Первое дополнение к Lies of P под названием Lies of P Overture предлагает окунуться в прошлое города Крата, сразиться с новыми боссами и увидеть зимние локации. В этом прохождении расскажем все, что вас ждет.
Купить DLC недостаточно, чтобы сразу же получить к нему доступ. Нужно знать несколько особенностей, которые помогут быстро сделать это. Во-первых, у вас должна быть пройдена 9 глава. Это значит, что если вы начали «Новую игру+» и не добрались до 9 главы, придется допроходить. В свою очередь, если игра полностью завершена, вы можете телепортироваться перед финальной битвой в локацию уже 5 главы и сразу начать изучать новый контент. Именно в 5 главе есть нужный «звездочет», который и перенесет вас в прошлое.
События развернутся в самом начале безумия марионеток, то есть у нас не продолжение, а приквел. В 9 главе нужно победить Искаженного мастера парада и забрать с него предмет — звездная хризалида. В 5 главе телепортируйтесь к точке «Путь пилигримов». Вы увидите сцену, после которой бабочка покажет новый путь. Пройдите по нему и активируйте ржавый звездочет.
Разработчики добавили в игру три уровня сложности. Предполагается, что рекомендованный — третий, но вот баланс создатели добавить забыли, а потому вас будут наказывать даже рядовые боссы. Уровень значения не имеет, так как сложность взаимосвязана с вашей прокачкой и сложно будет в любом случае. Однако если вы хотите немного щадящих условий — не стесняйтесь попробовать две более низкие сложности. Вы получите чуть меньше боли и страданий, зато сможете пройти игру быстрее с комфортным уровнем челленджа.
Оказавшись в новом месте, идите по единственной тропинке вперед. Очень быстро вы столкнетесь с первыми врагами. Трое из них напоминают собак, а четвертый — мутировавшего медведя. Собаки накладывают эффект заморозки, который сильно замедляет героя, поэтому с ними нужно быть осторожным. Медведь же еще более сложный противник, поэтому с ним придется попотеть.
Хорошо будет помнить, что электричество против живых монстров не эффективно, поэтому соберите достаточно расходников, вызывающих горение.
После победы обратите внимание на ящик немного правее. Там вы найдете зимнюю охотничью шапку и облачение для зимней охоты.
Впереди будет небольшая развилка. Если свернете влево, подберете газетную вырезку про зоопарк Крата. Выходите на основную дорогу, чуть впереди стоит старгейзер или звездочет — активируйте его.
Далее вы увидите огромный зоопарк Крата. Спускайтесь по тропе с холма и столкнетесь с новой порцией врагов — две зараженные собаки и человек. В самом низу еще одна партия зараженных. Двигайтесь вперед и подберите около ящиков письмо работника цирка. Путь ведет под мост. Не идите налево, а поверните направо. Разбейте там ледяную глыбу, чтобы забрать полный лунный камень протокола.
Выйдя на площадь, идите по правой стороне. Внезапно из клетки вырвется мутировавшая обезьяна. Разберитесь с ней, но не расслабляйтесь. Далее ждут еще несколько таких же макак.
Пройдя через здание, вы окажетесь во дворе и на героя сразу же нападет большая обезьяна. Это минибосс с движениями, отличными от его собратьев. Две самые опасные атаки — затяжной прыжок с последующим приземлением на вашу позицию, а также момент, когда макака двигается на героя, а руками загребает землю. Если вы не успеете увернуться, попадете в захват либо получите урон от камней. Оба варианта практически сразу приведут к смерти. За победу вы получите тусклый кристалл эрго.
На входе в здание подберите Путеводитель полковника Литтла по зоопарку Крата. За дверями будет звездочет, а также приветствие от неизвестной Маркионы, захватившей зоопарк. За статуей мамонта подберите книгу «Знакомство с дикой природой: медведи».
