Alan Wake 2: «Домик у озера» (The Lake House) от Remedy Entertainment — второе дополнение к истории плененного писателя Алана Уэйка. Игрокам придётся вернуться на озеро Колдрон, где расположена база Федерального бюро контроля (FBC), знакомого по Control. На этот раз предстоит взять на себя роль агента ФБК Киран Эстевез, чей рутинный осмотр деятельности учёных — супругов докторов Джулс и Дианы Мэрмонт — приобретает зловещий оборот. В этом прохождении расскажем про все нюансы DLC и поможем пройти его без проблем.
Чтобы начать прохождение DLC The Lake House в Alan Wake 2, вам нужно обладать Deluxe Edition игры или базовой игрой с Deluxe Upgrade. Из главного меню выберите «Дополнения», а затем «Домик у озера» для начала кампании. Если вы еще не проходили первое дополнение «Найт Спрингс» (Night Springs), можете начать с него, однако принципиальной разницы нет. Ни одно из расширений не продвигает общий сюжет вперёд, поэтому последовательность ни на что не повлияет.
Когда начнется DLC, Киран окажется перед запертыми воротами на территорию базы. На звонок никто не ответит, поэтому используйте пропуск Эстевез, чтобы открыть ворота и двигайтесь вперед.
Оказавшись перед входом в дом вновь активируйте пропуск. В правой задней части этажа на столе вы найдете карту, которая подскажет вам планировку каждого уровня.
Зайдите в офис доктора Мэрмонт. Компьютер будет запаролен, поэтому нужно его как-то взломать. В кабинете много записок, которые подскажут правильную комбинацию цифр. Вот подсказки:
С этими подсказками введите пароль: «0-7-1-8-3-8». Это позволит вам открыть небольшую комнату безопасности, расположенную справа от входа на этаж, если стоять лицом к выходу, откуда вы пришли. Внутри можно забрать карту доступа 1 уровня. На лифте неподалеку вы сможете переместиться на -1, -2 и -3 подуровни помещения. Выбираем -1. Лифт в любом случае сломается, а вы окажетесь на этаже в полной темноте.
Лифт, на котором вы приехали, исчезнет. Однако волноваться не нужно, вскоре вы сможете его вернуть. После коридора поверните направо и доберитесь до комнаты отдыха. Там можно сохраниться и взять немного расходников. Теперь нужно восстановить электричество. Возвращайтесь в главное помещение и идите налево от коридора, по которому шли от лифта. Вы должны найти открытую дверь, за которой помещение с кубическим генератором. Он светится оранжевым, поэтому устройство легко обнаружить в темноте. Поднимите генератор и поставьте на пьедестал в правом углу основной комнаты (также светится оранжевым), затем дерните рычаг, чтобы восстановить подачу энергии. Эстевез также заметит, что в комнате с генератором есть оружие, но оно станет доступно позднее.
Возвращайтесь в соседнее с комнатой сохранения помещение и нажмите на кнопку. Это отодвинет картину в главном зале, но также активирует появление двух врагов, вылезающих из размалеванных стен. Вот что нужно знать об этих противниках:
Когда вернетесь в главную комнату, вы увидите, что лифт вновь появился. Бегите к нему и спускайтесь на Подуровень 2.
Лифт снова застрянет. Вы окажетесь в пустом коридоре, который ведет к живой картине. Поговорите с ней, после чего возвращайтесь к лифту. Вы автоматически окажетесь на Подуровне 3. В главной зоне вы увидите множество печатных машинок, которые работают сами по себе.
Пройдите по коридору, справа комната сохранения. Осмотрите помещение и все доступные комнаты, а затем выходите в коридор позади и поднимите тактический помповый дробовик. Эстевез заметит, что она вернулась в начальную зону и нужно соблюдать правило трех, так что вам нужно пройти по этому этажу от начала и до конца еще два раза.
Во время второго прохода появятся несколько одержимых — теней. Используйте усиление фонарика и оружие, чтобы их победить. С помощью усиления фонарика уничтожьте теневые узлы, блокирующие путь.
На третьем проходе двигайтесь вперед, чтобы добраться до двери. Она будет закрыта, но правее есть еще одна — открытая. Внутри откройте решетку справа. Возьмите генератор и отнесите на платформу в левой части комнаты. Откройте вторую дверь правее. Возьмите еще один генератор и поставьте его туда, где взяли предыдущий. Выходите и нажмите на рубильник справа. Появится проход к живой картине, поговорите с ней.
