The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered стала настоящим открытием для новой аудитории, которая не знакома с оригиналом, но при этом неоднократно проходила различные переиздания Skyrim. Несмотря на впечатляющий внешний вид и некоторые переработанные механики, это по-прежнему ролевая игра старой школы, которую нельзя пробежать за 10 часов, не акцентируя внимание на прокачке и билдостроении. Из-за этого многих пользователей может постигнуть печальная ситуация, когда даже самые слабые на внешний вид противники будут убивать героя с пары ударов. Чтобы этого не случилось, нужен правильный подход к прогрессу и развитию персонажа. В этом гайде мы расскажем о расах Oblivion Remastered и подскажем, какую лучше выбрать для более сбалансированного прохождения.
Если вы играли в любую игру серии The Elder Scrolls, то все стартовые расы четвертой части вам покажутся знакомыми. Однако их стартовые показатели и особенности сильно отличаются от все той же Skyrim, поэтому вы должны внимательно подойти к выбору расы. Здесь мы расскажем, какая из рас самая лучшая для новичков, а также какую стоит выбрать под определенный билд, который вы будете делать на протяжении всего прохождения.
Лучшая раса для первого прохождения: Имперец (Нибенай), Каджит (Анеквина);
Лучшая раса для ближнего боя с двуручным оружием: Норд (Вестерн), Орк (Орсиниум), Редгард (Драконьи горы);
Лучшая раса для стелс-прохождения: Каджит (Анеквина), Лесной эльф (Жатва Жнеца)
Лучшая раса для сильного мага: Бретонец (Сёстры), Высокий эльф (Саммерсетский остров).
Имперец (Нибенай) отлично подойдет для первого прохождения, так как он отлично сбалансирован по характеристикам и прекрасно вписывается в сюжетную канву. Каджит (Анеквина) — отличный выбор для игроков, которым не хочется играть за простых людей. В любом случае каждая раса начинает игру с 5 бонусными очками к особым навыкам. Данный гайд составлен с учетом переработанной ролевой системы Remastered и не годится для ванильной версии Oblivion.
Аргониане — одна из самых необычных рас для прохождения Oblivion Remastered. Несмотря на не самый приятный внешний вид, у этих созданий есть несколько крутых способностей и бонусов, которые заметно упрощают прохождение. Во-первых, они умеют дышать под водой, и вы без труда сможете убивать рыбу ради чешуи, а также собрать жемчуг для крафта. Во-вторых, эти ребята очень искусно взламывают замки. И поверьте на слово, этот бонус — уже весомый аргумент, чтобы выбрать Аргонианина.
Важно понимать, что Аргониане не годятся для ближнебойных столкновений и не могут похвастаться хорошей ударостойкостью. Лучше всего он проявляет себя в определенной прокачке: маг или вор. У этой расы есть отличные бонусы к скрытности и волшебству, а также полный иммунитет к ядам и болезням. Аргониане довольно ловкие и быстрые, поэтому они отлично справляются с кинжалами и луками. Однако мы не советуем брать Аргонианина для первого прохождения, так как это довольно специфичная раса для нестандартных билдов.
В мире The Elder Scrolls Бретонцы — это расовая смесь эльфов и людей. Из них получаются лучшие маги в Oblivion. Они отлично владеют всеми типами заклинаний, поэтому вы в ходе прохождения сможете без проблем выбрать любую понравившуюся школу магии. Их способности «Сопротивление магическим энергиям» и «Драконья кожа» дают особую устойчивость в сражениях и дают огромный простор для развития агрессивных билдов.
За счет «Колдовства» и «Восстановления» Бретонцы отлично расправляются с противниками на расстоянии. Однако стоит учитывать, что у этой расы очень низкая скорость и очень малое количество здоровья на старте, что делает ее очень уязвимой даже против самых обычных гоблинов. Главное — быстро прокачать урон и не позволять врагам сближаться.
Темные эльфы из Морровинда, также известные как «данмеры» — самый универсальный класс для тех, кто хочет драться мечом и владеть магическими заклинаниями. Мастера на все руки. Из Темных эльфов выходят отличные лучники за счет способности «Стрелок». Они могут призвать призрака, который будет принимать на себя весь вражеский урон. А также имеют хорошее сопротивление огненному урону, что несомненно пригодится в сюжетных миссиях с «Вратами Обливиона». В общем: эта раса подойдет под любой боевой билд.
Темный эльф отлично подойдет под отыгрыш злодея. У этой расы довольно неприятная внешность, а также предрасположенность к плохим поступкам. Если вы хотите как можно скорее присоединиться к «Темному Братству» после прохождения пролога или вступить в «Гильдию магов», то Темный эльф — определенно ваш выбор.
Высокий эльф — самая спорная раса из всех доступных в Oblivion. Они очень сильные маги (сильнее, чем Бретонцы), но при этом умирают от любого чиха. У них с самого старта есть уязвимость к огню, электричеству и льду, что негативно отразится в сражении против волшебников. Со способностью «Улучшенная магия» вы сможете наносить больше урона, чем остальные расы, что делает Высоких эльфов очень смертоносными.
Выбрав Высокого эльфа, вам придется постоянно следить за состоянием брони и держаться подальше от противников. Если к концу сюжетной кампании вы не раздобудете себе резисты на огонь, холод и электричество, ваше прохождение превратится в пытку. Большую часть времени вы потратите на «залатывание» уязвимостей, прежде чем нарастить мощь и урон. В ближнем бою Высокие эльфы абсолютно бесполезны. Они очень слабые и хрупкие. В целом эту расу мы не рекомендуем для новичков.
