Hearthstone — многогранная, пугающая по своей глубине стратегическая игра. Игрок должен многому научиться, при этом, не имея доступа ко всему многообразию доступных карт. Это одна из тех игр, в которых даже после месяцев игры остаются вещи, о которых игрок и не подозревал.
Но есть, тем не менее, некоторые основные советы, которые значительно ускоряют процесс обучения, и именно об этом данная статья. В основном она ориентирована на новичков, а также тех, кто уже играет некоторое время, но без значительного прогресса.
Сразу поясню: эта статья не предназначена для тех, кто вообще не играл в Hearthstone. Предполагается, что игрок уже завершил обучение, разблокировал всех героев и знаком, по крайней мере, с основами игры. Режимы обучения и тренировки так же хорошо подходят для ознакомления с механикой, как и сам сайт Hearthstone — Как играть, обзор Героев, Уроки и подсказки для новых игроков.
Каждый игрок обладает своими знаниями, опытом и умениями, но, надеемся, что будут на вашем пути и такие игроки, которые вдохновят вас и помогут вам стать лучше!
Очевидно, что в Hearthstone стоит ознакомиться не только с базовой механикой, но и с картами. Распознавание карт с первого взгляда, знание их характеристик и действий открывает бессчётное количество дверей для дальнейшего совершенствования. Не обязательно иметь энциклопедические знания о каждой игровой карте, напротив, наша цель состоит в знакомстве с основными картами, которые входят в общеиспользуемые типы колод, а также некоторые особенности выбора, которые регулярно попадаются.
Легче всего научиться всему этому непосредственно через саму игру: играйте, играйте и ещё раз играйте. Когда ваш противник делает что-то такое, что вам непонятно, посмотрите на историю игры, почитайте описания карт, соедините все действия в голове. Чуть позже мы поговорим о том, в какие режимы стоит играть, но основная идея состоит в продолжительной практике игры против реальных игроков, именно это позволит быстро получить представления о ключевых картах, что принесёт свои плоды — вы сможете начать наслаждаться стратегией как наблюдатель.
Просмотр того, как лучшие игроки мира играют в Hearthstone, может многому вас научить. Этот совет следует за вышеописанным, ибо вам понадобятся простейшее знания карт, чтобы научиться чему-либо во время просмотра турниров. И хотя комментаторы едят свой хлеб не зря и помогают новым игрокам обсуждением игры и вариантов её развития, они часто опускают то, что игроку полагается знать. Просмотр турниров также осведомит вас о том, как выглядят наиболее популярные колоды (хотя и приспособленные для турниров), а также как они взаимодействуют друг с другом.
Можно присоединиться к живым трансляциям турниров на Twitch (канал Blizzard, ESL и т.д.) или использовать гайды на YouTube (канал Blizzard, ESL и т.д.). Сабреддит «Соревновательный Hearthstone» хорошо подходит для слежения за турнирами.
Теперь, когда ваши знания об игре и картах достигли хорошего уровня, самое время погрузиться в другой вид обучения — через Twitch и YouTube. Hearthstone — просто идеальная игра для стриминговых площадок вроде Twitch — спасибо ритмичному геймплею — всегда есть время обсудить в подробностях то, что сейчас происходит, уж не говоря об участии в чате и возможности почувствовать себя частью коммьюнити.
Существует масса великолепных стримов по Hearthstone и каждый может предложить что-то своё. Некоторые посвящены, в первую очередь, развлечениям — проведение игр с шуточными колодами и экспериментирование, а другие сосредоточены, прежде всего, на достижении максимальной эффективности. Есть и парочка таких, что помогут вам стать лучше. Стримеры рассматривают каждую игру во всех деталях и отвечают на вопросы из чата о специфичных игровых ситуациях, картах и так далее.
Когда вы смотрите стрим — или игру Hearthstone в общем случае — следует приучиться делать следующее: попробуйте разработать свою собственную стратегию перед тем, как это сделал игрок, и сравните их. Что учёл профессиональный игрок, о чём вы забыли?
Нет времени на живые трансляции? Не беда, большое количество стримеров размещают видео с лучшими моментами на YouTube. Есть, конечно, и те, кто создаёт контент специально для YouTube, поэтому следует следить за обоими сайтами.
