Донат и сингловые РПГ не кажутся чем-то, что можно соединить вместе, но Middle-earth: Shadow of War отчаянно пытается заставить эту идею работать. Несмотря на многочисленный споры, все идет к тому, что сундуки все же останутся в игре, по крайней мере пока. Следующей большой игрой с такой же системой дропа будет Star Wars Battlefront 2, но она не ориентирована на одного игрока в отличие от Shadow of War, и это делает последнюю практически уникальной в своем роде.
В прошлом уже были некоторые рпг с системой платных сундуков с бонусами, но все они являлись японскими низкопробными мобильными играми, а не серьезными «ААА»-проектами с открытым миром. Кроме того, все эти игры были бесплатными. Shadow of War просит полную стоимость, поэтому сразу напрашивается ряд справедливых вопросов. Честно ли это? Сбалансировано ли это?
Однозначно ответить тут нельзя. Многое зависит от того, с какой точки зрения смотреть на это, и насколько сложно вам продвигаться в самой игре. Последний акт в Shadow of War включает в себя несколько действительно сложных битв, которые, без сомнения, будут гораздо проще, если вы купите несколько сундуков, чтобы лучше экипироваться для сражений. Однако если вы не брезговали вне сюжетными квестами и правильно прокачали Талиона (например, по нашим гайдам), то все эти испытания также не должны вызвать у вас особых проблем.
На вопрос баланса ответить не менее сложно. В Shadow of War есть четыре типа квестов и несколько типов валюты. Для начала, у нас есть Мирианы, которые можно зарабатывать в самой игре. Их можно тратить на покупку перков или других внутриигровых бонусов, включая «Серебряные Сундуки с добычей» и «Сундуки войны». Мирианы встречаются очень часто, и есть особые навыки и предметы, которые вы можете использовать, чтобы добывать эту валюту гораздо проще. Так что в любой момент игры вы можете свободно насобирать нужное количество Мирианов.
Золото встречается гораздо реже, и самый простой способ получить его — это реальные деньги. Есть несколько вариантов, как добыть его в самой игре, но процесс этот будет очень долгим и сложным. Оно дает доступ к сундукам более высокого «золотого» качества, плюс за него можно купить зелье повышенного опыта.
Отсюда берут ноги многочисленные споры относительно этой стороны сундуков с наградами в Shadow of War — насколько они соответствуют лору игры. Shadow of War настолько одержима толкованием сюжета, что это действительно наносит вред игре. Например, орки присоединяются к вам абсолютно рандомно в зависимости от какого-то космического кубика, но повествованию как-будто просто наплевать на это.
Такого рода вещи легко замаскировать, но когда ты останавливаешься и задумываешься об этом, то восприятие сюжета начинает крошиться. Но давайте поговорим о деньгах, вокруг которых больше всего «дыма» в обсуждениях игры.
То, что действительно отличает сундуки за Мирианы и Золото, так это их содержимое. Золотые сундуки всегда будут лучше. Например:
Как мы видим, в основе это одно и тоже, но Золотой вариант дает всего больше и более высокого качества. На самом деле, тут есть и другие сундуки, например, Мифриловые, которые еще круче, чем Золотые. В целом, все сундуки делятся на два типа: «Сундуки войны», которые включают орков, и «Сундуки с добычей», которые содержат снаряжение. Но и у них структура такая же.
Следующий вопрос заключается в стоимости — вот сколько стоит Золото в PlayStation Store:
Как уже было сказано выше, на этот вопрос ответить трудно. Shadow of War — это игра с огромным количеством контента, и поток орков и лута одинаков на протяжении всей игры. Некоторые игроки жалуются, что легендарные орки встречаются абсурдно редко, но это не так — их можно найти то тут, то там без открытия сундуков и траты своих кровных денег. Это вполне реально, но это требует времени. В Shadow of War много мест для гринда, и в истинном стиле ролевых игр вы можете все-таки выбить редких орков или повысить кого-то из своих сторонников, используя умную систему Nemesis.
Система сундуков с наградами вскрывает общую проблему Shadow of War — чем дальше продвигаешься вглубь, тем больше чувствуешь повторяемость геймплея, что особенно ощущается к концу игры. Те же самые локации становятся в разы труднее, и все как-будто вынуждает нас задонатить на сундуки с «хабаром». Именно поэтому многие игроки жалуются на такое подталкивание со стороны игры к покупке улучшений за свои деньги, ну а кто-то просто лезет в кошелек…
Такое однообразие опасно. Поскольку игра становится сложной и принуждает нас выполнять одни и те же действия, многократно заставляя нападать на вражеские крепости и убивать уже приевшихся орков, в голове невольно появляется чужой голос, который так и напевает: «Купи сундук с добычей». Покупаем золото, берем сундук и получаем легендарного телохранителя. Многие вещи сразу начинают проходится гораздо легче. Это очень противоречивый путь, но он частично оправдан.
Идею Monolith и Warner Brothers очень сложно понять. По большей части своего игрового времени Shadow of War выдает интересный разнообразный контент и доставляет кучу удовольствия без навевания всяких мыслей о донате, но вторая половина игры может стать тревожным прецедентом. Несмотря на то, что сами сундуки вообще никогда не требуются, в некоторых локациях они очень сильно облегчают жизнь.