Поднимайтесь на второй этаж, убейте двух зомби, а затем выйдите на балкон. Там сидит окровавленный человек, с которым можно поговорить. Заходите назад и идите к правой лестнице на первый этаж. Подберите Лунный камень тьмы. Продолжайте изучать правую зону, уничтожая зомби, и выходите на балкон. Там будет спуск к еще нескольким обезьянам и сундук с кварцем. Вернувшись в здание, до конца изучите эту часть этажа. Вас ждет еще одна комната с зомби и запись Тайны Крата: исчезнувший таксидермист.
Теперь идите в левую часть от центрального балкона. Там всего один проход, который ведет к обезьяне. Далее вы услышите громкие звуки и выйдете к лестнице вниз, где ходит большое чудовище. На самом деле это мутировавший слон. Атаки у него крайне опасные и именно такие, какие можно представить у слона. Чаще всего он либо бросается на героя всем телом, либо пытается ударить передними копытами или хоботом. За победу вы заберете Светящийся кристалл эрго.
Идите по лестнице направо. Там будет пара новых монстров — небольшие мутировавшие сгустки плоти, которые швыряют в героя шары. Победить их будет не трудно, главное не подставляться под выстрелы. Там же на этаже можно подобрать Катализатор Легенды, но важнее ящик с Королевским роговым луком.
Возвращайтесь назад к лестнице и идите от нее налево, там на балконе будет спуск на первый этаж уже вне здания с другой стороны зоопарка. Внизу вас ждет трое зараженных людей. За одним из столиков для отдыхающих подберите Заводную ручку подвижности. Пройдите вперед, держась левой стороны, чтобы открыть ранее запертую дверь сзади статуи мамонта. Так вы вернетесь к звездочету и откроете быстрый путь. Возвращайтесь к открытому проходу и идите налево к замерзшему водоему. Там подберите Ампулу сопротивления атрибутам.
Двигайтесь по замерзшей воде направо. Там будет двое зараженных и одна плоть, но еще и бабочка. Ваш фонарь загорится красным, а в воздухе появится призрачная бабочка, которую нужно быстро ликвидировать. В этот раз их будет трое. Мы рекомендуем сначала разобраться с врагами, а уже потом заняться секреткой. Когда уничтожите бабочек, получите Кварц. Там же можно разбить сосульки, чтобы открыть доступ к ящику с Патронами Легиона.
Возвращайтесь к началу водоема и теперь идите вперед. Там три собаки. Сами по себе это не опасные враги, но втроем они легко могут вас убить, так как очень быстро двигаются. После уничтожения двигайтесь вперед, немного левее будет Тусклый кристалл эрго. Правее ждет мутировавший медведь. Не забывайте про огненную руку и огненные атаки, чтобы победить его быстрее.
Держитесь правее и подберите Ампулу сопротивления замерзанию, а также на разрушенном деревянном мосту на трупе лежит Лунный камень серпа. Отсюда идите направо в разрушенную клетку. Там ящик с Амулетом зимней спячки.
Теперь идите левее в еще одну открытую клетку. Там будет несколько зараженных, а также лестница на уровень выше. Убейте одну плоть, а затем спускайтесь по противоположной лестнице. Пройдите внутри клеток, пока не выйдете на большое пространство. Впереди вас ждет большая обезьяна. С нее вы подберете Бросательную ампулу и Сверкающий кусок эрго. В центре вольера будет сундук с древним диском.
Вы выйдете на центральный путь через парк. Идите направо через арку с надписью «Дождливый лес». Сразу же нападут два мутировавших кенгуру. Будьте осторожны — впереди еще одно обычное кенгуру и одно огромное. Последнее бьет хвостом и способно вырубить героя с пары ударов. Вторая опасная атака — когда монстр садится на хвост и атакует ногами. Он способен преодолеть значительное расстояние, а также бьет сразу в комбо, то есть наносит огромный урон. За победу вы получите Кислотный абразив и Сверкающий кусок эрго.
Двигайтесь по деревянным мосткам вперед, пока не увидите звездочет — тут можно отдохнуть. Выходите на замерзшую реку справа. Около бочек можно подобрать Чудотворную ампулу усиления.