Рекомендуются следующие каналы на Twitch: StrifeCro (отличный игрок и создатель колод, подробно рассказывает об используемых им тактиках), Brian Kibler (широкоизвестный про-игрок за Мага, кратко рассказывает о своих играх), Kripparrian (один из крупнейших каналов, играет как на Арене, так и в другие типы игр с забавными самодельными, но добротными колодами, а также с полностью собственными колодами), Amaz (один из показательных игроков — владеет командой Archon) и Day9 (олдскульный стример и просто заразительная личность).
Практически любой известный игрок имеет собственный канал, например, тебе нравится стиль Savjz? Ну так вперёд! И ещё игроки: Trump, Firebat, Thijs, Reynad, Noxious и Kolento. Большинство из них владеет и YouTube-каналами, но хотелось бы выделить канал Kripparrian, так как он выпускает ежедневные видео по просьбам зрителей, которые содержат в себе точечный анализ различных аспектов Hearthstone с видео-примерами.
Если вам хотелось бы стать лучше на Арене, то и здесь можно найти поддержку коммьюнити. Посмотри каналы ADWCTA, Merps, Hafu, Ratsmah и Shadybunny. Эти парни — и девушка — играют фактически ТОЛЬКО на Арене.
Нет конца доступным в сети ресурсам для игроков в Hearthstone. Есть отдельный сабреддит Hearthstone, сабреддит «Соревновательный Hearthstone» и сабреддит «Арены», не говоря уже о куче сайтов-коммьюнити, которые помогут вам в вещах вроде создания колоды и возможности поделиться ей.
Кстати, ещё есть много подкастов, посвящённых Hearthstone. Вот несколько для начала: The Angry Chicken, Value Town, Top Deck Kings, Coin Concede и Well Met. И снова, если тебя интересует Арена, The Lightforge (хостинг: ADWCTA и Merps) сфокусирован ни на чём ином, как на Арене, и невероятно полезен.
Одно дело — иметь общее понимание того, как разыгрывается колода, другое — знать её от корки до корки. Вместо того чтобы перескакивать с колоды на колоду, выберите ту, которая вам по душе, и добейтесь с ней мастерства. На это уходит время, но возможность получить преимущество доставляет огромное удовлетворение тогда, когда ты знаешь, что ожидать, и разыгрываешь игру так, чтобы обеспечить себе победу. Также это может оказать значительное влияние на ваш общий процент побед.
Как выбрать такую колоду? В идеале хотелось бы выбрать такую колоду, которая подходит вам по стилю игры, но если вы новичок, например, и хотите играть «Контроль Воином», то удача не на вашей стороне, такая колода крайне дорога. Я бы посоветовал взглянуть на пару мета-отчетов (попробуйте Tempo Storm и Vicious Syndicate) и найти мощную колоду, которую вам по силам собрать, или, по крайней мере, собрать такой вариант, в котором сохранятся ключевые карты.
Хорошая доступная колода — это что-то вроде «Зоолока». Это такой тип «Варлока», который заполняет игровое поле миньонами, усиливает их, чтобы они стали более подходящими для трейда (например, использование карты с 1 жизнью для убийства карты с 3-мя жизнями, или использование миньона для сохранения жизни героя), и разыгрывает быстрые атаки, основанные на контроле поля и способности быстро выводить из боя своих миньонов. «Агро Шаман» тоже подойдёт из-за доступности (и под этим я имею в виду то, что она состоит в основном из обычных и редких карт, небольшого числа эпических и легендарных карт). Обе этих колоды хорошо показывают себя.
Если у вас недостаточно карт, то взгляните на бюджеты варианты колод. Игрок Sheng, к примеру, собрал вместе бюджетные колоды для всех девяти классов после вышедшего ранее в этом году дополнения «Пробуждение древних богов». Это может стать хорошим началом, если вы не планируете приобретать приключение «Вечеринка в Каражане».
Знание своей колоды как своих пяти пальцев поможет вам в следующем пункте.
Большая часть управления собственной колодой зависит от хорошего понимания того, что хочет предпринять ваш оппонент. Сейчас существует огромное множество типичных колод, и пройдёт немало времени, прежде чем вы их выучите, но чем лучше вы ощущаете происходящее, тем лучше. Некоторые колоды можно распознать через ход или два, на другие уходит чуть больше ходов, но даже после этого нельзя быть уверенным на все сто в том, какие карты у противника в рукаве. Несмотря на это, играйте, основываясь на предположениях о том, против кого вы играете.
