The Black Ice — психологический хоррор от 3 лица, про исследования полярников в Антарктиде. Чтобы выжить, игрокам предстоит исследовать заброшенный комплекс, искать патроны и решать различные головоломки, отбиваясь от монстров. В данном гайде мы расскажем, как открыть все двери и шкафчики, где спрятан дробовик, а также опишем оптимальный маршрут, чтобы выжить и раскрыть все секреты научно-исследовательского комплекса «Восток».
После катсцены бегите прямо, вдоль красных буйков. Не добегая до огромной железной двери сверните налево в небольшое помещение. На столе подберите проигрыватель «Квазар», с помощью которого можно прослушивать найденные в будущем сообщения. Поверните направо и подойдите к проходу в скале. Нажмите «Е», чтобы персонаж перелез на другую сторону.
Двигайтесь прямо, пока не выйдете к закрытому зданию и дороге. Поверните направо и идите по следам от колёс, пока не дойдёте до двери с надписью «Восток». После диалога активируйте механизм возле двери и поверните в расщелину слева. По пути можете осмотреть чужой ледоруб. Двигайтесь дальше и поднимайтесь по ящикам. Возле этих ящиков будет дверь в «Тоннель 139». Код можно будет получить после прохождения игры. Пока эту комнату не открыть.
Спрыгнув, осмотритесь, в ближайшем здании можно сохраниться. У закрытых ворот на улице расположена «Аудиозапись механика», а слева за красной машиной секретная статуэтка «Бобер-весельчак». Двигайтесь дальше и пройдите через узкий проход между контейнерами. Заходите в здание с зелёным сигналом и активируйте ворота. Кроме этого на столе можно подобрать записку с полезной информацией.
Двигаясь дальше, вы попадёте в складское помещение. Найдите лестницу, поднимитесь и пробегите прямо до следующей лестницы. Спрыгнув, можно подобрать статуэтку «Бобер-силач», а также аудиозапись «Негодование инженера». Вернитесь обратно и двигайтесь по другому проходу. За вами разрушится пол, но он вам больше не нужен, спрыгивайте и выходите из здания.
Заходите в следующее помещение и откройте дверь слева. У мёртвого полярника можно подобрать пистолет ТТ, а рядом на столе патроны. Выйдите из комнаты и подойдите к большой двери слева. Развернитесь и выстрелите в жёлтую коробку, от которой идёт провод к двери. После этого начнётся катсцена.
Попав на станцию, поднимитесь на левую платформу и подберите патроны на столе. Далее заходите в накренившееся здание у обрыва. Внутри будет шкаф с кодом 8-1-2. Этот код можно найти в записке в самом конце главы, до того, как зайдёте в комплекс. В шкафу лежат патроны для дробовика, подсумок (расширяет рюкзак на 2 ячейки) и аптечка (полностью восстанавливает здоровье).
Возле этого здания на трубах расположена статуэтка «Бобер-фотограф». Пройдя чуть дальше, на вас нападёт 2 зомби, на каждого нужно 4-6 выстрелов. В игре можно делать кувырок вперёд, если нажать 2 раза «Ctrl». В открытом помещении будет обезболивающее, которое можно использовать для лечения или позже объединить с другим ингредиентом, чтобы усилить действие лекарства.
Следуйте по тропинке и пройдите через здание, чтобы обойти красную машину. Двигайтесь прямо до стены, там будут лежать патроны для пистолета. Подойдите к воротам и осмотрите механизм, чтобы получить новый квест по поиску рычага. Слева от ворот лежат ещё патроны. Рядом будет небольшое помещение, где можно сохраниться, а лишние предметы скинуть в ящик. В шкафу лежит перевязка, которую можно объединить с обезболивающим, чтобы создать аптечку.
Выйдя из здания, поверните направо в небольшую шахту. Дойдя до конца, спрыгните и изучите записку, где указано, как можно создавать различные патроны, и там же подберите старый рычаг для открытия ворот. Откройте срезку справа и установите рычаг на место. По пути появятся зомби, которые выломают дверь одного из помещений. После победы, подберите в здании патроны и аудиозапись «Нет финансирования». Двигайтесь до следующих ворот, пока не начнётся катсцена.
Вы можете ввести код 1-0-6-6-1-4 сразу, но тогда останетесь без дробовика и пройти дальше будет очень сложно. Поэтому идите через открытые ворота и двигайтесь прямо до бетонного забора. Чуть левее будет проход и катсцена. Вы попадёте в новую локацию, где бродят множество слепых противников. Если начать стрелять, то они все сбегуться на шум, а вы потратите много патронов. Поэтому двигайтесь в приседе вдоль левой стены.
