлителен и неповоротлив. Повышает магическую защиту союзников вокруг и переносит на себя до 20 % получаемого Призывателем урона. Сильнее других усиливается после стаков. Вызывается с 20 уровня при нажатии R и ПКМ.



    Голем необходим как защитник Призывателя в сложных битвах, когда другие союзники бессильны. Хорошо справляется как с единичными врагами, так и с отрядами за счет умений против одиночных целей и урона по площади. При этом далеко не всегда может успеть на помощь к зажатому герою, поэтому големом нужно постоянно командовать, а уже самому просто добивать тех, кого он разбросает.

У Призывателя нестандартная шкала маны, которая заполняется со временем, либо после атак обычным оружием. Применить накопленную ману можно трижды для усиления призванного союзника (так называемый стак, дважды нажмите на кнопку R). Эти изменения отразятся на внешнем видео модели питомца:

Если отозвать союзника, то Призыватель получит временно усиление — какое именно зависит от типа питомца.

Нельзя забыть и о режиме полководца, уникальной функции KUF 2 в котором игрок командует тремя отрядами воинов. Здесь Призыватель работает как поддержка: тактические умения «Грозовой щит» и «Лезвие ветра» предназначены для поддержки союзников и лечения раненых отрядов, а «Пламенный барьер» создаст стену обжигающего пламени прямо под ногами врагов.

Тактика и роль Призывателя из KUF2 в группе

В классических MMORPG Призыватели слабы: у них маленький урон и мало здоровья, что компенсируется высокой мощью призываемых существ. Им приходится прятаться за спинами союзников и всегда играть осторожно.

Kingdom Under Fire 2 предлагает свой взгляд на этого персонажа. Призыватель не боится оказаться на передовой, но лучше всего действует в гуще боя, маневрируя между союзниками и противниками. Он практически не нуждается в опеке, поскольку способен сам постоять за себя, хотя всегда нужно держать в голове, что именно служит источником для наносимого урона:

  • Прямой урон от магических жезлов невелик и подойдет только чтобы добить единичных врагов, и то не с первого раза. Действует только вблизи, на расстоянии примерно эквивалентном радиусу одноручного меча Воителя, что компенсируется нанесением урона по всем врага, попавшим в сектор атаки.
  • Урон от умений значительно выше и в большинстве своем наносится по площади. Призыватель не такой мощный, как Боевой маг, но ему хватит своих способностей, чтобы расправиться с толпой даже хорошо вооруженных врагов за счет большего количества здоровья. Важно заучить серии умений Призывателя, чтобы всегда наносить максимизированный урон.
  • Наибольшее повреждение наносят призванные союзники, зачастую этот урон на порядок больше урона от обычного оружия, критический урон способен убить большинство мобов с первого раза. Также у питомцев высокий шанс нанести критический урон. Они не похожи друг на друга, их нужно призывать согласно боевой ситуации.

Итак, низкие показатели прямого урона сделают вас почти бесполезным в PvE- и PvP-событиях, так что не стоит пытаться «замочить» всех лично — оставьте это Воителю или Берсерку. Ваша роль в команде связана с мозговой деятельностью и командами друзьям, почти все время события или рейда вы будете проводить в режиме полководца, а не бойца.

Место Призывателя — между передним краем и средней линией фронта, он должен выкашивать вражеские отряды своими способностями и добивать раненых, избегая прямого столкновения с вражескими героями и отступая в середину для восстановления сил. Для уничтожения вражеских солдат лучшего всего использовать пантеру, а медведь отлично сдержит натиск вражеских отрядов.

Как только с мелочью в вашей зоне ответственности будет покончено, вызовете медведя или голема, чтобы разобраться с особо толстыми мобами и их командирами, и только в последнюю очередь выходите один на один с вражескими героями. В режиме игры против реальных людей от Призывателя больше пользы, если он помогает другим полководцам.

Призывателя должен сопровождать отряд тяжелой пехоты ближнего боя, способный защитить от натиска конницы или других игроков. Выбор пары других союзных отрядов зависит от стиля игры и ваших союзников — но Призыватель как никто другой свободен в выборе и может отыгрывать как роль поддержки, так и опорного защитника.

Все перечисленное делает Призывателя персонажем, требующим от игрока целого ряда навыков и хорошей соображалки — надо правильно применять способности, вовремя переключаться между режимами героя и полководца, умело управлять призванными духами, а также прогнозировать боевую ситуацию и обмениваться информацией с командой.

Это явно не тот персонаж, с которым стоит начать знакомство с KUF 2. Отыграв за него около 10 часов, мы считаем, что не столько сложно освоить Призывателя, сколько научиться тактически грамотно его использовать.

Призыватели в MMORPG: Kingdom Under Fire 2 vs. Black Desert Online, Blade & Soul и Lineage 2

Теперь, когда вы знаете всю необходимую информацию о Призывателе из Kingdom Under Fire 2, можно сравнить его с аналогичными классами других MMORPG — Black Desert Online и Blade & Soul, Lineage 2.

