В The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered вы можете выбрать один из 21 заранее заготовленных класса: от стандартного для RPG Мага до непонятного многим Акробата. Каждый из них имеет определенное количество полезных навыков, которые позволят вашему герою быть эффективным в той или иной прокачке. В этом гайде мы расскажем о каждом из доступных классов, объясним, как правильно создать свой собственный, и какой из классов самый эффективный для новичков.
В The Elder Scrolls 4, как и в любой другой части серии, игрок может сочетать между собой магию, ближний бой и дальние атаки. Однако правильное комбинирование способностей дает лучшую эффективность на поле боя и упрощает прохождение, которое на высоких уровнях превращается в «пытку» из-за безумного автолевелинга. Для этого и предназначены классы, которые со старта дают правильную сборку навыков и атрибутов, предлагая игроку уже готовый билд для дальнейшей прокачки.
Для доступа к выбору класса вы должны пройти пролог. Вам будет доступно 3 специализации: сражения, магия и стелс. В каждой ветке есть по семь классов, которые имеют определенный набор атрибутов, позволяющий раскрыть роль, указанную в названии. Мы составили топ из всех доступных классов: от лучшего к худшему. Если вы уже проходили оригинальную игру с заранее подготовленным классом, то рекомендуем составить свой собственный. В следующей главе мы затронем эту тему и объясним, как лучше создать свою собственную роль.
Воин-маг — идеальный класс для первого прохождения Oblivion Remastered. Это идеальная сборка для тех, кто хочет попробовать большинство игровых механик и не быть ограниченным. Воин-маг предлагает грамотное сочетание боевых навыков и магии, делая прохождение сбалансированным на протяжении всей сюжетной линии. Вы сможете с ходу носить тяжелую броню, восстанавливать здоровье, а также применять особые заклинания, которые помогут справиться даже с боссами на ранних этапах. Лучший класс для новичков и имба для каждого.
Чародей — второй по крутости класс, который умеет носить тяжелую броню и убивать все живое при помощи заклинаний. Идеальный выбор для тех, кто хочет играть за мага, но при этом быть выносливым и сильным, как варвар. Всегда остается мощным на протяжении всего прохождения.
Лучший класс для стелс-прохождения. Вы сможете наносить критические удары со спины и убивать скрытно. Заранее заготовленный набор навыков дает четкую прогрессию, где с каждым уровнем ваша эффективность в бою будет только расти. Также вы сможете быстро взламывать замки и изготавливать яд для еще большего урона даже по самым грозным противникам.
Классический маг — один из лучших классов в Oblivion. Уделяя внимание свиткам и заклинаниям, вы сможете создать идеального бойца с большим количеством навыков из нескольких школ магии. Несмотря на уязвимость против ближнебойных противников, маг способен уничтожать группы врагов на расстоянии за считанные секунды. Если вам нужен сильный по урону персонаж с самого начала игры, теперь вы знаете, что выбрать.
Агенты — универсальные ловкачи, в которых собраны все лучшие качества «Лучника», «Акробата» и «Разбойника», но с дополнительными способностями из школы «Иллюзии», помогающими избегать столкновений и очаровывать противников. Этот класс идеально сочетается с расой «Имперец» и раскрывает потенциал в переговорах и сюжетных квестах.
Барды в четвертой части сильно отличаются от классических представлений. Они не играют на лютне и не поют песни. Вместо этого занимаются алхимией, обладают высокими показателями красноречия и в бою используют иллюзии. Этот класс отлично сочетается с расой «Бретонец» и дает с самого старта хороший запас выносливости с высоким показателем урона от ближнебойных атак. В целом, барды — головорезы с прокачанным красноречием.
Паладин — один из самых популярных классов в большинстве ролевых игр. Имеет высокий показатель «Восстановления» для исцеления, а также большой урон от любого ближнебойного оружия. Прекрасный танк, способный пережить любое столкновение. Даже Умбра будет перед вами беззащитна. Если создать Паладина со знаком рождения «Леди», можно получить бонус +10 к Силе воли, что значительно раскроет потенциал персонажа.
Инквизитор — своеобразный аналог Воина-мага, но с акцентом на стрельбу из лука и использование свитков. Он мог легко возглавить топ лучших классов, но из-за низкого показателя Выносливости быстро выдыхается при непрерывной стрельбе. Однако вы можете воспользоваться заклинанием «Разрушения», чтобы компенсировать недостатки в скорости стрельбы.
Хороший класс для стелс-прохождения. Клинки ночи наносят высокий урон со спины, полагаются на показатель Ловкости и магию Разрушения. Имеют с самого старта развитие в использовании клинкового оружия. В отличие от Ассасина не имеет навыка Скрытность с начала, поэтому чаще приходится вступать в прямое столкновение с противниками.
Рыцари — сильные воины с высоким показателем красноречия. Могут снести голову одним ударом или заболтать врага при помощи «Искусства рыцарства». Хорошие бойцы с большим простором для прокачки. Вы можете вкладывать очки во все основные атрибуты, при этом не теряя эффективность класса. Отличный выбор для тех, кто не хочет заморачиваться с билдами и прогрессией в целом.
Воины — бессмертная классика для любой ролевой игры. Владеют всеми видами оружия и имеют полный набор навыков для любого столкновения. Самый простой класс в освоении. Вам всего лишь придется закликивать врагов на протяжении всего прохождения. Да, невесело. Но зато эффективно и надежно. Если интересны квесты, а не геймплей, смело берите этот класс.