Стоит ознакомиться с некоторыми терминами, которые используются в качестве названий типов колод в Hearthstone. Вот пять основных терминов, которые вы встретите: «агро», «темпо», «мидрендж», «контроль» и «комбо».
«Агро»-колоды нацелены на как можно более быстрое убийство вашего героя. Обмен миньонов сведён к минимальному, урон по герою — максимизирован. Игроки с такими колодами постараются вас убить прежде, чем вы сможете что-либо предпринять. Такие колоды очень дёшевые в плане маны (стоимость разыгранных карт), чтобы обеспечить быстрый старт каждую игру и, в конце концов, загнать вас в угол. Если вы сможете выдержать их натиск и даже вылечить своего героя или подразнить оппонента, то можете быть уверены — сила такой колоды быстро угасает, если игра продолжается достаточно долго. «Фэйс-Хантер» — одна из таких колод, с которой предстоит встретиться, но более не жизнеспособная. Текущий король среди подобных колод — «Агро Шаман», который основывается на обмене миньонами на ранних этапах игры, чтобы получить преимущество, а после разнести оппонента в пух и прах.
«Темпо»-колоды. Идея состоит использование маны настолько эффективно, насколько это возможно, для получения преимущества на поле, чтобы получить выгодные обмены или избавиться от миньонов противника, и поставить оппонента в незавидное положение. «Темпо Маг», к примеру, использует миньонов вроде «Маназмей», «Ученица чародея», «Колдунья-сектантка» и «Поджигатель », чтобы получить преимущество, используя относительно дешевые заклинания, которые помогают в контроле в самом начале игры. «Зоолок», очень агрессивная и быстрая колода, также является «Темпо»-колодой. В ней используются миньоны для перехвата контроля над полем на ранних этапах, чтобы позже можно было перейти к урону по герою в середине игры.
«Мидрендж» — колоды обычно используют больше маны, чем «темпо»-колоды, предпочитают играть сильными миньонами (например, розыгрыш карты с 2-мя или 3-мя жизнями на аналогичные) и пытаются значительно переиграть оппонентов в начале и середине игры, что может быть использовано для своевременного завершения игры. «Мидрендж Хантер», например, используется для агрессивного начала игры, имеет в арсенале пару-тройку карт для зачистки, и крайне труднопобедим на средних и поздних этапах, скажите спасибо таким картам, как «Высокогрив саванны» и «Зов лесов».
«Контроль»-колоды относительно слабы в плане миньонов на ранних этапах, поэтому вместо этого основываются на тактике сдерживания противников для усиленной игры в конце. «Контроль Воин», к примеру, располагает множеством способов очистить поле от вражеских миньонов, оставляя поле пустым в начале, чтобы после получить преимущество с помощью опасных карт по мере развития игры.
«Контроль Паладин» (который, на данный момент, базируется вокруг «Н'Зота»), использует карт-миньонов вроде Doomsayer для отвода прямого урона по герою или сохранения поля пустым, а также миньонов вроде «Миротворец Алдоров» и «Хранитель Ульдамана» для уменьшения урона или противостояния значительным угрозам. Также в запасе имеются и карты для зачистки игрового поля, вроде «Яростного Пироманта» + «Равенство» и «Равенство» + «Освящение», уж не говоря о лечении, чтобы перейти к поздним этапам игры, где пригождаются такие опасные карты, как «Кэрн Кровавое Копыто», «Сильвана Ветрокрылая», «Рагнарос» (иногда обоих вариантов) и «Тирион Фордринг», которых позже можно воскресить умениями «Н'Зота».
«Комбо»-колоды нуждаются удачном розыгрыше нескольких карт, чтобы обеспечить все условия для победы. Примером может служить колода «Патрон Воин», где нужно создавать как можно больше миньонов-покровителей для единственного ошеломляющего хода, или колода «ОТК Ворген Воин», которая может практически уничтожить героя с полным здоровьем, если выпадут подходящие карты. «Комбо»-колоды располагают и такими картами, которые позволят свести перевес игры к ничьей, чтобы у игрока было время найти возможности для проведения комбинированной атаки перед тем, как их героя уничтожат.