Отправляйтесь на Подуровень 2. Живая картина исчезла, и теперь вы можете исследовать этаж. В центре зала слева камера. Поговорите с писателем в ней, его зовут Эд. Он не осознает происходящих событий.
Продолжайте двигаться вперед через центр, мимо комнат с запертыми одержимыми, поверните налево. В следующем помещении будет комната отдыха. Вам в помещение справа от комнаты, которая предшествует комнате отдыха. Подойдите к освещенным компьютерам. Там лежит тело с картой 2 уровня допуска. Рядом компьютер с паролем. Прочитайте записки с номерами картин рядом — это необходимо для пароля. Затем откройте картой дверь там же. Сразу же нападет одержимый. После победы осмотрите новое помещение. Вы должны обратить внимание на календарь на стене, а также на записки и переписку в компьютере. Теперь можно разблокировать основной компьютер.
В письме одного исследователя говорится, что их годовщина будет через неделю в пятницу. Посмотрите на календарь на стене — дата годовщины должна быть 22 сентября. Другая подсказка касается обозначения картины. Это «Коричневая фигура с рогами» под номером 25. Используйте комбинацию «0-9-2-2-2-5“ в качестве пароля, чтобы убрать блокировку. Изоляция этажа будет снята. Теперь двери открыты, но также освободились и одержимый. Победите всех врагов. На самом деле на этаже делать пока больше нечего. С Киран свяжутся ее люди. Им нужна помощь на Подуровне 1. После зачистки помещения идите к ним через правый коридор — лифт теперь там. Не забывайте осматривать шкафы в поисках патронов.
Возвращайтесь на Подуровень 1 и активируйте выключатель возле комнаты отдыха. Вы уже нажимали его ранее, чтобы пройти к лифту, теперь проход надо закрыть. Двигается не только эта картина, но и все в главной комнате. Выходите из комнаты и бегите к противоположному краю, то есть слева от входа на этаж. Опасайтесь монстров из картин. Вы сможете использовать пропуск 2 уровня, чтобы открыть дверь и попасть в помещение с новым оружием — Гранатометом Черного камня. Рядом также лежит пропуск 3 уровня.
Гранатомет Черного камня — единственное оружие, способное уничтожить монстров из картин. Однако боеприпасы для него редки, поэтому думайте, когда и где его использовать.
Пропуск 3 уровня позволит спуститься на нижние этажи базы. Вы также можете исследовать оставшиеся комнаты на других этажах, чтобы собрать чуть больше информации о произошедшем и подобрать оставшиеся расходники. Монстров там уже не будет.
Прежде чем попасть на Подуровень 4, поговорите еще раз с картиной. Она появится автоматически. На Подуровне 4 вас ждет лабиринт архива с опасностями. Когда видите картины с фигурами людей на стенах, старайтесь обходить их, иначе монстры из них появятся и схватят Эстевез. Это в любом случае тратит много здоровья и патроны гранатомета.
Несмотря на сложную архитектуру, путь у вас всего один, поэтому заблудиться не получится. В итоге вы выйдете к большому освещенному помещению. В комнате много записок, а также компьютер с паролем, который приклеен рядом на бумажке — ”6-8-5-2-9-8».
После осмотра выходите из помещения там же, где и зашли. Неподалеку есть рубильник, чтобы выключить свет. Еще раз осмотрите помещение — там новые записки. В центре висит шнурок, за который можно дернуть. Сделайте это три раза и переместитесь в гостиницу. Идите вперед, пока не увидите человека в камере. Подойдите к нему со спины и поговорите. После заставки вы вновь переместитесь в архив. Идите через противоположную от входа дверь вперед в лифт и спускайтесь на Подуровень 5.
Как только вы попадете на Подуровень 5, вас ждет встреча с доктором Дианой Мормонт. Это финальный босс. Бой с ней не очень трудный, но проиграть легко.
В начале с доктора нужно убрать защиту тени фонариком, а затем стрелять как в обычного одержимого. Она будет атаковать вас руками с разбега, но увернуться достаточно просто. Проблема в том, что Диана впитывает невероятно много урона. Через некоторое время она переместится на стену и начнет швыряться камнями. В этот же момент появится монстр из картины. По арене разбросаны контейнеры с расходниками, но черных камней для гранатомета все равно может не хватить. Также от бросков доктора трудно увернуться, когда вы теряете Диану из виду. В среднем потребуется три круга, прежде чем босс умрет. После победы дерните за рычаг и поговорите с картиной в последний раз.
На этом прохождение Alan Wake 2: «Домик у озера» завершено. Надеемся, наше руководство поможет вам провести агента Эстевез через все испытания и раскрыть тайны дополнения!