Начнем с Black Desert Online, в которой, по мнению многих игроков, Призыватель — сильнейший персонаж. Он похож на рукопашника-разбойника с парой магических фокусов, чем на классического, слабенького мага или колдуна, полностью зависящего от своего союзника. Более того, соотношение урона в пользу героя, а не питомца, последний играет роль поддержки, а не защитника и спасителя. Есть билды, в которых соотношение сил в пользу питомца, но все равно в BDO герой играет первую скрипку.

Умения и стиль игры Призывателей в BDO и KUF 2 отличаются чуть более чем полностью. В первом случае это техничный боец ближнего боя, который прыгает вокруг мобов с невероятной скоростью, оглушает, опрокидывает и наносит несколько ударов, после чего переключается на другую цель. Его тактика — медленно, но неуклонно сбивать защиту и здоровье у всех врагов одновременно.

Питомец — Лев — один и выступает в роли мощной поддержки. С ним удобно влететь в толпу, внести дополнительный хаос, придержать особо ретивых противников и оглушать их «львиным рыком». С PvE-контентом Призыватель в BDO разбирается самостоятельно и без особых проблем, в PvP дерется уверенно и имеет высокие шансы на победу при должном опыте.

С этой точки зрения Призыватель в KUF 2 похож на классического: он избегает жестких столкновений, слаб в прямом уроне и рассчитывает на трех питомцев, у каждого из которых своя роль. Персонаж уверенно чувствует себя только в PvE, победа в PvP достанется сложнее и возможна не над всеми противниками.

А вот в Blade & Soul и KUF2 Призыватели похожи сильнее. Оба имеют слабую основную атаку и используют умения, основанные на магии природы. Способности работают как против конкретных целей, так и по площади. Герои рассчитывают на силу своих питомцев, которыми можно управлять, отдавая команды атаки, защиты или отступления.

Но есть и различия. В Blade & Soul основной урон наносит герой, а союзник ему только помогает, и чем выше уровень персонажа, тем меньше помощи от питомца и со временем он используется для контроля, а не для урона. Союзник — кот — один, но его можно прокачивать либо на атаку, либо на защиту, что определяет, будете вы играть в PvE или PvP. Геймплей в большинстве билдов связан с истощением вражеских сил за счет разных пассивных воздействий, а уже во вторую очередь с наносимым уроном.

В KUF 2 питомцев несколько и можно вызвать того, что нужен в данной боевой ситуации, без ограничений играете вы с окружением или с реальными людьми, но у них нет умений, которые можно прокачивать. Питомец в KUF 2 наносит основную часть урона, а в связке с героем может быстро расправиться с любым противником. Глубоких билдов для персонажей KUF 2 нет, игра развита в других аспектах.

Тактика игры без питомца в Blade & Soul — это «бей-беги», когда противника замедляют или оглушают, а потом проводят атаки на большой дистанции, в момент контратаки Призыватель становится невидим и занимает другую позицию. В KUF 2 подобное невозможно, Призыватель стоически принимает на себя весь урон, все его умения действуют на близкой дистанции, а единственная защита — это магический щит.

Сравнивать Lineage 2, как классическую MMORPG со 100+ уровнями для каждого персонажа и KUF 2, как MMO с элементами RPG, экшена и стратегии, довольно сложно. Постараемся осветить главные различия.

В Lineage 2 представлено три типа Призывателей: нейтральный-человек, темный-эльф и светлый-эльф, каждый со своими питомцами, особенностями и умениями. Сейчас этими персонажами играют в PvE-режимах, поскольку в PvP есть классы гораздо сильнее. Билды на Призывателя рассчитываются на каждые десять уровней, вплоть до 90+, причем питомцы зависят от уровня героя. Для примера, на 90 уровне это будут король и королева кошек, а на 100 уровне кошка-колдунья и кот-коммандо.

В Lineage 2 представлено несколько видов питомцев (кошка, кагуар и медведь), а вызываются они сначала по одному, затем группами, максимально до четырех штук. Можно вызывать разных питомцев. Идея в том, чтобы они гоняли мобов по карте, а игрок просто командовал союзниками, усиливал характеристики и восстанавливал здоровье. Все питомцы разделены на два типа: первые атакуют в ближнем бою, вторые в дальнем.

Игровая механика Lineage 2 сильно отличается от KUF 2. Куда более важную роль играет экипировка героя, от неё высчитываются почти все параметры питомцев, но наибольший вклад вносит показатель физической атаки персонажа. В связи с чем игроки Lineage 2 используют разные приемы для его повышения.

Например, самый частый прием — перевоплотить Призывателя в другого персонажа, да еще несколько раз, чтобы получить прирост физической атаки, от чего характеристики питомцев вырастут на 30-40 %. Используя пассивные и SP-умения можно передать часть своего урона на питомцев, что раскачает их еще сильнее.

В традиционных билдах Lineage 2 от игрока требуется контролировать питомцев (соперники могут задурманить им голову и повернуть против хозяина), правильно подобрать команду (обычно это кошка и медведь, остальные по желанию), набафаться до предела и держатся от врагов на расстоянии. Прямое вступление в бой чревато потерей контроля над питомцами и скорой смертью.

Сравнивая геймплей Lineage 2 с KUF 2 можно отметить схожесть лишь общих принципов построения Призывателей, а дальше идут сплошные различия.

Все о KUF 2: Новости. Превью. Советы и Гайды
Комментарии 0
Оставить комментарий