Wuthering Waves — клон Genshin Impact, который перенял у оригинала множество механик, однако не лишен индивидуальных особенностей. Некоторые из них могут вызвать вопросы, поэтому мы подготовили гайд для новичков, чтобы коротко рассказать о всех фишках новинки.
Для начала вы должны определиться на чем вы будете играть. Доступных платформ несколько — ПК и телефоны на базе Android и iOS. На консолях игра тоже выйдет, но позже. После этого зарегистрируйтесь на официальном сайте игры. Это необходимо для сохранения прогресса, так как вы можете начать прохождение на ПК, а затем продолжить с того же места на телефоне.
О русском переводе у нас есть отдельный гайд. Здесь же укажем, что среди официальных родного для нас языка нет, и неизвестно, появится ли он в будущем. Однако умельцы уже сделали фанатскую версию, которая поможет понимать происходящее.
Как и в Genshin Impact у вас будет целая команда героев, однако главного из них вы выберете в самом начале. Определитесь с полом — это все, что требуется. В остальном мальчик и девочка имеют идентичные характеристики. Сюжет также не меняется.
Изучать мир придется чаще всего на своих двоих, однако есть некоторые бонусы. Практически в самом начале вы получите глайдер, который позволяет парить с высоких объектов, пока не кончится выносливость. Точно такой же инструмент есть и в Genshin Impact.
А вот чего не было — так это крюка-кошки. Гаджет откроется по сюжету и позволит быстро подниматься на возвышенности даже в бою. Кроме того, спринт не расходует выносливость вне боя, что также экономит ваше время. Ещё герои умеют бегать по отвесным стенам и автоматически цепляться за препятствия, а также карабкаться (тут ничего нового).
Интересно, что меню выбора гаджетов замедляет время, что в перспективе дает возможность комбинировать различные устройства и достигнуть невероятного уровня мобильности.
В арсенале будет еще ряд инструментов, упрощающих навигацию. Например, сканер подсветит объекты интереса, а левитатор поднимет предмет в воздух, что пригодится в головоломках.
Некоторые способности Эхо и личные скиллы персонажей также позволят вам ускоряться, но об этом расскажем ниже.
Не лишним будет иметь в отряде рослых героев. Как ни странно, но это имеет значение, так как высокие персонажи быстрее бегают и тратят меньше выносливости на карабканья.
В игре предусмотрена механика быстрого перемещения по ранее изученным территориям. Для этого потребуется резонансные маяки и Нексусы. Оба типа строений служат одной цели, однако Нексусы также открывают интересные объекты на карте, тогда как маяки — просто точки для «телепортации». Все башни, а также иные места для изучения можно подсмотреть на интерактивной карте в нашем гайде.
За исследование мира можно получить награды в Ассоциации пионеров. Подобно гильдии путешественников из Genshin Impact, Ассоциация начисляет бонусные награды практически за каждое рядовое действие, направленное на открытие карты и местных секретов.
Для выполнения активностей, прохождения квестов и событий необходимо тратить волновые пластины. Каждые 6 минут одна такая пластина восстанавливается автоматически. Особые валюты «кристаллические растворители» или «астриты» позволяют обменять их сразу на 60 пластин. В целом эта механика естественного ограничения, сродни энергии в мобильных играх.
Выполняя квесты, вы будете получать опыт Единства. Говоря простым языком — это опыт игрока, независимо от используемых героев. Чем выше опыт, тем больше фишек вам доступно. Каждые 12 часов при определенном количестве очков Единства вы можете повысить уровень мира (фаза SOL-3). Монстры станут сложнее, но и награды выше. Хорошая новость в том, что уровень мира можно и понизить.
Путешествуя, можно заметить рой золотых бабочек. Не пропускайте их. Как только герой подойдет ближе, бабочки начнут движение. Проследуйте за ними, чтобы обнаружить сокровище или другое интересное место.
