На первых порах Wartales может показаться сложной. Она дарует полную свободу действий, оставляя игрока разбираться во всем самостоятельно, из-за чего правильный путь можно не найти и за три попытки прохождения. В этом гайде объясняем, что нужно делать, чтобы быстро освоиться и зацепиться за игру.
В Wartales вы управляете бандой наемников, пытающихся выжить в мире фэнтезийного средневековья. Но здесь успешность в метагейме существенно важнее успеха в отдельных элементах. Можно быть отличным боевым тактиком или умело крафтить вещи, но прохождение быстро закончится, если провалите обеспечение отряда. Так что единственная задача в Wartales — то, о чем вам реально надо думать, — это выживание.
Игра умеет быть непредсказуемой, потому первые 10-20 часов советуем избегать постоянных стычек или нон-стоп исследования игрового мира, сосредоточившись на укреплении отряда. Всем этим займитесь позже, уже крепко стоя на ногах, для чего нужно:
Боевка Wartales рассчитана на ближний бой. Мечник, топорщик, копейщик, дикарь/лесничий намного полезнее лучника или вора.
Для быстрого старта советуем команду «люди, сопровождающие потерявших нанимателей купцов» с бонусом «привыкли к долгим путешествиям» и недостатком «непревзойденная алчность» (это меньшее из зол). Раздайте бойцам следующие навыки:
Человеческим же героям качаем силу и, когда приспичит, поднимаем движение. Сперва до 10, потом 12.
Другие настройки игры:
В первую же минуту игры завербуйте вора (Гакерт) за 1 зелье здоровья в локации «Штормкаппская мельница». Ищите его ниже по карте от точки старта.
Позже, когда вы пролезите в соседнее графство Артрес, можете завербовать девушку-алхимика в локации «Кол для сожжения». Готовьтесь к тяжелому бою с Инквизицией.
Отряду хватит одного лучника на всю игру, вербуйте его через 5-6 часов, а до тех пор его заменит копейщик с дальнобойной атакой «бросок копья». А вот воров нужно 2-3 — далеко бегая, те помогут как в атаке, нанося коварные удары или забирая в плен, так и подлечивая бойцов. Они же обладают ключевым перком «дымовая завеса», вызывающим дополнительную атаку со стороны ваших сражающихся бойцов по врагам.
Решите пополнить отряд — вербуйте в тюрьме, это дешевле, а снаряга все равно уйдет под замену. Но не спешите раздувать отряд персонажами.
Основной танкующий состав — это 4-6 бурых медведей в компании 2 белых медведей. Именно они несут основные тяготы боя, работая за еду. На пленение каждого потребуется десяток-другой веревок. Либо купите животных в тюрьме, они изредка там попадаются.
По умолчанию медведи действуют сами, как союзники (выделены зеленым). Вы можете управлять ими с перком «Дрессировка» у лучника. Пока же медведей нет, захватывайте в плен других животных, таких как Альфа-волки и Свиноматки. Схватить их проще и, если что, не страшно бросить в гущу боя как расходный материал.
В каждом из графств Wartales вы найдете Полигон Братства, где продаются новые способности и улучшения уже имеющихся. Там же можно сменить специализацию и улучшить оружие фиолетового класса. Не пренебрегайте этой возможностью, например, обучите всех оказывать первую помощь друг другу.
Другой важный момент — это выполнение вторичных мини-игр, будь то добыча руды, рубка дров, рыбалка, крафт оружия и зелий. Прокачка специальностей ваших наемников — одна из ключевых задач в игре. Без них будет тяжело, потому не скупитесь заниматься ремеслом.
Быстро забыть о нехватке денег помогут регулярное купи-продай из Штромкаппа в Кортию, а позже в Мархейм. Попасть в Кортию можно раньше времени. Через горы, огибающие таможню с южной стороны мира, поставьте крюк, спускаться-подниматься через препятствия:
Мархейм отделен глубокой рекой, так что попасть туда можно лишь отдав 200 золотых на таможне, сделайте это как только позволит бюджет. Сама логика торгового маршрута такова:
Для запуска торговли нужно не менее 1000 золотых монет и двух пони, чего в начале не будет. Так что на старте придется замарать руки:
Выполняйте квесты. Беритесь за задания «легкой» и «средней» сложности, которые найдете в городах, но берите задания только против разбойников, избегая боев с «титульными» отрядами местности, а также сюжетных миссий (там всегда высокоуровневые враги, жаждущие задать вам трепку).