Впереди вас вновь ждет слон, однако на этот раз у него будет две стадии. В первой он сражается, как обычно, а вот во второй голову монстра разорвет и появится длинная шея с разными головами животных. Теперь мутант накладывает эффект заморозки, поэтому нужно быть аккуратнее. За победу подберите Сердечник Легиона Гения.
Осмотрите выходы с арены и не идите вперед, вернитесь назад к заваленному проходу, чтобы подобрать Заводную ручку баланса. Продолжайте идти вперед, пока не увидите справа замерзший водопад. Там будет два монстра, напоминающих псов с распылением заморозки. Вам нужно подняться по снегу за водопад, чтобы поднять там Сверкающий кусок эрго.
Дальнейший путь вновь идет по льду. Там две стреляющих шарами плоти и один монстр из основной игры. Опасайтесь его увеличивающихся в размере шипов. В конце небольшая пещера с ящиком. Внутри лежит новое оружие — древко дротика Лоренцини и наконечник дротика Лоренцини.
Чтобы двигаться дальше, идите чуть назад и направо. Так вы поднимитесь на уровень выше. Подберите с трупа алхимика Объявление для Братства Истины. Впереди двери в зону Саванны. Именно туда вам и нужно, так как раненый на балконе обещал, что там герой найдет ответы.
Активируйте старгейзер и поднимитесь на второй этаж по лестнице. Подберите слева Особую ампулу очищения. Рядом дверь, но с этой стороны ее не открыть. Спускайтесь и выходите. Здесь вы встретите зараженных людей, также макака швыряет в вас камни. Убить ее отсюда выйдет только из лука. По пути держитесь правее, чтобы не пропустить кассетную гранату. В конце пути еще два зараженных, а также Подпитка детекторной способности Джемини.
Внизу вас ждет много мощных врагов. Постарайтесь двигаться аккуратно, чтобы не привлечь их общее внимание. Первым уничтожьте элитного бабуина. Там же слева подберите Убывающий лунный камень протокола. Продолжайте обходить слева и подберите Чудотворную ампулу восстановления, однако на вас сразу же нападут кенгуру — обычный и элитный. За последнего вы получите Особую ампулу сопротивления, Сверкающий кусок эрго, Звездный осколок.
Тут же на арене есть лестница наверх. Вы сможете подняться на деревянную башню и убить обезьяну, которая швыряла камни. Не спешите спрыгивать — идите направо по сетке, а затем спрыгните на уступ к еще одной обезьяне. Там же будет ящик с двумя предметами — сломанный режущий точильный камень и сломанный колющий точильный камень.
Идите к замерзшему водопаду и убейте две плоти с шарами, а также макаку. Подберите там Заводную ручку выучки. Поднимайтесь по лестнице правее, а затем налево по деревянному мостку, потом направо. Вы окажетесь на крыше здания, с которого началась «Саванна». Подберите с трупа неподалеку Секретное письмо с печатью Уробороса. Тут же дверь, которую вы не могли открыть. Теперь это возможно. Так вы получите быстрый доступ к звездочету. Возвращайтесь по деревянным мосткам туда, откуда пришли. На площадке будет две лестницы вниз. Одна ведет туда, где вы уже были, вторая на арену — спускайтесь по ней. Это первое сражение с боссом в дополнении — Вселяющим ужас хищником. Сражаться предстоит с огромным мутировавшим крокодилом.
Босс очень быстро двигается, поэтому потребуется время привыкнуть к его темпу. В первую очередь стоит опасаться атак челюстями. Если замешкаетесь, получите урон несколько раз, так как вас проглотят и прожуют. Также аккуратно уворачивайтесь в бок. Крокодил регулярно бьет хвостом как раз в те моменты, когда вы хотите уйти ему за спину. Остальные атаки менее важные — стандартные взмахи лапами или приземление на позицию игрока всем телом. Не забудьте заточить оружие под огонь, а также телепортироваться в отель для улучшения меча.