В различных местах мира висят золотые кубы, которые называются шкатулки Сонанса. Их стоит собирать, так как потом находки можно обменять у торговца реликвиями. У нас также есть гайд по местоположению каждой шкатулки.
Наследие прилива — особые места, где нужно победить сильного врага, чтобы разблокировать звезду (фиолетовую или белую). После победы активируйте звезду, чтобы получить награды и некоторые иные предметы, которые можно обменять на ресурсы прокачки.
В мире Wuthering Waves много загадок, однако условно они делятся на несколько типов — использовать физический объект, чтобы, например, сжечь препятствие; поставить объекты на платформы с помощью левитатора; починить декодеры сигналов, где требуется соединить плитки одного цвета не пересекающимися линиями. В дальнейшем, наверняка, появятся и другие задачи, но в любом случае пропускать их не стоит, так как это относительно простой способ получить награды и ресурсы мирным путем.
Боссы в игре конечно присутствуют. Все их локации можно посмотреть на интерактивной карте. Чтобы вступить в схватку, потребуется заплатить 60 волновых пластин, однако награда того стоит. Боссы дают ресурса для качественного улучшения героев и оружия.
Спектр занятий довольно большой, мы выделим основные, которые особенно важны. Во-первых, не игнорируйте события и мероприятия. Некоторые из них ограничены по времени и дадут возможность получить новых героев.
Во-вторых, обязательно посетите ряд локаций и точек интереса. Первая из них — Зона симуляции. Это череда битв, за которые вы получите ресурсы для прокачки героев, оружия и Эхо. Стоимость участия 40 пластин.
Испытание подделки — еще одна активность. Стоимость такая же, что и в предыдущем. Здесь вы будете получать конкретные материалы для оружия.
Боссы — никаких неожиданностей, убивайте сильных противников за 60 пластин и получайте множество наград. В среднем боссы возрождаются через каждые 3 минуты после поражения.
Поля Тасет — активности для развития Эхо. Подразумевает несколько боев. Стоимость — 60 пластин.
Башня невзгод — особенно опасные данжи, которые еще и ограничены по времени. Не стоит приходить туда слишком рано. Этот вид развлечения для самых прокаченных резонаторов. Башня разделена на зоны. Первая — стабильная, состоит из 4 этапов. Вторая — экспериментальная, состоит уже из 8 этапов и потребует несколько команд резонаторов (примерно 3). Третья зона — опасная, 10 этапов соответственно.
Глубины призрачного мира — «рогалик», где команда резонаторов получает рандомные улучшения, упрощающие дальнейшее продвижение. Этапы также каждый раз меняются, но в конце вас неизменно ждет босс. Плюс в том, что Глубины не требуют пластин.
Резонаторы — это все играбельные герои. Многие из них приходят к вам в команду по сюжету или после событий, однако других придется выбивать в местной Гаче, которая называется Созыв. Резонаторы противостоят тихим диссонансам — боссам. Отличительная особенность всех резонаторов — восприимчивость к той или иной стихии:
Все резонаторы делятся по редкости. Самые полезные — это те, чья редкость 4 или 5 звезд.
У каждого героя внушительный список характеристик, который постепенно будет повышаться.
Как мы уже писали выше — каждый из героев хорош в определенной стихии. Соответственно к каким-то из них у них есть сопротивление или слабости. Тоже касается и врагов. Если слабых противников вы всегда можете победить лишь физическими атаками, то с боссами придется обдумывать состав команды, чтобы добиться идеального сочетания. В случае ошибки у монстра будет сопротивление к стихийным атакам, а ваша эффективность существенно снизится, что естественно повлияет на сложность боя.
Это разделение условно, так как героев можно заточить под свои нужды, однако большинство персонажей изначально имеют определенную предрасположенность к роли в отряде. Условно все роли можно разделить на три большие группы:
Основные дамагеры (мейн-ДД) — главная ударная сила отряда и те, кто наносит максимальный урон;
Второстепенные дамагеры (саб-ДД) — нужны в основном для того, чтобы дать основным дамагерам время на перезарядку умений. Саб-ДД также наносят неплохой урон и могут усиливать ваших основных персонажей;
Саппорты — герои, созданные для поддержки. К саппортам относятся и те, кто исцеляет, и те, кто накладывает различные защитные баффы или щиты. Как правило такие персонажи не сильны в прямых столкновениях, но могут впитать достаточно много урона.