Естественно, ни одна из этих колод не стоит особняком от остальных, поэтому «мидрендж»-колоды могут быть как и более быстрыми и агрессивными, так и более подходящие для детального контроля. По аналогии, некоторые колоды могут иметь «комбо»-элементы, которые располагают к созданию выигрышных условий, но это не их единственная возможность выиграть игру. «Малигос Друид», к примеру, может быть использован, чтобы прижать вас к стенке с помощью «Малигоса», но контроль поля и сильные миньоны также могут быть использованы для достижения победы. «Хантер» также делился на «Фейс Хантера» и «Мидрендж Хантера», но в 2015 году свет увидел «Гибрид Хантера», который объединяет в себе обе колоды.
Знание того типа колоды, которой располагает ваш противник, даже если вы не знаете обо всех его картах, помогает в выборе принимаемых вами решений. Если вы играете «мидрендж»-колодой против более агрессивной колоды, к примеру, вы находитесь в обороне, стараясь продержаться как можно дольше, чтобы после повернуть игру в вашу пользу. Если вы с «мидрендж» против «контроль»-колоды, то нужно выступать агрессором, стараясь завершить игру перед тем, как появятся неизбежные угрозы.
Это основные типы игры. Следующим шагом будет понимание того, как работают ключевые карты каждой колоды. Это позволит вам узнать о том, что оппонент планирует предпринять, следовательно, у вас будет возможность обвести его вокруг пальца в лучших розыгрышах, либо приготовиться для важного будущего хода. Можно также активно выманивать противника, чтобы он тратил ресурсы на ваших жертвенных миньонов — для появления возможности позже сыграть большой картой, от которой так просто не избавишься.
Одним из примеров знания колоды оппоненты и его стратегии является использование «Контроль Приста» против «Контроль Паладина» с «Н'Зота». Игра будет идти крайне долго, ибо данное сочетание играется именно так, поэтому приходится использовать каждую карту по максимуму. Важным будет наличие двух Entombs в вашей колоде. Ими можно ударить по «Сильване Ветрокрылой» и «Тириону Фордрингу» не только для того, чтобы избавиться от этих непомерно мощных миньонов вашего оппонента и заполучить их в собственную колоду при смешивании, но и для того, чтобы противник не возродил их, используя «Н'Зота». Таким образом, в подобной игре вы вряд ли захотите использовать эти две карты на других миньонах.
Именно о таких вещах вы должны осведомляться по мере того, как расширяются ваши познания, чтобы не позволить другим игрокам обыграть вас при первой же возможности. Также это поможет и в следующем пункте.
Значительную пользу в обучении в Hearthstone окажет способность предугадывать действия. Думайте не только о том, как лучше всего сыграть в данный момент, но и том, как это отразится на поздних этапах игры. Лучше всего просчитывать свои действия на два-три хода вперёд с теми картами, которые у вас на руках, и чем эффективней вы будете использовать ману, например, тратить всю доступную манну каждый ход, тем лучше.
Если есть несколько равнозначных вариантов, то практика показывает, что лучше использовать тот вариант, который наиболее эффективен с точки зрения использования маны. Приведу упрощённый пример: идёт третий ход, у вас на руках две карты с 2-мя жизнями и одна карта с 3-мя жизнями, то, если в остальном карты равноценны, следует сыграть той, что с 3-мя жизнями. Это не только эффективно использует всю ману на текущем ходу, но и позволит сыграть оставшимися двумя картами в следующем ходу. Естественно, бывают случаи, когда данное решение может оказаться плохим, но чаще всего данное правило находит своё применение.
Поэтому следует планировать свои действия с оглядкой на те карты, что у вас в рукаве. Но что насчет тех карт, которые вы можете позже заполучить? Конечно, это следует учитывать, но лучше просто не надеяться вытащить что-либо подходящее. Но как только вы получили новую карту на руки, то следует заново оценить свой прошлый план и задаться вопросов: возможно, если план лучше? Трюк состоит в разработке оптимальной стратегии для текущей игры и сравнении его со стратегией противника.
