Легендарная The Elder Scrolls IV: Oblivion открывает перед игроками удивительный мир социальных взаимодействий, где отношения с персонажами можно изменять с помощью уникальной диалоговой системы. В этом руководстве мы подробно объясним, как мастерски использовать колесо убеждения, чтобы достичь желаемого результата.
На взаимоотношения главного героя с остальными персонажами влияет множество факторов:
От совокупности указанных выше обстоятельств будет зависеть изначальное отношение персонажа к герою. Однако в игре есть способы на это повлиять.
На отношения в первую очередь влияет уровень навыка «Красноречие» (Speechcraft). Чем выше уровень мастерства, тем проще расположить к себе людей. Немного повысить шанс хорошего отношения к себе можно, соблюдая следующие рекомендации:
Чтобы усовершенствовать навык красноречия, требуется немало практики. Самый простой способ — упражняться на стражниках. Однако наиболее эффективный метод прокачки навыка — совершение множества сделок подряд. К примеру, воспользуйтесь услугами торговца и продавайте ему стак стрел, но делайте это по одной штуке.
Развитие отношений открывает новые возможности для игрока. Благодаря этому можно получать у квестовых персонажей ценную информацию. Также стражники и другие люди будут более лояльны к вашим преступлениям. При развитии отношений с торговцами можно дешево покупать и выгодно продавать. Кроме того, игроки смогут получать скидки на обучение и различные услуги.
В процессе диалога можно нажать на иконку лица в нижнем левом углу, после чего откроется колесо убеждения.
Колесо разделено на четыре сектора:
Под колесом есть четыре кнопки:
Чтобы начать мини-игру, нажмите «Старт». При наведении на один из элементов на лице собеседника появляется определенная эмоция, она может быть положительная или негативная. Следует учесть, что бездействие приводит к снижению очков симпатии.
Секторы окрашиваются в жёлтый цвет, а степень наполнения сегмента показывает силу влияния использования эмоции на персонажа при шаге. Например, если восхищение закрашено полностью, значит, применив её к собеседнику, значительно повысится симпатия.
У каждого персонажа своё отношение к тем или иным эмоциям. К двум — положительное, к двум — отрицательное. Поэтому действовать нужно по следующему алгоритму:
Например, в мире игры вы повстречаете персонажа Лерексуса Каллидуса. «Хвастовство» и «Восхищение» вызывают негативную реакцию, а «Шутка» и «Угроза» — положительную. Следовательно, когда колесо повернется так, что шутка будет полностью закрашена, нужно выбрать её. Затем необходимо выбрать хвастовство, когда оно будет закрашено меньше остальных. Таким образом мы компенсируем разницу и улучшим отношение к главному герою. Так можно делать до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Рекомендуем сохраняться перед каждой попыткой. Кроме того, не стесняйтесь использовать подкуп — это самый быстрый способ завоевать расположение собеседника. По мере того как геймеры будут развивать навыки красноречия и обаяния, им станет всё легче и легче влиять на людей.