По этому вопросу у нас есть отдельный гайд. Здесь лишь важно указать, что у вас довольно большой простор для фантазии. Даже не самых сильных героев можно скорректировать, а главная ваша цель — взаимная поддержка. Ищите таких персонажей, который будут удачно дополнять друг друга. Важно знать, что в команде всегда три человека. Больше взять в отряд не получится.
При создании команды важно понимать, что каждый герой владеет только одним видом оружия и не будет использовать другое. Всего в игре 5 средств для убийств:
Оружие влияет лишь на зону поражения и место героя в бою. Логично, что персонаж с тяжелым широким клинком не должен появляться далеко от центра битвы и наоборот — обладателя пистолетов стоит оставить в стороне.
Для всех любителей Genshin Impact и иных похожих игр Гача-система привычна, однако, если вы новичок, баннеры могут сбивать с толку. Именно баннеры открывают возможность для местного казино, где потратив некоторое количество специальных редких ресурсов вы можете получить новых персонажей или снаряжение. В Wuthering Waves баннеры трех видов:
Особая фишка Wuthering Waves, которая заключается в том, что прокачивая банк данных, вы уменьшаете стоимость героев и повышаете шанс получения особенно редких из них, а также разнообразие Эхо. Для продвижения придется ловить различных существ, дабы пополнять информацию о них.
Эхо — еще одна отличительная особенность игры, которой нет у конкурентов. Убивая врагов, вы периодически будете замечать оранжевые голограммы, которые остаются на месте их тел. Частота их появления прямо зависит от уровня банка данных. Это и есть Эхо. У каждого героя определенный лимит очков (изначально 8), которые можно потратить на установку нескольких Эхо. Каждое Эхо стоит определенное количество этих очков, поэтому поставить всех максимально дорогих не выйдет в любом случае.
Персонаж получит активные и пассивные способности того существа, которое убил и чье Эхо активировал. Важно, что первое Эхо в столбце даст активный скилл, который может превратить вас в того же монстра или дать иные силы. Все остальные Эхо дают лишь пассивки.
По сути Эхо — это вариант артефактов из Genshin Impact, но более продвинутый. Как и в случае с артефактами имеет значение количество и определенный состав цепочки Эхо. Некоторые особенно сильные бонусы вы получите, собрав строго определенную последовательность. Подробнее читайте в отдельном гайде.
Наравне с характеристиками у каждого героя есть ряд показателей, которые будут со временем улучшаться. Первое — это, конечно же, уровень. Чем он выше, тем герой мощнее. Всего уровней 90, которые разделены на 6 этапов возвышения. Чтобы перейти с одного этапа на другой, придется собрать определенный набор ресурсов, после чего повышение уровней продолжится. Второй показатель — способности. Это активные навыки, которые также можно улучшить до 10 уровня за другой набор ресурсов. Наконец, резонансная цепочка — вариант созвездий из Genshin Impact. Развить этот показатель можно с помощью дубликатов героя.
Прокачка снаряжения и оружия происходит схожим образом. Там также 90 уровней и уже свои 6 этапов возвышения. И да, вы все правильно поняли, — потребуется особый набор ресурсов.
Эхо тоже можно улучшать. Для этого потребуются дубликаты существ и специальные ресурсы. В итоге будут повышаться баффы, которые получает герой.
Бой во многом напоминает все тот же Genshin Impact. У вас есть обычная атака, сильная атака, «Навык резонанса», который будет постепенно восстанавливаться после каждого использования, «Высвобождение резонанса» или просто ульта, «Цепь Форте» — индивидуальная способность героя, а также способности «Аутро» и «Интро».