Сдавайте пленных разбойников в тюрьму. В бою вы можете пленить любого противника, будь то человек или животное, однако, пленив разбойника, можете сдать его в тюрьму за 60-100 золотых монет (зависит от уровня и класса). Тилтренская тюрьма берет до 3 разбойников за 2 суток, Мархеймская — до 5 за 2 суток. Число пленных неограничено, но их придется кормить и они будут пытаться бежать, так что не увлекайтесь. Совет: сразу после начала игры загляните в Тилтренскую тюрьму и купите 3 шт. цепей и уже в следующей битве они окупятся.
Подворовывайте. При наличии вора в отряде появится возможность красть вещи из инвентаря NPC, взламывать сундуки и двери. Успешное воровство всегда вызывает подозрение и поднимает уровень розыска отряда. Что, однако, легко гасится сдачей пленных в тюрьму. Отсюда простая логика: взяли задание — украли что-нибудь — поймали разбойников — сдали разбойников и сняли подозрение — забрали деньги за квест. Не нужно воровать много, тащите необходимое (обед, выпивку, ресурс или рецепт), но регулярно, чем упростите себе освоение игры. Поставьте лагерный сундук, положите в него ворованные вещи и назначьте вора на сундук, чтобы он «отмывал» их и потихоньку продавал.
Крафт. Это задача для более усидчивых игроков, способных собирать ресурсы игрового мира вместе с другими делами, но скрафченное вами оружие хорошо ценится и позволит зарабатывать по 200-300 золотых в начале игры и еще больше позже. Да, этот способ работает время от времени, но как только ресурсы, вроде железа или древесины, переполняют инвентарь, делайте из них оружие и реализуйте ближайшему торговцу (цены на вещи одинаковы во всем игровом мире).
Экономьте и продавайте все ненужное барахло. Чинить броню у кузнеца, равно как лечиться у аптекаря, дешевле, чем покупать ремкомплекты и зелья здоровья, даже если город не близко. Приготовленная еда насыщает лучше, чем её ингредиенты, так что котелок и повар сэкономят больше денег, чем попросят. Регулярно чистите инвентарь от безделушек, самоцветов, лоу-лвл экипировки.
Важный элемент в метагейме Wartales — система выносливости и движения. Путешествуя по игровому миру, отряд расходует выносливость и набирает усталость:
Пока она заполнена, отряд может бегать и идти быстрым шагом. Исчерпав запас, отряд снизит скорость до медленного шага, а набрав половину усталости — очень медленного. При переполнении шкалы спутники начнут умирать, так что отдыхать придется в любом случае. Для этого встаньте лагерем.
Чем больше дел вы сделаете, чем больше сражений проведете или чем дальше пройдете по игровому миру за один «заряд выносливости» — тем лучше. Особенно это важно в начале игры, для чего:
Первее всего откройте ускоренное движение — «Бег» (зажав Shift) и «Тренировка выносливости» в «Справочнике». Не пугайтесь того, что в нем всё закрыто. Вы набираете очки знаний для него за любое действие, так что на первых порах пробуйте всё и очков знаний у вас будет предостаточно.
Первые два перка в «Путях» — также на ускорение движения «Марафон» и «Бег на выносливость». Позже возьмите перк «Головорезы», чтобы быстрее двигаться по лесу, будучи в розыске.
Дороги ускоряют движение, а со всеми перками — существенно ускоряют. Но их извилистая траектория не всегда оптимальна. Расставляйте крюки, чтобы спрямить маршруты и проложить новые. Крюки стоят дешево, а времени и выносливости за счет срезки экономят прилично. А еще они позволяют отдыхать там, где никакая стража и другие супостаты вас не достанут!
Помимо усталости, у отряда есть счастье и очки доблести. Первое влияет на настроения внутри отряда, получаемый опыт и влияние, а также дает дополнительные очки доблести за каждый привал. Рекомендуем держать его на высоком уровне, вовремя выплачивая жалованье, хорошо кормя бойцов и выполняя их условия по еде (алкоголь, мясо, овощи).
Еда, наверное, ключевой параметр для успешности отряда, ведь блюда второй и третьей категории сложности влияют на такие его характеристики (баффают), как сила, ловкость, критический урон, дальность бега, расход усталости, очки доблести и другие. Со временем повар научится готовить вкусные блюда (шильдик «вкуснотища»), такая еда баффает отряд еще сильнее.