«Зоолок», к примеру, стремится наращивать темп игры так быстро, как это только возможно. Он действует на опережение. «Темпо Маг» в целом действует так же. В начале игры за «Темпо Мага» хотелось бы выставлять миньонов и усиливать их своими заклинаниями, но для этого нужно принимать множество мелких решений. Сыграть ли мне «Маназеем», «Монеткой» и «Маназеем» только на первом ходу или просто играть «Маназеем»? Так я смогу сыграть «Ученицей чародея» на втором ходу и накопить маны с помощью «Монетки» на «Ледяную стрелу», чтобы избавиться от любого миньона, которого выставит мой противник. Или, возможно, просто сыграть «Ученицей чародея», надеясь, что я смогу использовать «Монетку» вместе со взрывным выходом «Поджигателя» в середине игры? Все эти решения сильно зависят от того, против кого вы играете — знание вашего оппонента позволит вам соотнести все риски, которые вы существуют на каждом ходу, с потенциальной наградой.
У любой хорошей колоды есть, по крайней мере, один план завершения игры, который приведёт к победе. Некоторые из них более очевидные, чем другие. Одни из терминов, которых мы не касались, это «Гриндер» и «Милл». «Гриндер»-колоды нацелены на предоставление преимущества в картах (владение большим количеством карт, чем у противника, и их использование) с помощью генерации карт (взгляните на «Эхо Медивы» и «Фолиант заговорщика»), чтобы переиграть противника и, в конечном итоге, сравнять его с землёй. «Милл»-колоды же, в свою очередь, заставляют оппонента выбрасывать огромное количество карт, пока, наконец, он не помрёт от усталости (каждый раз, когда он пытается сыграть картой, он получает всё больше и больше урона).
Вот так выброс. Для большинства колод условия выигрыша традиционны. «Агро Шаман», к примеру, в начале держится на фокусе вокруг миньонов (розыгрыш «Туннельного трогга» вместе с «Тотемным големом», дополнительная польза от таких дешевых карт, как «Тотем языка пламени» и т.д.), что позволяет удерживать преимущество на игровом поле и проводить достаточное количество атак на героя, чтобы позже можно было прикончить его ближнебойным картами, как «Молот Рока» (плюс его версия «Камнедробитель»), «Молния» или «Выброс Лавы».
Знание того, как именно вы можете победить, мотивирует вас на развитие в этом направлении — именно лучшие игроки стремятся к этому, в противовес тем, кто просто реагирует на происходящее на игровом поле. Это также поможет вам определить одну из сложнейших вещей в Hearthstone (в особенности это касается «Темпо»- и «Мидрендж»-колод) — когда именно атаковать героя. Другими словами, в какой именно момент следует переходить от обмена миньона к непосредственному уничтожению противника?
Это непростой вопрос, ответить на который поможет всё то, что мы уже обсудили. Мой совет здесь — постарайтесь анализировать всё (если вообще есть, что), то, что вы сделали неверно после каждой проигранной игры. Иногда у вас будет только небольшой промежуток между ходами, когда можно нанести врагу смертельный урон. И если у противника есть чем ответить, что редко встретишь, тогда вы рассчитали всё правильно. Если же оппонент проводит контратаку, которую можно было бы и предвидеть, или заставляет вас играть по своим правилам, ну, тогда следовало бы поступить иначе.
Прежде всего следует задуматься — проиграл бы я в любом случае? Если вы играете за «Темпо Мага» против «Контроль Приста», скажем, то у вас, вероятнее всего, будет только единственная возможность реализовать мощную атаку и снизить здоровье противника до критического уровня до того момента, когда он сможет успешно оправиться от полученных травм. Уж лучше попробовать предпринять подобное, чем наблюдать за тем, как вы постепенно проигрываете.
Вообще говоря, преимущество на поле значительно ценнее, чем всё здоровье вашего героя. Вы не умрёте до тех пор, пока ваше здоровье не достигнет нуля, поэтому, пока нет угрозы вашей жизни, практически всегда предпочтительней заполучить преимущество на поле или в картах в обмен на преимущество в жизнях.
