Серия Call of Duty: Black Ops давно считается одной из самых атмосферных и амбициозных в франшизе. Мрачные истории о Второй мировой и холодной войне стабильно находили отклик у многомиллионной аудитории. Недавно вышедшая Call of Duty: Black Ops 7 идёт ещё дальше — переосмысливает формат повествования и удивляет игроков неоднозначными сюжетными решениями. В этом руководстве расскажем о том, как пройти все сюжетные миссии новой части шутера и с какими трудностями придется столкнуться игрокам.
Первая основная задача отряда найти — серверную с важными данными о вирусе. Идем прямо по коридору лаборатории. Он приводит нас в огромный зал с несколькими этажами, полный вооруженных карателей Гильдии. Зачищаем территорию и поворачиваем налево, после чего спускаемся на первый этаж.
У двери можно подобрать различные виды оружия, а также комплект медпомощи. Для открытия доступа решаем простую головоломку: необходимо соединить точку А с точкой Б неразрывной линией.
Как только вы попадете в следующий сектор, на сцене и во всей комнате активируются автономные охранные роботы.
Разбираемся с угрозой, после чего сталкиваемся с плазменным полем, блокирующим путь. Стреляем по желтой колбе в устройстве слева и выключаем его.
Далее поворачиваем направо, вламываемся через окно и ломаем второе подобное устройство. Здесь же можно найти дополнительную экипировку и боеприпасы.
В открывшемся полигоне сконцентрировано огромное количество вооруженных солдат, включая тех, кто использует энергетические щиты. Чтобы их устранить, стреляйте по выглядывающим рукам и ногам.
После полной зачистки идем вперед и ломаем третье плазменное поле, уничтожив источник питания в окне справа от двери.
В базе данных Гильдии ОКСО и Дэвиду необходимо получить доступ к квантовому компьютеру.
От входа в серверную поворачиваем налево и встречаем станцию перепрошивки. С ее помощью можно улучшить редкость оружия, увеличив его урон.
Оптимизируем основное оружие и уничтожаем плазменное поле, сломав энергетическую ячейку за окном шкафа. После этого решаем головоломку в терминале слева от двери.
Направляемся в правое крыло и ломаем второй аккумулятор за окном транспортного механизма, после чего активируем панель рядом с дверью.
Уничтожаем последние источники питания полей и забираем накопитель квантового компьютера из центра комнаты.
Со всех сторон нападают боты. Отбиваемся от них и прикрепляем взрывчатку к указанным на карте точкам. Закончив задание, бежим из базы Гильдии через главный коридор, отстреливаясь от рейдеров и хранителей по пути.
Все аварийные выходы заблокированы — остается лишь бежать по заранее спланированному Гильдией маршруту, который в итоге заводит ОКСО в ловушку.
После освобождения опасного вируса бежим по коридору вперед. По пути можно собрать оружие и медикаменты. Избегаем прямых столкновений с зараженными монстрами и добираемся до большого зала.
Поднимаемся на второй этаж и поворачиваем налево. Пройдя глубже по коридору, запускается катсцена, после которой и мы оказываемся в совершенно другом месте.
Новое окружение представляет собой средневековый венецианский городок с растительностью и высокими горами.
Сразу после падения находим ящик со способностями, который может подарить игроку мощные усиления, расширяющие боевую систему.
Первая открываемая способность: Кинетический прыжок. Он позволяет прыгать на большую высоту и оглушать врагов при приземлении.
С ее помощью преодолеваем высокие выступы и выходим на открытую площадку. Зачищаем территорию от врагов, порожденных галлюцинациями, и уворачиваемся от падающих с неба мачете.
После зачистки поднимаемся по горке справа и попадаем на территорию особняка. После кат-сцены начинается боссфайт с Менендесом.
