Гайды и руководства Как добавить чат в Telegram канал и создать бота для обратной связи

Как добавить чат в Telegram канал и создать бота для обратной связи

Vladislav Sham
Содержание
Читать в полной версии

Если вы хотите создать собственный канал в Telegram или уже являетесь обладателем подобного, то вам необходимо знать некоторые тонкости и нюансы, например, как добавить чат или создать бота-помощника для модерации, а также завести бота для обратной связи. В этом руководстве мы поделимся несколькими простыми способами сделать это.

Бот для модерации чата в Telegram может автоматически удалять спам, запрещенный контент или сообщения, нарушающие правила вашего сообщества. Для этого необязательно разрабатывать собственного бота, достаточно воспользоваться готовым, настроив его в соответствии с требованиями канала.

Бот обратной связи позволит вашим подписчикам напрямую обращаться к вам через бота, задавать вопросы или оставлять комментарии. Для его создания вам также не потребуется использовать специальные библиотеки для работы с Telegram API, а использовать готовый бот и лишь настроить обработку сообщений от пользователей.

Как создать канал в Telegram

Создать личный канал в Telegram очень просто. Для этого на смартфоне или в приложении на ПК откройте меню (три черточки в левом верхнем углу), а затем в выпадающем списке выберите «Создать канал».

Введите название канала, описание (опционально) и загрузите фотографию. Последняя настройка — выбор типа канала. Если вы создаёте канал для организации или небольшого круга людей, то выберите «Частный канал». А если же вы хотите, чтобы ваш канал отображался в поиске, выберите «Публичный канал». Здесь же можете указать прямую ссылку для удобства.

Как добавить чат в канал Telegram

Канал создан, и теперь вы можете отсылать любые публикации по его тематике. Однако комментировать ваши подписчики их не смогут. Для этого необходимо добавить чат в канал, а точнее, создать группу и привязать её к каналу. Некоторое время назад это приходилось делать через сторонних ботов, но сейчас Telegram позволяет привязать группу в качестве чата в настройках самого канала. Для этого:

  1. Откройте свой канал.
  2. Нажмите на три точки в правом верхнем углу.
  3. Выберите пункт «Управление каналом».
  4. Найдите настройку «Обсуждение» и кликните «Добавить группу».

Если у вас есть неиспользуемая группа, можете сразу привязать её. В противном случае придётся создать новую. Делается это в несколько кликов сразу же после того, как вы нажмёте кнопку «Добавить группу».

С этого момента участники вашего канала смогут комментировать любые публикации. Все сообщения будут автоматически отображаться в добавленной группе. Вы также вправе сделать группу публичной, чтобы её можно было найти через поиск и присоединиться к обсуждению. Если же вы хотите использовать группу только для комментариев на канале, оставьте её частной.

Как создать бота в Telegram. Где взять API Token?

Для создания ботов в Telegram есть специальный бот — BotFather. Просто впишите в поиске @BotFather и запустите его. Далее следуйте инструкции:

  1. Нажмите на кнопку «Меню» и выберите «/newbot».
  2. Дайте своему боту любое имя (позже вы можете редактировать имя при помощи команды /setname).
  3. Повторно введите юзернейм бота, но в конце добавьте нижнее подчеркивание и «bot». Выглядеть должно так: botstgpo_bot.

Как только завершите настройку, @BotFather отправит вам сообщение с API токеном бота. Не передавайте его третьим лицам, если не хотите потерять доступ к боту.

Как добавить бота-модератора чата

Теперь у вас есть канал, группа и даже собственный бот в Telegram, однако мы предлагаем подключить к своим ресурсам чат-бота, который будет помогать вам развивать платформу. Бот помогает поддерживать порядок в группах, защищает от спама и удаляет нежелательные сообщения. Вот основные особенности:

  • Графическая капча из эмодзи, которую легко пройдет человек, но не пройдут боты-спамеры;
  • Фильтр мата;
  • Антифлуд;
  • Возможность отправки жалоб на сообщения;
  • Быстрые команды для админов;
  • Возможность подключения журнала;
  • Запрет ссылок, стикеров, репостов, игровых эмодзи (дартс, кубики), постинга от имени групп и каналов;
  • Поддержка нескольких языков.

Как добавить чат-бота:

  1. Перейдите по ссылке и запустите бот @sokolov_robot.
  2. В меню выберите «Чат-боты», затем «Создать нового бота».
  3. Выберите язык, на котором чат-бот будет отвечать на сообщения в группе.
  4. Если ещё не создали нового бота, создайте его (инструкция в предыдущем разделе), скопируйте API Token и отправьте боту @sokolov_robot.
  5. Добавьте вашего бота в группу (не в канал, а именно в группу) с правами администратора (изменение профиля группы, удаление сообщений, блокировка участников, добавление участников).