Используемые в бою очки Доблести — за них бойцы применяют способности — заслуживают большего внимания, восполняйте их постоянно. Способности сделают любой бой скоротечным и выигрышным. И, напротив, без Доблести даже простой бой станет сложным и займет много времени.
Другой вопрос, мучающий игроков — а где хранить вещи? В инвентаре, какой бы лимит по весу не был, много не унесешь. Увы, игра не предоставляет отдельной базы с бездонными подвалами. Придется распихивать их по сундукам, мешкам и ящикам, разбросанным по всему игровому миру. Но есть нюанс.
Любой сундук, если из него вытащить вещи и закрыть — «закроется» навсегда, станет недоступен для ревизии в следующий раз. Оставьте в обшаренном сундуке хоть один предмет, вроде цветка, чтобы он и дальше считался «открытым». А в будущем сможете выгружать весь свой хабар туда.
Тактика боя в Wartales незамысловата: создать преимущество на локальном участке, навалившись толпой на одного или двумя своими группами на одну вражескую. Основная задача для бойца — связать боем противника, приоритет отдавайте лучникам и боссам. Далее его нужно либо сокрушить, либо взять в плен. Пленение — это эдакий ваншот. С высоким шансом на успех выводит из боя противника, добивание коего отвлекло 3-4 бойцов. Тем самым они высвобождаются и связывают боем других врагов.
Иногда ваши бойцы могут оказаться окружены врагами прямо на респавне. В таком случае ставьте в окружение самых «толстокожих» бойцов, они аккумулировали весь входящий урон, но сами не атакуйте, чтобы дополнительно не снизить здоровье окруженный бойцов. Ваша же задача — как можно быстрее разорвать окружение прорывом с фланга.
На самом деле, преимущество можно получить еще на глобальной карте, атаковав зазевавшийся отряд врагов в спину. Происходит это, когда враги находятся в движении (не стоят!) и сектор обзора направлен в сторону от вас, как и вектор движения. При успехе такой отряд будет окружен на тактической карте и потеряет инициативу.
Если в бою враги существенно сильнее вас, это почти всегда означает, что допущена ошибка в развитии или экипировке отряда. Перепроверьте экипировку, возьмите другой набор навыков. Впрочем, усталость, голод и травмы также не прибавят вашим бойцам мощи. Либо не повезет со сгенерированной локацией для боя — если видите, что драться неудобно, лучше сразу грузить предыдущий сейв и переносить место битвы в другую точку. Там может быть просторнее и легче.
Учтите, что создание новых или более сложных предметов (крафт) требует сперва сделать более простые. Только таким образом в «Справочнике» будут доступны более сложные рецепты, а значит и уклонятся от сбора ресурсов с последующей переработкой на вещи не стоит.
Коротко о разнице в подходах:
Сам же принцип взятия в плен одинаков:
Если пленение будет неудачным, в процессе вы потеряете какое-то количество веревок или цепей, так что пополняйте их время от времени.
Когда вы придете в Мархейм, вас ждет несложный, но непонятный квест с местным лекарем. Вместе с ним вам нужно посетить пару мест тут же, в королевстве Вертруз, но игра ничего не объясняет, оттого и непонятно, как закрыть задание. Учтите, что для игры вы «вербуете» аптекаря, его придется кормить, но он не будет участвовать в боях.
Квест состоит из двух этапов. Собственно, место встречи аптекарей — персонаж дает карту и говорит, что его нужно сопроводить на место. Находится оно недалеко, вот маршрут:
Наведите курсор на стоянку между камнями с пятнами крови (игра предложит «изучить») — и после диалога победите достаточно скилловых наемников. Отдохните, прежде чем начинать. По итогу дают золотой ключ.
Теперь самое важное — продолжаем идти вверх по дороге супротив течения реки, мимо конюшни и шахты (не заходим туда), к Старой Усадьбе, что на горе. На подходе могут бегать разбойники или бандиты — это просто наполнение мира, пропускайте их.
Задача зайти в саму Усадьбу и, придя на место, золотым ключом открыть люк в подвал. Тут будет еще один бой, сложнее предыдущего. Готовьтесь.
***
Надеемся, эти советы помогут быстро разобраться в мире Wartales!
Гайд отличный, прочитал с интересом, из него, я впервые узнал об этой игре, сеттинг и геймплей показались очень интересными. Обязательно куплю себе в будущем.
Спасибо VGTimes за подробный и очень интересный "гайд" по великолепной игре WarTales!
Хороший гайд, что то я упустил в свое время эту игру.. может опробую как нить её