Они всегда получают своё. К примеру, если вы играете за «Воина» или «Разбойника», то практически всегда получаете прямой урон по герою на ранних этапах игры для того, чтобы избавиться от вражеских миньонов и сохранить своих. Вот почему за ними закрепилось название «Победоносная секира», ведь возможность избавиться от двух миньонов с помощью одного недорогого оружия в самом начале игры даёт им значительно преимущество. Эти два класса формируют темп игры используя собственное оружие, в то время как «Варлоки» используют умения своего героя для формирования и темпа игры, и получения преимущества в картах на средних и поздних этапах. Это даёт им такое большое преимущество, что, как я уже сказал, ваше здоровье следует брать в расчет только в том случае, если вы на грани смерти.
Попытки предугадать то, сколько урона способен нанести ваш противник составляют большую часть той стратегии, которой вы придерживаетесь, поэтому стоит попробовать рассчитать тот урон, который они потенциально способны нанести. Иногда, конечно, приходится просто надеяться на то, что они не смогут вас убить. Успешная игра против комбинации «Лирой Дженкинс» + «Хладнокровие» + «Хладнокровие», например, может быть практически невыполнима.
Здесь и так большой урон, так ещё и комбинация из трёх карт.
В Hearthstone очень легко погрузится в попытки по правильному обмену миньонами и сохранению пустой вражеской стороны игрового поля. И это может привести к тому, что вы упустите тот факт, что у вас достаточно урона для летального удара по противнику. Подобное упущение может склонить чашу весов в пользу вашего противника.
Скажем, они играют «Рено Джексоном» и полностью восстанавливают своё здоровье. Допустим, они очистили вашу половину поля. Некоторые возможности для летальной атаки сложнее — возможно, понадобиться удачная случайная атака (из «Жонглера кинжалами» или «Чародейских стрел»), возможно, понадобиться совершить очень специфичный обмен миньонами, возможно, у вас в рукаве есть миньон-заклинатель, возможно, стоит избавиться от некоторых неожиданных карт, которые вы получили с помощью «Украденных мыслей» или «Торговца из Подгорода».
Я говорю о том, что не всегда возможно просто посчитать ваш потенциальный урон, вот почему следует привить себе привычку поиска потенциальных возможностей для летальных ударов, чтобы не упустить такие, которые кажутся неочевидными. Следует думать над тем, какие карты можно разыграть для получения такой возможности. Может стоит разыграть «Интеллект чародея», если вам чуть не хватает урона и вероятность заполучить подобное высока.
Розыгрыш карт в правильном порядке и знание того, как правильно расположить миньонов на поле — всё это крайне важно в Hearthstone. При любой возможности планируйте ваши ходы заранее. Не действуйте импульсивно — результат может быть катастрофическим. Даже с точки зрения урона вот здесь или вот там — от этого может зависеть, будет ли это победа или поражение.
Учитесь тестировать секреты. Очевидным примером будет игра против «Охотника» с секретом в рукаве. Представьте, что у вас уже есть миньоны, но перед атакой вы разыгрываете ещё пару миньонов, затем проводите атаку и активируете секрет, «Взрывную ловушку», которая уничтожает тех миньонов, которыми вы только что играли. Огромная ошибка! Развитием подобного сценария может служить наличие миньонов на обеих сторона поля. Если вы предполагаете, что секретом противника может быть «Взрывная ловушка», можно провести размен перед тем, как активировать её, или принять решение не активировать её в принципе.
Простые ходы должны быть спланированы заранее и после этого приведены в действие, но чаще всего следует проводить новую оценку ситуации. Именно так следует поступать, когда вы проверяете наличие секретов, но и для других сценариев это тоже подходит. Хотите обменять вашего «Огненного нетопыря» или «Огромную жабу», играя «Охотником», к примеру? А куда вы надеетесь направить очки дополнительного урона? Как следует всё устроить, чтобы максимизировать шансы того, что это очки достигнут того миньона, которого имеет смысл атаковать? Как от этого изменятся результаты вашего хода? Есть ли у вас план на случай непредвиденных обстоятельств?
То или другое решение должно быть принято после броска игрального кубика. Если вы «Шаман», допустим, то стремитесь использовать «Клыкарр-шамана» как можно раньше, чтобы узнать, что вы получите после «Призыва тотема», и что это может изменить. Также хотелось бы расположить «Клыкарр-шамана» слева от всех существующих тотемов в том случае, если вы заполучите «Тотем языка пламени». Другие примером может служить наличие «Собирателя сокровищ» на поле. Если вы собираетесь совершить его обмен, то хотелось бы сделать его в первую очередь, чтобы узнать, какая карта вам выпадет.