После победы вы получите Лунный камень полнолуния. Пройдите через пещеру и поговорите с разбитой марионеткой. Она предостережет героя не связываться с Маркионой. В следующей зоне слева будет звездочет, а справа лифт. Для доступа к нему потребуется ключ Маркионы.
Вы в локации под названием «Сад вокруг Оранжереи». Соберите с трупов правее Ампулу очищенных атрибутов. Теперь можно зайти в оранжерею. Вы попадете в локацию «Внутреннее пространство оранжереи». Вы сразу же столкнетесь с новым врагом — марионеткой, похожей на балерину.
Продолжайте идти по главному коридору. Слева будет дорога к закрытой двери, но пока туда не ходите. Балерин будет много, поэтому приготовьтесь к серьезному сопротивлению. Когда доберетесь до места с клетками справа, убейте марионетку и робота с огнестрелом, заберите в одной из клеток электрический абразив.
Далее добавятся здоровые марионетки с мечами. Они очень больно бьют, поэтому старайтесь атаковать чем-то дальнобойным. Когда вы убьете одно из них, подойдите ко второму, и Джемини скажет, что знает нечто важное про Легендарного гвардейца. С ним надо будет поговорить позднее. Впереди два пути — наверх или вниз. Внизу три балерины, только они отличаются от предыдущих и умеют стрелять дальнобойными атаками. Тут же подберите Бросательную ампулу и Обойму Легиона.
Единственный путь — в здание через проход под лестницей, но будьте осторожны — там в засаде сидит большая марионетка с мечом. Он также атакует на расстоянии электричеством. С тела можно подобрать Электрический абразив и Убывающий лунный камень протокола. Внутри комнаты, где стоял робот, заберите древний диск.
Теперь возвращайтесь в начало пути, где был проход наверх. Там ждет еще одна большая марионетка, так что будьте осторожны. Потом еще одна. Главная сложность — узкое пространство. Вы легко можете застрять в перилах или просто неудачно увернуться.
Когда спуститесь, сможете открыть быстрый путь, так как станет доступна та дверь в начале коридора с балеринами. Впереди вас ждет старый знакомый из основной игры — боксер. С трупа подберите Чрезвычайную директиву №1. В этой же зоне левее подберите Кислотный абразив. Поднимайтесь по лестницам и аккуратно пройдите по деревянным балкам, чтобы забрать Сверкающий кусок эрго и Лунный камень полумесяца.
Вы будете идти по длинному узкому проходу вдоль стены. На пути несколько балерин. Сначала они будут по одной, однако, когда увидите ту, которая стреляет, будьте осторожны — рядом стоит еще одна, и она сразу же нападет. После победы подберите Капсулу покрытия точильного камня. Теперь можно вернуться немного назад и подняться на более высокий уровень по лестнице.
Наверху вы сразу же заметите еще одну балерину, однако она тут не одна, а вместе со здоровым врагом, напоминающим мушкетера. Бой предстоит тяжелый, ведь оба атакуют очень быстро.
После победы пройдите налево по кругу, не поднимаясь по лестнице выше. Так вы доберетесь до сундука с амулетом силы +3. По пути также будут враги-мушкетеры.
Теперь забирайтесь наверх. Пространства станет еще меньше, плюс вы сразу же столкнетесь с тремя балеринами. Лучше начать с левой и ликвидировать ее как можно быстрее, пока две справа не отреагировали. Забирайтесь через лестницу в комнату. Осмотритесь, чтобы подобрать записанное для проигрывателя голосовое сообщение Леи — Легендарного Гвардейца, затем выходите на крышу. Далее вам нужно пройти по крыше к дыре, чтобы оказаться в другой части здания. Врагов тут не будет. Идите по коридору до звездочета. Здесь важно отдохнуть, так как впереди вас ждет босс.