В начале боя вокруг начинают курсировать отряды карателей, а сам Менендес телепортируется по всей арене. Убить его голограмму можно только с помощью мачете, падающих с неба. Подбираем нож, активируем способность «Кинетический прыжок» и атакуем противника с воздуха. Повторяем эту последовательность три раза, после чего завершаем битву. На этом миссия «Экспозиция» заканчивается.
Обходим возвышенность с правой стороны, уничтожаем бойцов спецназа и парящие над землей дроны. Идем вглубь улицы, пока не найдем кофейный прилавок и тележку с бананами. Сворачиваем направо, проходим через каменную арку и спускаемся в грот по веревке.
Спустившись, забираем боеприпасы неподалеку и разговариваем с Кармой.
Теперь перед Дэвидом стоит задача собрать биометрические материалы с солдат Гильдии. Но сначала — отправляемся на их оружейный склад.
Добраться до точки можно двумя способами: пешком или на моторной лодке. Во втором случае садимся в транспортное средство, припаркованное у причала, и плывем по левому тоннелю. Далее следуем к метке на карте и забираем оружие под мостом.
Альтернативный путь — выход из укрытия и пробег по побережью, уничтожая вражеских карателей по пути. Поднимаемся по боковой лестнице, затем по веревке к пику уступа. Оттуда виднеется разрушенный арочный мост. Взбираемся по нему и находим ящик с вооружением вверху слева.
На выбор предлагается две винтовки:
Выбор зависит исключительно от личных предпочтений и боевого стиля, так как обе модели демонстрируют одинаковую эффективность в бою.
После получения новой экипировки Карма дает наводку на станцию очистки воды. Переходим мост и направляемся к указанной точке.
Попав на территорию станции, зачищаем местность от стражей и ликвидаторов, после чего на радаре обнаруживаем координаты необходимых трупов. Их расположение зависит от точки входа и может быть изменено для разных прохождений.
Для завершения сбора биоматериалов Карме требуется еще один чип. Пока она рассчитывает местоположение последнего трупа, отбиваемся от подкрепления в виде стражей, дронов и щитовиков, а затем забираем ящик с улучшением мобильности на водонапорной дамбе неподалеку.
Из него получаем крылатый костюм, позволяющий Дэвиду и его команде планировать с большой высоты.
С этим апгрейдом направляемся к СВВП и рядом с ним забираем ящик со способностью «Машина войны». При ее активации Дэвид стреляет мощным однозарядным гранатометом с огромным радиусом поражения.
С помощью кинетического прыжка взбираемся на крышу вертолета и отбиваемся от нападающих членов Гильдии во время полета.
Через некоторое время транспорт начинает падать, а мы в этот момент с помощью крылатого костюма спускаемся к кольцевой дороге и запускаем катсцену.
Узнав местоположение информатора, спускаемся к верфи и зачищаем район от вражеских стрелков, роботов и дронов. У входа нас ждет боевая машина, с помощью которой можно раздавить врагов, мешающих продвижению.
После зачистки направляемся к дальней части причала, побеждаем мощного боевого робота «Носорог» и открываем белый контейнер с корнями. Информатор жив, но находится в тяжелом состоянии.
Через несколько секунд галлюцинации от нейротоксина переносят нас в запертые воображаемые джунгли, тем самым подводя к началу третьей миссии: «Искажение».
Попав на локацию, направляемся по течению ручья в сторону высоких горных выступов. Здесь нас знакомят с новой механикой крюка-кошки.
С помощью этого устройства наводимся на нужный уступ и перемещаемся по каменным островкам вперед. Проходим через древнюю каменную арку, зачищаем лагерь Гильдии от карателей и робо-псов, после чего направляемся к водопаду впереди. С помощью крюка поднимаемся наверх.
Отстреливаемся от очередной волны карателей и добираемся до конца каньона.
Выйдя на открытую местность, используем крюк-кошку, чтобы перебраться на ржавый корабль, парящий посреди горного разлома. Нужный нам контейнер на палубе запутан в плотных лозах. Поворачиваем направо и следуем по линии роста лозы.