О, если вы играете за «Варлока», то практически никогда не следует использовать умение героя в конце своего хода. Планируйте свой ход, и если у вас останется 2 маны, используете умение героя и посмотрите — изменит ли что-либо данная карта? Пример исключения из правил — а в Hearthstone такие исключения существуют для абсолютно всего — это розыгрыш «Стража ужаса» с последующим использованием умения, чтобы восполнить запасы карт.
Естественно, оценка того, правильное ли решение вы приняли, остаётся за вами. Если идёт четвёртый ход, у вас на руках «Маназмей» и «Интеллект чародея» («ИЧ»), в то время как у противника враги расположены как 3/2, вы, скорее всего, используете «Маназмея» и затем «ИЧ», чтобы «Маназмей» удерживал 3/2, чем, скажем, разыграете сначала «ИЧ» в надежде на получение «Зеркальной копии» или подобного. Позже, самом собой, если расклад будет более пугающим, возможно стоит и придержать «Маназмея» и просто разыграть «ИЧ». Может, это уже десятый ход и вы хотите разыграть «Портал: Огненные Просторы», для чего вам нужно 7 маны, к примеру.
Последовательность действий критически важна в колодах, подобных «Зоолоку». Такие незначительные, казалось бы, вещи, как розыгрыш «Жонглера кинжалами» перед обменом на «Одержимого крестьянина» или «Главаря банды бесов» действительно много значат. Расположение миньонов также имеет решающее значение в таких колодах. Если вы разыгрываете «Защитника Аргуса», то между каких двух миньонов вы ходите его разместить? Как создать цепочку с наибольшим возможным уроном с помощью «Вожака лютых волков»?
Управление карточной коллекцией играет важную роль в Hearthstone, потому, если вы не собираетесь тратить сотни своих долларов, вам придётся иметь дело с незавершёнными коллекциями, в которых не хватает пары карт, наличие которых бы не помешало. Распыление тех карт, которые вам кажутся бесполезными, может показаться привлекательной идеей для того, чтобы заполучить достаточное количество чародейской пыли для создания тех карт, которые вам кажутся полезными. Но то количество пыли, которое получается, в большинстве случае не оправдывает себя, за исключением, конечно, некоторых специфичных ситуаций. Естественно, распыление тех карт, которые уже имеются у вас в трёх экземплярах, оправданно. Я же говорю о тех случаях, когда игроки распыляют единственные копии тех карт, которые они считают плохими.
Почему не стоит этого делать? Если вы только в начале своего пути в мире Hearthstone или пока ещё средненький игрок, то очень трудно аккуратно рассуждать о возможном применении карт. И если вы неправильно играете за какой-то класс, то это не означает, что следует распылять все классовые карты — возможно, вы захотите сыграть в будущем.
Создание собственной карточной коллекций — процесс трудоемкий. Распыляйте карты только тогда, когда вы уверены в том, что это принесёт пользу, и ознакомлены с потенциальными рисками. Открыли пак карт и получили золотого «Хранителя истории Чо»? Просто распылите её. Пользы от этого гораздо больше, чем от появления возможности использовать эту карту.
Аналогично, нужно трезво оценивать те карты, с какими вы сможете играть. Распыление пары карт для немедленного создания пары других, чтобы создать трендовую колоду этого месяца — ужасная идея. Создавайте колоды из тех карт, которыми вы располагает, и старайтесь двигаться по направлению доступных колод, для которых вам не хватает только пары ключевых карт.
Создание карт — это роскошь, к которой не следует легкомысленно относится. В общем случае нужно предпочитать создание карт широкого применения перед картами узкоспециализированными. Хотите легендарную карту? Если у вас маленькая коллекция, то лучше бы создать нейтральную легендарную карту, чем классовую легендарную. По аналогии следует ставить высокий приоритет таким картам, которые сильные сами по себе, в отличие от тех, которые хорошо показывают себя только в определённых ситуациях. Например, следует предпочесть создание «Рагнароса» или «Сильваны Ветрокрылой», а не «Харрисона Джонса».