Лучник — стандартный класс с дальнобойным уроном. В Remastered разработчики исправили дальний бой, сделав его более удобным и эффективным, а это значит, что отыгрыш за лучника заиграет новыми красками. В отличие от других классов, заточенных под дальнобойное оружие, у этого в запасе есть навыки ближнего боя, поэтому он запросто справится с любыми непредвиденными обстоятельствами. Прокачивайте в максимум навык Оружейник, чтобы получать серьезные бонусы к «Выносливости» и выпускать град стрел во врага, не давая ему сблизиться.
Сам по себе разведчик не представляет ничего серьезного. Он неплох в изучении открытого мира и быстром прохождении локаций. Очень зависим от прокачки, так как максимально эффективен только на ближних дистанциях. Зачастую берется спидранерами и игроками, которые хотят побыстрее закончить сюжетную кампанию, после чего приступить к неторопливому прохождению фракционных квестов.
В Oblivion довольно убогая система взлома, которая начнет раздражать сразу после прохождения пролога. Вор специализируется на вскрытии замков при помощи навыка «Безопасность». Его основная деятельность — вскрывать ящики и дома и продавать краденое торговцам. Проблема в том, что зачастую хорошие предметы не лежат под замком, а найденный в ходе прохождения второстепенных квестов «Скелетный ключ» уберет из игры все проблемы с мини-игрой по взлому. В бою особо не примечателен. Большую часть урона наносит из лука из скрытности.
Еще одна своеобразная интерпретация Воина-мага, но с акцентом на Силу и Интеллект вместо Выносливости и Силы воли. На старте очень сильны из-за большого выбора навыков, но ближе к середине теряют весь потенциал из-за автолевелинга. Могут наносить много урона с дальних позиций, но при сближении с противником зачастую проигрывают из-за очень плохой Выносливости. Крайне неудачный класс для поздних этапов игры.
Варвар — по факту тот же Воин, только с еще большим уроном и показателем стойкости. Довольно быстро наносит удары двуручным оружием, но и с такой же скоростью выдыхается после сильных замахов. Обычный класс для тех, кто не хочет заморачиваться с магией и дальнобойным оружием. Золотой стандарт.
Пилигрим — особая версия Барда, которая годится для изучения игрового мира и постоянного общения с NPC. Этот класс может понравиться игрокам, которые хотят вытянуть из диалоговой системы максимум информации. Вот только общение в Oblivion — это скорее справочник, чем классическая диалоговая система из RPG. Пилигримов можно использовать для ближнебойных сражений, но для раскрытия потенциала придется потратить очень много времени на прокачку.
Монах — очень неудачный класс. С самого начала ему не будет хватать урона, а атрибуты «Ловкость» и «Сила воли» не дают преимущества в подобранных разработчиками навыках. Заниматься рукопашными схватками в Oblivion могут только энтузиасты, поэтому выбирайте Монаха, если вы уже знакомы с оригиналом и хотите получить от ремастера новых эмоций.
Еще один непонятный и несбалансированный класс. По сути это «Разбойник», который любит поболтать о разном и сбыть награбленное подороже. Квинтэссенция всех уже описанных классов. Его можно выбрать только из-за громкого названия. Ведь не каждый раз в ролевых играх нам дают поиграть за Бродягу. В сражениях полагается на Иллюзии и удары со спины.
Акробат — ловкач, который резво носится по полю боя в поисках выгодной позиции для атаки. В теории звучит интересно, но на практике Oblivion — не та игра, где паркур и вертикальность играют особую роль в битвах. Да, вы можете забраться на уступ и сломать ИИ противника, вот только Акробат специализируется на клинках, а не луке, поэтому ему рано или поздно придется сблизиться с врагом. Вдобавок у него нет с самого старта атрибута Силы, что существенно снижает урон от атак.
Целители — отличный класс в партийных ролевых играх, но в Oblivion — это бесполезная роль, в которой можно только бесконечно восстанавливать себе здоровье и ждать, когда противник умрет от старости. Не имеют хорошего урона и способностей, которые давали бы преимущество в бою. Годится только для хардкорного прохождения и челленджей.
Несмотря на обширное количество заранее заготовленных классов, мы советуем вам самостоятельно собрать свой собственный класс, ориентируясь на собственный билд и игровой опыт, который вы хотите получить во время прохождения. Мы лишь можем дать несколько советов, которые вам пригодятся при сборке.
Не выбирайте Акробатику и Атлетику. Oblivion — не та игра, где нужно постоянно прыгать и добираться до труднодоступных мест. В подземельях эти навыки вообще себя не оправдывают. Вдобавок с новой системой стамины вы прокачаете их за счет быстрого бега и прыжков во время изучения открытого мира.
Не зацикливайтесь на уроне от ближнебойного оружия. Любой меч или топор меркнут в сравнении с магическими клинками, которые вы будете получать во время прохождения второстепенных квестов. Выберите «Клинки» или «Дробящий урон». Этого вам будет достаточно.
Обязательно выберите Выносливость. Она определяет рост здоровья после повышения уровня. Ближе к концу игры вас будет очень сложно убить.
Список всех доступных навыков и атрибутов, из которых можно составить свой билд:
Специализация:
Атрибуты: