The Alters — выживач на необитаемой планете, где игрокам предстоит добывать крайне экзотический материал. К жесткому менеджменту ресурсов и планированию при строительстве базы добавляются опасные аномалии и конфликты между альтерами. В этом руководстве мы расскажем о радиации, а также опишем методы борьбы с опасным излучением. Кроме того, вы узнаете, как вылечить лучевую болезнь, и получите практические советы по защите от ионизирующих лучей.
Радиация – ионизирующее излучение, которое негативно влияет на здоровье альтеров. Отражается в форме соответствующего значка в правом нижнем углу экрана рядом с полоской энергии и имеет три радиальные секции, показывающие степень заражения.
Первую секцию можно игнорировать. Когда заполняется вторая полоска, мутнеет экран и альтер быстрее устаёт. Кроме того, в таком состоянии он больше подвержен травмированию. Если шкала заполнится до критического уровня, персонаж потеряет сознание. В случае полного заражения всех членов экипажа наступит конец игры.
Естественный враг в игре, радиация, может воздействовать на героя из множества источников, о которых далее подробно поговорим. Затем разберёмся с тем, как её избегать и нейтрализовать негативные последствия от облучения.
Первый источник радиации, который вы встретите на своём пути, это аномалии, что своим видом напоминают большие капли воды. О том, как с ними бороться, мы описали в отдельном гайде. Здесь кратко опишем виды и способы, которыми они облучают Яна.
Чтобы уничтожить аномалию, воспользуйтесь люминатором (Luminator). Получить приспособление можно в первом акте, после того как вы создадите учёного. Для устранения опасности наведите на ядро в режиме прицеливания ультрафиолетовый поток света.
В игре есть необходимость в сборе ресурсов для крафта. Кроме обычных залежей с металлом, имеются обогащенные месторождения. Излучающие зоны отмечены на карте желтым цветом.
Нахождение в такой зоне на короткий промежуток времени опасности не представляет. Однако добыча с помощью шахты глубокого залегания непременно приводит к облучению. Поэтому разрабатывать таким образом месторождение — весьма опасное занятие. Кроме того, чтобы получить из этой руды металлы, нужно построить на базе перерабатывающий станок.
Модуль очистки (Refinery)
Необитаемая планета, с которой Яну нужно сбежать, сама по себе радиоактивна, поэтому выходить на поверхность можно исключительно в скафандре и только в дневное время суток. Так как с наступлением вечера у героя остаётся всего одна минута, чтобы попасть в убежище, до того как начнётся облучающая магнитная буря.
Кроме того, на базе в «машинном отделении» (Machinery) есть станция очистки воздуха, которая нуждается в регулярной замене фильтров. Если система придёт в негодность из-за просроченного картриджа, уже через сутки весь экипаж погибнет от лучевой болезни.
Излечиться от радиационного излучения можно во сне, однако в таком случае день будет начинаться позже. Поэтому, чтобы оперативно избавиться от радиации, постройте медицинский центр на две койки.
Лазарет (Infirmary)
Создайте альтера-врача и назначьте его в лазарет. Благодаря уникальным способностям процесс лечения будет проходить в восемь раз быстрее. Поэтому можно в принципе забыть про длительное восстановление после облучения или полученных травм.
Как уже упоминалось ранее, планета радиоактивна, поэтому база нуждается в бесперебойной работе воздухоочистительной станции в машинном отделении. Система потребляет ежесуточно один противорадиационный картридж, который можно собрать в Мастерской (Workshop).
Радиационный фильтр (Radiation filter)
Рекомендуем назначить в мастерскую механика и оперативно пополнять запасы. Также не забудьте поставить систему очистки в режим автоматической замены фильтров. Для этого нужно в машинном отделении подойти к узлу справа и переключить тумблер «Автозагрузка» (Auto-load filters).
В третьем акте появится возможность изучить технологию «Радиационный репульсор» (Radiation repulsor), которая позволит значительно снизить расход фильтров. Для исследования понадобится один планетарный образец (Planetary Samples). Предмет выпадает из аномалии «Интерал» (Interal Vein), которая появляется после солнечных вспышек.
Костюм Яна обладает стартовой защитой от облучения, однако есть технология «Улучшение скафандра I/II» (Suit Upgrade), благодаря которой, кроме повышения заряда батареи, увеличивается сопротивление радиации на 50%. Следует учесть, что улучшения требуют три планетарных образца.
Также есть три исследования «Защита от аномалий» (Anomaly Shield), которые позволят несколько раз попасть в инопланетную ловушку. Чтобы получить всю защиту, нужно сначала изучить все улучшения скафандра.