Следует создавать такие карты, которые будут в «Стандартном формате» так долго, как только это возможно. Что это значит? Сейчас в «Стандартный формат» входят «Базовые» и «Классические» карты, карты из «Черной горы», «Большого турнира», «Лиги исследователей», «Пробуждения древних богов» и «Вечеринки в Каражане». Изменения в «Стандартном формате» произойдёут вместе с выпуском первого набора карт 2017 года, карты из «Черной горы», «Большого турнира», «Лиги исследователей» выйдут из «Стандарта».
Учитывая всё это, если вы планируете играть продолжительное время, но больший смысл имеет приобретение «Вечеринки в Каражане», а не «Лиги исследователей», и гораздо больше смысла потратить деньги и золото на покупку «Пробуждения древних богов», чем на покупку «Большого турнира». И больше всего смысла имеет попытка создать собственную коллекцию классических карт, так как эти карт — по крайней мере в ближайшее время — всегда будут частью «Стандарта».
Пожалуй, самым важным фактором в создании собственной коллекции без значительных трат является следующий пункт.
Игра каждый день или раз в несколько дней — лучший способ стабильно пополнять свою коллекцию. Награды за ежедневные задания, которые ставят перед вами новые цели, являются отличным источником золота, а за еженедельную «Потасовку» можно получить бесплатные паки.
Новые игроки также получают определённые награда за достижения результатов в игре, вроде получения сотни золота за разблокировку нового Героя и трёх сотен золота за победу в сотне игр в любом режиме.
Даже если у вас нет карточной коллекции, позволяющей вам собрать одну из популярных колод, то знание того, какие сейчас колоды, как они устроены и как игра меняется по мере того, как колоды развиваются, появляются и выходят из моды, крайне полезно.
Всё это вы можете получить, просто играя (хотя и ограниченное количество колод может исказить ваше впечатление так же, как может ваш ранг — мета значительно изменяются по мере изменения вашего ранга) и, конечно же, смотря турниры. Я бы ещё посоветовал следить за мета-отчётами, которые коммьюнити создаёт на регулярной основе.
Один из наиболее старых сайтов с мета-отчётами — Tempo Storm, который можно найти здесь, но мне также по душе статистический подход Vicious Syndicate. Вы можете найти их отчёты здесь.
Говоря о статистическом подходе к Hearthstone, если вы хотите получить объективные данные о том, как вы играете определённой колодой, тогда используете трекеры, которые будут следить за тем, против кого вы играете, а также за вашими победами и поражениями, что предоставить пищу для размышлений. Есть достаточное количество программ, которые позволяют это делать, а ещё они предлагают такие классные вещи, как показ всех карт колоды прямо во время игры, давая возможность увидеть то, что осталось в колоде, а также следить за тем, каким картами противник уже сыграл.
Ни одна из таких программ не находится под запретом Blizzard, это нужно учитывать, а если вы играете на смартфоне или планшете, ну, за всем этим нужно следить вручную.
Один из быстрейших способов научится лучше играть — нанять собственного тренера. Достаточное количество сайтов и стримеров предоставляют услуги такого рода. Советы в формате один-на-один от тех, кто играет гораздо лучше, чем вы, очень ценны, и могут помочь вам стать лучше гораздо быстрее по сравнению с другими способами. Просто в Hearthstone нужно столько всего учитывать, что лучше иметь того, кто может в этом помочь в обучении, что позволит обучиться гораздо быстрее, чем путём собственных проб и ошибок.
Естественно, платить необязательно. Возможно, у вас есть друг, который достиг легендарного ранга? Можно устроить так, чтобы вы вместе играли и обсуждали происходящее. Вокруг вас могут быть эксперты!
В общем-то очевидный совет, но игра в уставшем или раздражённом состоянии может привести к большому числу неудач, так что лучше сходите развейтесь где-нибудь, а не бейтесь головой об стену. Можно даже взять своеобразный «отпуск» от Hearthstone, сыграть в «Потасовку» или найти себе колоду для развлечения, с которой вы сможете расслабленно играть, не очень вникая в то, выиграете вы или нет.
И если ваш соперник вас отвлекает разными фразами — замьютьте их. У вас есть 75 секунд на каждый ход и у вас есть все права на то, чтобы использовать их, если захотите, для размышления. Если их огорчает то, как долго вы тратите времени на ход, просто матьютьте их, чтобы сконцентрироваться.