Пробегите по длинному коридору и выйдите к монстрам, продолжая двигаться по левой стороне. Заберитесь по импровизированной лестнице и перепрыгните ящики. Следующего монстра лучше убить, чтобы он не мешал исследовать помещение. В здании у трупа подберите записку с кодом от сейфа и патроны. Откройте срезку и заходите в тоннель слева от открытой двери. Внутри, на ящиках, можно подобрать статуэтку «Бобер-футболист».
Выйдя из тоннеля, подберите слева порох и заходите в соседнее помещение. Проходите в деревянную дверь, чтобы попасть в комнату с сохранением и дробовиком МР-133.
Выйдите из здания и обойдите его. С одной стороны будет синий брезент. Посмотрите с того места на здание и выстрелите в щиток, после чего идите в другой конец здания. Возле синего контейнера будет лестница на второй этаж. На столе лежит аудиозапись «Полар-Тэрм?», карта с подсказкой и сейф. Чтобы его открыть, нажимайте направо, пока колесо не дойдёт до цифры 10, затем налево до 6 и снова направо до 8, после чего нажмите «Пробел». В сейфе будет код от комплекса, а именно 1-0-6-6-1-4. В комнате, откуда на вас напали зомби, расположена ещё одна записка с кодом от красного шкафчика (8-1-2). Скорее всего, разработчики перенесут этот шкафчик, поэтому важно знать, где находится данная записка.
На обратном пути можете зачистить местность от зомби и безопасно собрать все ресурсы на уровне. Подойдя к комплексу, введите код 1-0-6-6-1-4 и подтвердите ввод, нажав зеленую кнопку на устройстве. Попав в комплекс, зайдите в левое помещение и доберитесь до комнаты с мониторами. После катсцены активируйте рычаг справа и заберите патроны из шкафчика. Возвращайтесь в центральный коридор и проходите через чёрный дым в основное помещение.
Двигайтесь вдоль левой стены и заходите в дверь. Следуя по указателям, вы попадёте в генераторную. По пути на вас нападёт зелёный зомби. Такие монстры наносят не только физический урон, но и отравляют главного героя. Отбейтесь от монстров и идите в левый коридор по указателям «Склад». Справа за решёткой будет 2 зелёных монстра, их убивать необязательно. За дверью на столе будет статуэтка «Бобер ван Дамм». Подойдите к зелёным трубам, чтобы активировать анимацию перехода на другую сторону.
За следующей дверью на стене подберите дверной предохранитель и поднимайтесь наверх. Вставьте предохранитель, чтобы открыть «Склад электроприборов». На одной из полок лежит предохранитель, необходимый для запуска генератора. В этой комнате будет лестница наверх, которая вернёт вас в начало локации. Нажмите рычаг, чтобы открыть ворота и возвращайтесь в генераторную, где нужно установить предохранитель.
Чтобы запустить генератор, нужно правильно установить выключатели. Включёнными должны быть только второй и четвертый тумблер. После активации возвращайтесь в центральную комнату и идите к терминалу по выдаче пропусков.
Запустится механизм и нужно будет отбиваться от волн врагов, пока печатается пропуск. Проще всего пробежаться с дробовиком и уничтожить всех, пока они бегают по одному. Заодно можно исследовать местность и подобрать патроны и порох. После получения пропуска идите направо и активируйте его. Слева будут туалеты, где в кабинках можно найти патроны и статуэтку «Деловой бобер».
Двигайтесь дальше по линейному коридору. Зайдите сначала в левую дверь, куда ведёт кровавый след. На одном из столов расположена статуэтка «Довольный бобер». Заходите в офис № 635 и, отбиваясь от монстров, продвигайтесь между кабинетами. В одном из шкафов находится красный порох, который можно объединить с обычным, чтобы получить 4 патрона для дробовика.
Поднявшись на второй этаж, активируйте рычаг и зайдите в правую комнату для сохранения прогресса. В большой комнате вас ждёт первый босс игры. Для победы над ним используйте уклонение (Ctrl) и красные бочки, раскиданные по уровню. Бочки взрываются после небольшой задержки, несколько выстрелов не ускоряют активацию. Босса можно оглушить, если попасть 3 выстрелами из дробовика. Для победы нужно около 150 выстрелов из пистолета или 20 выстрелов из дробовика. После боя вы получите ключ карту 1-го уровня.
Возвращайтесь к точке сохранения и открывайте соседнюю дверь. В конце коридора начнётся катсцена и конец главы. Это всё, что доступно на сегодняшней день в раннем доступе игры The Black Ice. Как только выйдут новые главы, мы обязательно обновим гайд и поправим прохождение, если в процессе что-то изменится.