Это Маркиона и ее марионетка. То есть бой предстоит с двумя противниками. Фишка в том, что тратить силы на марионетку не нужно. Маркиона умеет восстанавливать здоровье своему слуге, и вы просто будете страдать впустую. Ваша главная цель — сама Маркиона. Девушка атакует шарами с энергией, а также быстро перемещается за счет марионетки. Вы должны опасаться атак, когда она сама и марионетка покрываются золотистым свечением — это самое мощное, что делает босс. Иногда Маркиона делает вокруг себя вихрь, поэтому не стесняйтесь разрывать дистанцию или концентрировать внимание на марионетке и парировать ее атаки. Это придется делать, если вы хотите выживать.
За победу вы получите Эрго зловещего кукловода и ключ Маркионы, который как раз нужен для лифта.
Идите к двери перед оранжереей и используйте ключ. Оказывается, это не лифт, а проход. Двигайтесь вперед по коридору и посмотрите катсцену. Сразу после вы получите красный фрак и медальон со следами крови. Теперь идите налево и сразу же окажетесь на площади со звездочетом. Активируйте его и поговорите с девочкой-марионеткой. Ее зовут Розаура, и она просит найти туфли. Пока их у вас нет. Двигайтесь дальше по улице к закрытым воротам. Через них вы попадете в новую локацию — Карнавальный сад. Справа в палатке Зубчатое колесо.
Там же в палатке есть секрет. Если вы попадете во все фигурки клоунов и собьете их, получите Чайный сервиз «Роял Флауэр». Чуть впереди перед мостом лежат Изменения к приказам о разведке.
Продолжайте идти направо, там будет две марионетки с ёршиками. Победив их, спуститесь на лед. Сразу же появится красная бабочка — быстро ликвидируйте ее и получите Патроны Легиона.
Продолжайте убивать марионеток с ёршиками и наткнетесь на большого робота с тяжелым сундуком или ящиком. Он будет пытаться уронить его на героя, поэтому стоит быть осторожным. За победу вы получите Огненный абразив и Сверкающий кусок эрго. Там же на льду можно подобрать Карнавальную монету. Больше тут делать нечего, однако на обратном пути обратите внимание на марионетку, которая висит на стене. Ее можно подстрелить.
Возвращайтесь к мосту и идите налево. Там танцуют несколько марионеток, но они ничего не смогут вам сделать. За их ликвидацию вы получите еще карнавальные монеты. Пройдите до конца улицы. Слева под деревом лежит Ядро.
Тут же неподалеку можно зайти в здание. Внутри вы найдете Объявление о призах карнавала. Не спешите уходить. Рядом стоит тележка, в которую можно просунуть монету. Посмотрите на танец фигурки и получите новый жест.
Теперь можно пройти через мост. Там вас ждет элитный противник, который ведет себя как самый первый босс в основной игре — Командующий парадом. За победу подберите еще одну Карнавальную монету.
Теперь идите в сторону цирка клоунов (направо). Там вас ждет марионетка, швыряющая ядра, а также две маленькие марионетки, которые танцевали ранее. Разобравшись с ними, подойдите ко входу в цирк и пройдите налево. Там подберите Подпитку детекторной способности Джемини. Затем подойдите к стойке с марионеткой и отдайте одну карнавальную монету, чтобы открылся проход.
Вас ожидает мини-игра. Из пола появляются надувные клоуны. Некоторые будут взрывоопасны. Ваша задача успеть сделать 12 попаданий, пока время не истекло. За победу вы получите новое оружие — Нож-вертушку Маньяка и Древко вертушки Маньяка.
Возвращайтесь на площадь, где бились с элитным роботом. Теперь идите по прямой в новую часть локации. Ликвидируйте группу стандартных марионеток, а затем идите направо. Пожертвуйте Карнавальную монету и проходите вглубь шатра. Вы откроете мини-босса. Это арлекин с двумя факелами. Он швыряет их в героя, больно бьет вблизи, а также выпускает струю пламени. Бой с ним будет тяжелым. Так как монстр двигается достаточно быстро, у вас не будет времени на долгие заряжаемые атаки. Мы советуем как можно быстрее сокращать дистанцию и вовремя уклоняться, также выберите протез, который может бить достаточно быстро. За победу вы получите эрго-кристалл Вечного. Также не забудьте осмотреть место, откуда выпрыгнул автоматон. Там ящик с адаптивным преобразователем от Союза Мастерской +2.
