Изначально Playerunknown's Battlegrounds предлагал игроку всего одну карту Erangel, являющую собой сочный зеленый остров с большим количеством разнообразного рельефа. Это было отличное место для новичков, которые должны были почувствовать хоть какую-нибудь опору под ногами. С релизом игры нам в лицо подул жаркий ветер суровой пустыни Miramar, и мы постараемся помочь вам акклиматизироваться на этой новой карте. Путь к Топ-1 будет непрост, но пустыню покорить по силам каждому.
Несмотря на суровую природу пустынного биома, Miramar вмещает в себя большое количество городов, которые густо застроены различными постройками. Естественно, что эти локации имеют много хорошего лута, но и охотников на этот хабар (и на вас) тоже будет немало. Вместо того, чтобы слепо блуждать по этим бескрайним областям, вы должны четко понимать все возможные варианты, которые у вас есть.
Первое, что вы должны делать до выброски с самолета, это смотреть на карту. Видите светлые точки на карте вдоль и рядом с траекторией вашего полета? Это самые идеальные места, куда следует падать.
Как и на первой карте, большинство игроков будут стремиться к городам, но на карте много других «золотых жил», где можно неплохо снарядиться. На самой карте они могут быть не так заметны, как с высоты. Но даже простой с виду фермерский домик может быть разбит на пять комнат, и в каждой будет лежать что-то «вкусное».
Помните, что следует закрывать за собой входные двери, чтобы другим игрокам было сложнее догадаться о вашем присутствии в доме или какой-то конкретной области.
Вместе с Мирамаром в игру пришла абсолютно новая механика: паркур. Вы, конечно же, можете считать это само собой разумеющимся, поскольку этот элемент присутствует во многих современных шутерах, но это отличный способ застать врага врасплох и использовать преимущество карты.
Чтобы перепрыгнуть через что-нибудь, просто нажмите кнопку прыжка, двигаясь к этому препятствию. Ваш персонаж умеет подтягиваться и залазить в окна или на некоторые крыши. Это действительно полезно при карабканьи на более высокую позицию.
Игроки могут просто приземляться на крышу любого здания после парашютирования. Также можно забираться на некоторые навесы рядом с домами и попадать на крышу строений «не прямым» путем. Таким образом можно удивить врага, ожидающего увидеть вас у главного входа или в узком лестничном проходе.
Открытые пространства в Мирамаре несут в себе очень высокую опасность, поэтому, оставаясь внутри какого-нибудь дома в безопасной зоне, вы значительно повышаете свои шансы прожить подольше.
На карте Мирамар постройки гораздо более сложны с точки зрения внутреннего устройства, и это хорошо по целому ряду причин. Самый очевидный плюс в том, что теперь можно найти больше лута в домах и проще избежать смертельных ловушек за счет запутанной структуры и умений паркура. Если в здании несколько этажей, то можно забраться повыше и устроить неплохую снайперскую точку, но нужно продумать и пути отступления в таком случае. Иногда лучше выпрыгнуть в окно и получить какой-то урон, но зато спасти свою жизнь.
Если в доме много комнат, то можно попробовать закрыть все двери, оставив открытыми лишь некоторые из них, чтобы заманить противника в ловушку. Пока враг будет пытаться заглянуть в открытый проход, вам следует захлопнуть «капкан» и атаковать соперника с тылу.
Эту стратегию хорошо применять в Сан-Мартине (San Martin), так как здесь полно больших многоэтажек, да и место это в самом центре карты.
Большинство холмов и скал в PUBG даже если и кажутся чуть ли не отвесными, практически всегда покоряются игроку благодаря довольно упрощенной механике игры. В целом, забираться на гору далеко не всегда хорошая идея, поскольку вы становитесь более заметны, но если нужно быстро добежать куда-нибудь или осмотреться в поисках чего-то полезного (например, машины), то выбирать не приходится.
Не забывайте, что в Playerunknown's Battlegrounds есть супер важная кнопка «Z» на клавиатуре (кнопка «B» на Xbox), благодаря которой ваш персонаж принимает горизонтальное положение. Добравшись до вершины любой высокой точки, следует лечь — это ключевой момент в вашем выживании. Вас будет гораздо сложнее заметить в лучах жаркого пустынного солнца.
Несмотря на некоторое количество городов с множеством мест для пряток, Мирамар все же является пустыней, и перебегая от одного редкого укрытия к другому, следует опасаться, что враг может заметить вас в этот момент.
Укрытие может выглядеть не очень надежным, но оно должно прикрывать ваш бег, поскольку оставаться скрытным — это ключевой момент выживания. Именно выживание играет самую главную роль в PUBG, поэтому чем меньше людей знает о вашем присутствии, тем лучше. Даже в случае плохого снаряжения и неудачного дропа, враг не убьет вас, если просто не знает о вас.
Используйте этот принцип и при отступлении. Особенно если враг пытается убить вас с большой дистанции. Возможно у противника не так много патронов или нет нормального прицела, и тратить большое количество боеприпасов он не планирует. Убегая, старайтесь иметь хоть какие-нибудь преграды между собой и противником.
Спокойные Руины (Ruins) не так часто оказываются на пути следования самолета и очень редко безопасная зона выпадает именно на них, но если сумеете добраться до них, то вы найдете просто кучу отличного лута без боевых столкновений.
Следует учитывать, что дорога сюда займет некоторое время, а Руины, скорее всего, будут вне безопасной зоны (где нам следует быть), поскольку они расположены очень близко к периметру карты. Зато тут всегда нормально с аптечками и другими предметами первой помощи, как и с транспортом.
Говоря о транспорте, постарайтесь побыстрее научиться распознавать бесполезные модельки от настоящих машин. Будет довольно обидно долго бежать до трактора или ржавого седана.
Высота была очень важна на первой карте, но Мирамар предлагает еще больше возможностей для тех, кто сумеет забраться повыше. С хорошим оружием вы сможете сделать немало убийств, но нужно следить, чтобы враг не подобрался к вам сзади.
При пересечении любой холмистой зоны грамотно оценивайте свое окружение. Стоит понимать, где может прятаться враг, чтобы не находиться на прямой линии обстрела с »подозрительных» позиций, или хотя бы держать их в уме. Если вы играете от третьего лица, то можно зажать «ALT» и повертеть немного камерой, находясь за каким-нибудь укрытием.
Учитесь использовать синюю зону как еще одно прикрытие, но особо живучие враги могут прибегать и из нее, пользуясь аптечками и закидываясь болеутоляющими. Если вы наблюдаете поблизости одинокую высокую гору, то хорошим решением будет остановиться на ее вершине. Враг сможет убить вас только сзади, но вы спокойно можете осматриваться камерой и не допустить подобной ситуации.