Примечание: не подключайте боты, которые уже используются другими сервисами!

Теперь у вас есть собственный бот-модератор, которого останется лишь настроить по своему усмотрению.

Как настроить чат-бота. Как включить капчу, фильтры и журнал

Какие команды используются для управления ботом:

  • /ban — заблокировать пользователя (навсегда) с удалением сообщения;
  • /unban — разблокировать пользователя;
  • /mute — замьютить пользователя (юзер сможет находиться в чате, но не сможет отправлять сообщения);
  • /spam — заблокировать пользователя с удалением всех последних сообщений.

Чтобы наказать пользователя временно, добавьте к одной из команд следующие символы:

  • [количество] d — дни;
  • [количество] h — часы;
  • [количество] m — минуты.

Например, если вы хотите забанить юзера на 5 дней, используйте команду /ban 5d. Если вам известен Telegram User ID пользователя, то вы можете указать его вместо ника, например, /ban 123456 (забанить навсегда пользователя с Telegram User ID 123456).

При включенной в настройках бота системе репортов, пользователи могут использовать команду /report ответом на сообщение нарушителя, чтобы отправить жалобу администраторам. Сообщение будет сразу же удалено ботом.

Как включить капчу

  1. Перейдите в @sokolov_robot, нажмите «Чат-боты».
  2. Кликните «Редактировать ботов» и выберите подключенного бота.
  3. Щёлкните «Настройки бота», чтобы открыть меню настроек.
  4. Перейдите во вкладку «Капча», в разделе «Включить капчу?» нажмите «Да».

Здесь вы можете настроить время на прохождение капчи, допустимое количество попыток и время блокировки после неудачной попытки прохождения капчи. Отметим, что при неудачной попытке прохождения пользователь будет заблокировать — разблокировать его придётся вручную.

Как настроить фильтры

Чтобы ограничить отправку контента определённого типа в вашу группу, воспользуйтесь встроенными фильтрами чат-бота. Для этого в настройках бота включите антифлуд медиаконтент, затем задайте определённые параметры. Например, вы можете ограничить следующий тип сообщений:

  • Сообщения со стикерами;
  • Сообщения с картинками без текста;
  • Сообщения с анимированными картинками без текста;
  • Сообщения, содержащие ссылки (можно добавить исключения);
  • Сообщения с игровыми эмодзи;
  • Сообщения с репостами из других каналов;
  • Сообщения со стикерами из определённых стикерпаков;
  • Сообщения с матом (можно выбрать запрещённые слова);
  • Сообщения с арабскими символами.

Как создать бота для обратной связи

Чтобы сделать ваш Telegram канал более интерактивным и удобным для пользователей, вы можете добавить чат и создать бота для обратной связи. Это позволит не только облегчить модерацию чата с помощью ботов, но и автоматизировать процесс коммуникации с подписчиками. Так как обратная связь является неотъемлемой частью любого успешного проекта, бот поможет легко собирать её, пересылая вам сообщения, отправленные ему другими пользователями.

Особенности:

  • Анонимное общение через бота;
  • Блокировка нежелательных контактов;
  • Поддержка нескольких языков;
  • Возможность создания отдельной группы для обратной связи;
  • Получение полной Telegram информации об отправителе.

Чтобы создать бота для обратной связи, воспользуйтесь инструкцией:

  1. Перейдите по ссылке и запустите бот @sokolov_robot.
  2. Выберите «Создать нового бота».
  3. Если у вас есть свободный бот, отправьте его API Token. Не подключайте боты, которые используются в других сервисах.
  4. Настройте бота, нажав на соответствующую кнопку.

Завершив настройку, все полученные сообщения будут присланы вам. Вы также можете указать группу, куда бот должен пересылать сообщения. Предварительно не забудьте добавить вашего бота в эту группу.

Какие команды используются для управления ботом:

  • /ban — заблокировать отправителя;
  • /unban — разблокировать отправителя;
  • /getuser — получить Telegram-информацию об отправителе.
Комментарии 6
Оставить комментарий
9 месяцев

вроде была уже такая статья, с ботом что то там припоминаю)

Ответить
9 месяцев

Была, но про Discord, я тоже такую помню.

Ответить
9 месяцев

Руководство конечно хорошее, но не думаю, что многие размышляют о создании своего канала, однако в любом случае труд заслуживает уважения.

Ответить
9 месяцев

Была бы у меня возможность жить на ренту, я бы уехал в глубинку какую-нибудь, что не видеть и не слышать ни телеграмов, ни интернета, ни этого информационного фона современного общества. Устал я. Хочу на пенсию (ренту), на природу в тишину и покой.

Ответить
Pinkie Забанен
9 месяцев

полезная статья. если надумаю бота сделать

Ответить
9 месяцев

О реально классная информация 👍

Ответить