Добравшись до небольшой лачуги, уничтожаем источник преграды — красные токсичные наросты.
Далее идем прямо к ветхой церкви, где уничтожаем второй нарост.
От церкви продолжаем путь вперед и преодолеваем пропасть с помощью крюка-кошки. Наверху обыскиваем еще два каменных сооружения, находя третий и последний нарост.
Как только все три источника уничтожены, возвращаемся к контейнеру на корабле и готовимся к обороне. С неба прибывают стражи и робо-псы, доставленные вертолетом. Отбиваемся от нападения, пока не убедимся, что угроза ликвидирована.
Контейнер открывается, но внутри оказывается пусто. Команда в замешательстве начинает расспрашивать капитана о его галлюцинациях. Дэвид приостанавливает протокол операции. После короткой, но мучительной борьбы с кошмаром, команда внезапно перемещается на заброшенную подземную базу.
На крюке-кошке преодолеваем темный коридор подземного сооружения и впервые сталкиваемся с неизвестными враждебными сущностями. Отбиваемся от них и исследуем труп, прикованный цепью в конце прохода.
Справа открываются массивные двери, и ОКСО получает доступ к огромному залу, наполненному десятком контейнеров, из которых сочится красный дым. Сразу справа будет расположен ящик с новой способностью: «Реаниматор». При активации она восстанавливает полное здоровье из предсмертного состояния и дает временную неуязвимость.
Как только Дэвид пытается выйти из зала и продвинуться вперед, Фрэнк Вудс закрывает дверь и просит Мэйсона не вмешиваться в это дело.
Ищем обходной путь внизу. Попадаем в узкую комнату, подвергаясь атаке гигантских пауков. Уничтожив их, ворота из корней раскрываются, и мы оказываемся в огромном зале с глубоким водоемом и лодкой посередине.
Поднимаемся на крышу палубы и взаимодействуем со снайпером.
В конце истории солдата платформа с кораблем начнет медленно подниматься наверх. Пока она движется, на нас обрушивается стая летающих заражателей и группа токсичных карателей: отбиваемся до самого конца подъема.
На определенной высоте становятся видны токсичные наросты на лианах, обвивающих стены. Отстреливаем их и с помощью крюка-кошки поднимаемся к проему в скале.
Он ведет нас в сюрреалистичную локацию с парящими островами и искаженным пространством. Идем к ближайшему острову и открываем коричневый контейнер.
Внутри будет находиться труп вместе с самим Фрэнком. Дэвид обращается к нему с просьбой помочь выбраться из этого кошмара, на что Вудс отталкивает командира и говорит его команде разбираться самим.
В этот момент худощавое тело Фрэнка поглощается огромным токсичным наростом и из него вырастает проклятый цветок.
Начинается боссфайт с Кошмаром — живым, разумным растением, порождением токсина и галлюцинаций.
Чтобы нанести урон, необходимо отстреливать красные наросты на его стебле. С помощью крюка-кошки перемещаемся по уступам и парящим островам арены, атакуя монстра со всех сторон.
Кошмар периодически выпускает самонаводящиеся семена. От них можно уклониться, укрывшись за контейнерами, или просто уничтожив выстрелом.
Помимо босса, арена кишит враждебными существами, которых вы уже встречали на миссии ранее: заражателями, пауками и токсичными монстрами.
Когда здоровье босса падает ниже половины, он начинает извергать токсичные облака из своего бутона. Чтобы выжить укройтесь за контейнерами.
В этот момент единственный способ нанести урон это отстреливать оранжевую сердцевину одного из трех цветков, пока босс заряжает атаку.
После победы над Фрэнком галлюцинация рассеивается и ОКСО возвращается в реальный мир. Поверженный мужчина сообщает, что биологическое оружие носит название «Колыбель» и теряет пульс все в том же контейнере, откуда началась миссия.
После финальной катсцены запускается следующая операция: «Эскалация»