Навык резонанса может быть как атакующим, так и защитным. Прелесть в том, что использовать его разрешено достаточно часто, а для активации не требуется специальных условий.
С Высвобождение резонанса все немного сложнее. Для активации требуется его зарядить, выполнив обязательное условие, например, экстремальное уклонение.
Шкала Цепи Форте находится сразу над здоровьем персонажа. Активация индивидуального скилла требует индивидуальных условий, поэтому для каждого резонатора они свои.
Аутро и Интро скиллы активируются, когда герой выходит из боя и появляется в бою соответственно. Для них тоже есть отдельная шкала левее от здоровья — энергия Концерта.
Не забывайте, что у вас также есть активный скилл Эхо, который либо превратит вас в иное существо, либо призовет его в качестве помощника.
Важным отличием от Genshin Impact является наличие парирований. Когда вокруг противника появляется желтый круг, нажмите на кнопку атаки. Герой автоматически контратакует и собьет с врага щит либо оглушит его.
Уклонения работают немного непривычно. Если вы сможете увернуться от атаки в самый последний момент, маневр будет считаться экстремальным. Вы мгновенно восполните шкалу для Аутро и Интро способностей, а также нанесете мощную контратаку.
Под шкалой здоровья особенно сильных врагов и боссов есть белая полоска, которая называется сила вибрации. Проще говоря, это устойчивость, которая снижается от атак и любого урона. Когда шкала опустеет, враг будет некоторое время недееспособен, а герой нанесет сильное добивание. Быстрее всего снизить силу вибрации контратаками, поэтому парировать придется часто.
Да, в игре уже со старта есть кооператив, однако есть одно но. Доступ к совместным приключениям открывается на 30 уровне Единства, поэтому проходить с самого начала в компании не получится.
Местный боевой пропуск называется «Подкаст пионера». За выполнение установленных задач игрок может получить некоторые награды. Подкаст делится на бесплатный и платный (за реальные деньги). В последнем награды существенно лучше соответственно.
Если вы новичок, осознать всю информацию выше будет непросто. Поэтому в начале просто изучайте игру и проходите сюжет. Начальные этапы довольно легко освоить, они позволят привыкнуть к базовым механикам игры без топовых персонажей и особой прокачки.
Имейте в виду, что тратить ресурсы на среднее оружие не имеет смысла, вы быстро найдете замену, а материалы могут пригодиться для чего-то более стоящего.
Не спешите повышать уровень мира, чтобы не оказаться в непроходимой ситуации. Также не забывайте пользоваться крафтом. В игре есть мастера, которые создадут для вас снаряжение своими силами. Иногда оно будет ничуть не хуже, чем то, которое вы купите или найдете.
Ты генш так и не пощупал за три года? Так может и эту не стоит, те же самые три года🤣
Я щупал. И Геншин и Хонкай. Вообще, онлайн игры не моё, но в них я бы мог играть, но как же меня угнетало обилие новой информации — события какие-то выскакивают, постоянно предлагают что-то купить, я человек пожилой, мне метаться туда-сюда уже психологически тяжело, хочется тихонько, размеренно исследовать. А тут неспешно ходишь, бац очередной какой-то новый сезон, движуха, куча персонажей каких-то — я в этом всём тону, теряю боеспособность и хочется съесть булочку, выпить молока и подремать. Поэтому забрасываю 😔
Минус многих событий, заставляют двигаться по сюжету который ты мог попросту забросить или не успел освоить по тем или иным причинам.
Когда игра превращается в задротство и вторую работу, это всегда быстро надоедает. Игры с размеренным графиком: tesl, Герои 3 hota, новеллы и головоломки.
В онлайн играх всегда будет круговерть из событий, для стимуляции бега за морковкой (догнал сегодня, — получил дозу дешёвого дофамина, завтра новые морковки) и допинг в виде доната для ускорения.
теперь вот реально хочется больше опробовать её чем генш, с вашими гайдами 🥲