Возвращайтесь назад и изучите зону вокруг колеса обозрения. Сзади есть спуск и пара марионеток. Также тут можно поднять Тусклый кристалл эрго. Поднимитесь по лестнице впереди, чтобы открыть ящик с амулетом зимней спячки +1.
Колесо обозрения крутится автоматически. Дождитесь открытой кабинки и прыгните внутрь. Далее подождите, пока Джемини заговорит. Рядом будет место, где можно спрыгнуть из кабины. Это будет сильно выше, чем место, где вы садились. Пройдите немного вперед и убейте всех марионеток. На обрыве подберите ключ от трамвайной остановки «Зоопарк». Спускайтесь на шатер внизу и спрыгивайте в дыру. Вы окажетесь на карусели. Подберите Лунный камень полумесяца, а также ликвидируйте марионетку. Тут же стоит ящик. Откройте его, чтобы найти туфли с розами. Они нужны вам для задания Розауры.
Выбирайтесь с карусели и подберите на лавочке Обойму Легиона. Чуть дальше очередная Карнавальная монета. Посетите шатер слева от выхода с карусели. Очередная мини-игра на стрельбу. За победу вы получите Чудотворную ампулу восстановления.
Вернитесь к карусели и увидите слева спуск. Там ждет торговец. Обязательно подойдите к нему и купите ключ от убежища Черного кролика. Так же он захочет купить сервиз. Продайте его и услышите сведения о короне Принца марионеток. За торговцем ворота. Их можно открыть ключом от трамвайной станции, но пока туда не ходите. Идите налево.
В шатре робот-клоун зазывает на сцену. Подойдите и дайте монету. Вы получите Полный лунный камень протокола. Левее дверь, которая выведет вас в начало парка. Идите к Розауре и отдайте ей туфли. В награду вы получите Сокровище Розауры: фрагмент рисунка, а также пластинку.
Возвращайтесь в парк и идите туда, где вы спускались на лед. Перед самым спуском поверните направо к двери в доме — это убежище Черного кролика, которое теперь можно открыть. Внутри ящик с Маской чудака, а также Охотничьим облачением пронзающей смерти. Вы также подберете Заметки Братства.
Теперь можно пройти по короткому пути к воротам на трамвайную станцию. Поднимайтесь по железной лестнице. Идите вперед до старгейзера. Вас окликнет женский голос, но для начала пройдите вперед до конца и разбейте ящики. Вы подберете Тусклый кристалл эрго.
Подойдите к слепой женщине на перроне. Она художница и попросит положить на мольберт ее картину. На самом деле это пустой холст, однако она считает, что на нем изображено произведение искусства. Женщина спросит мнение героя. Вы можете сказать правду или соврать. В нашем случае мы поддержали иллюзию художницы. Заходите в трамвай и покиньте локацию.
Вы вновь вернулись в отель Крат, но в прошлом. Спускайтесь на лифте. Вы сразу же окажетесь в мастерской. Осмотрите сундук слева и заберите Ядро улучшений и Кварц. Тут же можно починить точильные камни, которые вы нашли ранее.
Идите в главный зал и активируйте звездочет. Подберите неподалеку Смятое письмо. Подойдите к человеку и познакомьтесь с Люмаккио. Он даст Капсулу покрытия точильного камня. В комнате рядом подберите Письмо от старого друга. Там же познакомьтесь с торговцем Клаусом. Можете обменять у него один из дисков на ошейник для кошки, которая сидит рядом с Люмаккио.
Поднимитесь по лестнице налево и подберите Письмо, доставленное в сад. Подойдите к Денежному дереву, а затем поверните направо. Там еще одно убежище Кролика. Заберите из сундука Маску Младшей и Охотничье облачение пронизывающей смерти.
Возвращайтесь к Клаусу и поверните направо к лифту.