Имперец — лучший выбор для новичка. Идеально подходят для сюжетного отыгрыша. Ориентирован на общение и прохождение через «Красноречие». Со способностью «Голос императора» может очаровывать цели и выпутываться из различных передряг. Имперцу проще всего договориться с торговцами и сбить цены на товары. С другой стороны, эта раса дает игроку чистый лист, из которого можно собрать полностью уникальный билд без каких-либо минусов и плюсов.
Имперец сильнее всех зависит от прокачки и билдостроения, которые игрок должен спланировать заранее. Без особых бонусов и магических особенностей данная раса идеально подходит под ближний бой и двуручное оружие. Зачастую Имперцы полагаются на экипировку, чем на собственные способности. Низкие стартовые показатели «Ловкости» и «Силы воли» делают эту расу неприспособленной для магии и воровства.
Каджиты — одна из самых любимых рас большинства фанатов Oblivion. Эти существа с кошачьей внешностью — очень способные разбойники с ближнебойным оружием. Они прекрасно видят в темноте и могут незаметно подкрадываться к врагам, нанося им критический урон от скрытой атаки. У Каджитов есть хороший бонус к скорости и ловкости, но при этом нет каких-то уникальных боевых навыков. Однако из-за отсутствия слабостей и уязвимостей они довольно быстро становятся мощными героями.
Каджиты отлично подходят для «Гильдии воров» за счет своих положительных сторон. Как и Имперцы они обладают хорошим красноречием и прекрасными навыками торговцев. При правильной прокачке из Каджита можно сделать неплохого мага. В общем, Каджит — идеальный выбор для новичка, если ему не хочется играть за человека.
Норды — раса, знакомая всем фанатам Skyrim. Из них получаются очень выносливые и грозные персонажи. За счет высоких показателей выживаемости и магического щита выдерживают много урона. Могут наносить много урона своей способностью «Мастер Холода». Идеально подходит под варварский билд, ориентированный на ближний бой с тяжелой броней и двуручным оружием. Также у Нордов хорошие боевые показатели с прекрасной выносливостью.
Норды — отличные бойцы, но в других стезях они очень слабые и бесполезные. Они не впечатляют в стелсе и взломе. Из-за дебаффов в «Личности» они не умеют торговаться и договариваться. Если вам не нужна магия, красноречие и дешевые товары, то тогда Норд — это ваш выбор.
Орки, по классике, — лучшие воины и хорошие танки. В Oblivion у них высокий показатель выносливости в бою, а также отличная способность «Берсерк», укрепляющая «Стамину», «Здоровье» и «Силу» одновременно. Однако их ловкость заметно снизится, сделав Орка уязвимым к ошеломлению. Эта раса будет бессильна против магов, так как не имеет магической защиты и очень низкой скорости, за счет которой можно быстро сократить дистанцию между врагами. Из-за этого игроку нужно постоянно быть начеку и не позволять лучникам и волшебникам отходить на безопасное расстояние.
Орки — прекрасный выбор для новичков, если они хотят быстро зачищать подземелья от полчищ противников. Из-за низких показателей «Скорости» и «Акробатики» эта раса плохо перепрыгивает препятствия и не может забраться в особо труднодоступные места. Штраф к показателю «Личности» ухудшает общение с гражданами и снижает развитие навыка «Торговли». Это может серьезно помешать в прохождении некоторых второстепенных квестов.
Редгард, по нашему мнению, — самая сбалансированная для ближнего боя раса. По сути это смесь Имперца и Норда с хорошими атаками в ближнем бою и навыками красноречия. У Редгардов есть особый навык «Адреналиновый прилив», который повышает «Ловкость», «Выносливость», «Силу», «Скорость» и «Здоровье». Это, конечно, не «Берсерк» как у Орка, но определенно даст преимущество в бою. У Редгарда в отличие от Норда и Орка больше выбора в плане оружия и брони. Также они устойчивы к ядам и болезням.
Редгарды плохо владеют магией, поэтому выбирая эту расу, вам придется сконцентрироваться только на оружии. В отличие от других воинов, Редгарды могут хорошо стрелять из лука и быстро перемещаться по локации. Это прекрасная раса для отыгрыша Дуэлянта, который убивает врагов поодиночке.
Лесные эльфы — проворная раса, которая идеально подходит для скрытого прохождения с дальнобойными способностями. С самого начала имеют высокий показатель стрелкового оружия. С легкой броней получают огромный бонус к ловкости и скорости. Также Лесные эльфы очень талантливы в алхимии, за счет которой можно изготавливать яды. Очень спорная для ближнего боя раса, но за счет способностей «Приказать» и «Призвать» создает «Груши для битья», которые отвлекают врагов от игрока.
Лесные эльфы — прекрасные убийцы и воры. Они не умеют хорошо общаться и торговать. Игроку важно правильно прокачивать персонажа и компенсировать дополнительными очками основные слабости расы.
В классической версии Oblivion у мужчин и женщин каждой расы были разные характеристики. Например, мужчины Каджиты были более «Сильные», но с низким показателем «Скорости» в отличие от женского пола. В Remastered эту концепцию изменили на «Происхождение» персонажа, за счет которой меняются показатели. В этой главе мы распишем разницу в происхождении.
Аргонианин
Бретонец
Темный эльф
Высокий эльф
Имперец
Каджит
Норд
Орк
Редгард
Лесной эльф