Grounded 2 вышла в раннем доступе и ожидаемо получила массу негативных отзывов, в том числе и за кривую оптимизацию. Вы наверняка уже догадались, какой движок под капотом проекта Obsidian? Конечно же, Unreal Engine 5! Тормоза, стартеры, просадки на ровном месте и рваное изображение — классический набор, входящий в состав Early Access. В этом гайде мы поможем подобрать самые лучшие настройки графики для Grounded 2, чтобы вам было комфортнее выживать на просторах микромира. Следуя нашим рекомендациям, геймеры смогут побороть большинство проблем и получить приятную картинку.
Ниже представлены рекомендуемые системные требования от разработчиков. В отличие от прошлой части, Grounded 2 крайне требовательна к мощному железу, и старые ПК-сборки едва ли смогут потянуть графику даже на минимальных настройках. Благо, что проект не требует самых топовых линеек видеокарт и процессоров. Достаточно лишь иметь не менее 16 ГБ оперативной памяти. Важно также отметить: видеокарты AMD RX 5700 и Nvidia GTX 1070, указанные в минимальных требованиях, едва ли способны потянуть проект в FHD-разрешении. Мы рекомендуем обновиться хотя бы до RTX 3060 или 4060, чтобы иметь возможность пользоваться DLSS.
В отличие от большинства вышедших на Unreal Engine 5 игр, Grounded 2 не предлагает гибкую систему настройки графики. Этот недостаток лишает пользователей возможности найти идеальный баланс между изображением и производительностью. Однако есть пара уловок, которые позволят самостоятельно отрегулировать параметры и отключить ненужные графические надстройки, заметно влияющие на количество кадров в секунду.
Window Mode: мы рекомендуем поставить Borderless Fullscreen. Однако если у вас во время игры будут случаться стартеры и разрывы изображения, то выберите Fullscreen.
Resolution: ставьте нативное. Не снижайте разрешение в угоду производительности. Изображение будет мыльным и рваным, что существенно отразится на восприятии геймплея.
Render Scale: эта настройка прямым образом влияет на качество картинки и количество FPS. Первым делом выставите 100%, чтобы оценить изображение и производительность «на глаз». Если у вас на счетчике менее 60 кадров, то тогда подвигайте ползунок: 1080p — 80%, 1440p — 65%, 4k — 50%. Таким образом, вы получите менее чёткое изображение, но облегчите работу видеочипу. После этого откройте панель управления AMD или Nvidia и в настройках увеличьте резкость игры до 40%, чтобы избавиться от мыльной картинки.
Quality: смело выставляйте Medium. Качество моделей и текстур в любом случае будет лучше, чем на консолях Xbox. Разницу между High вы даже не заметите, а буст производительности будет огромным.
Frame Rate Limit: выбирайте Unlimited. Если у вас монитор не имеет частоту 144 Гц, то тогда поставьте 60 или 120 FPS.
Depth of Field: выбирайте по своему усмотрению. Настройка глубины резкости не влияет на производительность.
V-Sync: выберите Off, если ваш монитор способен выводить больше 60 кадров. Если нет, то тогда обязательно включите эту опцию.
Motion Blur: очередная бесполезная опция, которую нужно по умолчанию выключать, если вы играете без геймпада. Выбираем Off и идём дальше.
Chromatic Aberration: эта настройка не влияет на производительность. Однако если у вас задействован Render Scale, то мы настоятельно рекомендуем отключить аберрации, чтобы избежать излишнего замыливания изображения.
Field of View: не стоит выставлять значения больше 80–90. Более высокий FOV влияет на общую производительность.
К сожалению, только один пункт в настройках графики позволяет подстроить качество картинки под себя. Благо, что мы уже хорошо знакомы с проектами на Unreal Engine и знаем, как улучшить производительность и получить больше опций при помощи Config-файла.
Чтобы получить доступ к Config-файлу, вы должны перейти в папку с сохранениями, которая находится по пути:
%LocalAppData%\Augusta\Saved\Config\
Чтобы долго не копаться в системе и открыть нужную папку в два клика, нажмите Win + R, вставьте адрес в пустую строку и нажмите Enter.
Если данной папки нет на ПК, значит, вы неправильно скопировали адрес или не запускали игру. Чтобы конфиг появился, вы должны хотя бы один раз включить Grounded 2. Если у вас игра приобретена в Steam, то появится папка Windows. У Xbox Game Pass будет папка WinGDK. В остальных случаях — WinGRTS.
В папке конфигурации есть файл GameUserSettings.ini, который содержит детальные настройки графики. Однако из-за того, что Grounded 2 находится в раннем доступе, изменение параметров в этом файле не влияет на качество картинки в самой игре. Чтобы обойти ограничения, нам придётся создать новый файл и вписать в него необходимые настройки.
Создайте текстовый документ (правой кнопкой мыши → Создать → Текстовый документ) в одной из папок: WinGDK, WinGRTS или Windows. Переименуйте файл в Engine.ini. Перед этим убедитесь, что в настройках папки (вкладка Вид) включена опция «Расширения имен файлов», чтобы удалить формат .txt из названия.
Откройте Engine.ini в Блокноте или Notepad++ и вставьте нужный текст:
Закройте файл, нажмите на него правой кнопкой мыши → Свойства и поставьте галочку «Только для чтения». Если в дальнейшем будете изменять файл, не забудьте снимать эту галочку, чтобы правки сохранялись.
Если после отключения Lumen-освещения у вас по-прежнему наблюдаются проблемы с частотой кадров, обновите файл Engine.ini и добавьте в него новый текст:
Чтобы детально отрегулировать каждый параметр, вы можете самостоятельно подобрать значения под свою конфигурацию. Ниже объясняем, что за что отвечает:
AntiAliasing — отвечает за сглаживание картинки. Убирает эффект «лесенок» на гранях моделей. Опцию r.AntiAliasingMethod можете не менять. А вот TemporalAA.Quality можете снизить до 2 или 1, если у вас неподходящая под системные требования видеокарта.
r.SSR.Quality — отвечает за качество отражений. Для Grounded 2 это не особо важная графическая надстройка, поэтому вы можете ее спокойно снизить до 2 или 1.
r.MaxAnisotropy — анизотропная фильтрация улучшает качество текстур под углом. Большинство современных видеокарт спокойно справляются с данной операцией, поэтому оставляйте как есть.
r.ShadowQuality — настройка качества теней. Если у вас слабая видеокарта, то выставляйте на 1.
r.AmbientOcclusionLevels — технология рассеянного освещения. В представленном выше конфиге идеальная конфигурация, которая снижает нагрузку на систему.
Установите «Высокий приоритет» для Grounded 2 в «Диспетчере задач». Некоторые пользователи отмечают, что получили прирост на 10 кадров.