Консоли следующего поколения появятся в продаже уже в конце этого года. Вместе с ними начнут выходить первые некстген-игры — не только для PS5 и Xbox Series X, но и для PC. В своем свежем ролике Ричард Лидбеттер (Richard Lidbetter) из Digital Foundry рассказал, какой компьютер понадобится ПК-геймерам, чтобы достойно встретить новую эру.
По словам Лидбеттера, множество пользователей Steam не готовы к следующему поколению. Согласно статистике за апрель 2020 года, самой популярной видеокартой в сервисе Valve остается GeForce GTX 1060 — этого явно не хватит, чтобы насладиться свежими новинками на максимальных настройках графики.
Что касается процессоров, то первое место занимают модели с четырьмя ядрами (48%). Следом идут кристаллы с шестью (22%), двумя (19%) и восемью (6%) ядрами на борту.
Опираясь на характеристики PS5 и Xbox Series X, Лидбеттер вывел несколько рекомендаций. Входной порог выглядит так:
ПК на долгие времена. Лет на 10-12, а может и больше. )
Процессор Intel® Core™ i9-10900K
GeForce RTX 3080 Ti
CRUCIAL Ballistix Sport LT BLS16G4D30AESB DDR4 — 64 ГБ
1)Мат.платы с PCI Express 4.0 на данный момент не то что бы нужны , разница в производительности видеокарты между 2.0 , 3.0 и 4.0 не то что бы вообще была в среднем около полу процента , зато стоимость подобной платы с PCI Express 4.0 увеличивается в разы . Своё мнение я высказываю исходя из тестов таких техно-блог каналов как «GECID.com» и «PRO Hi-Tech» которым лично я доверяю .Вот ссылки на видео о которых идёт речь ,рекомендую ознакомиться :
https://www.youtube.com/watch?v=jCaTnVjQYTA&t
Единственное предназначение PCI Express 4.0 которое я вижу так это SSD им такая пропускная способность действительно нужна , но и стоимость у них будет «мама дорогая»
2)Процессор в ВИДЕОИГРАХ отыгрывает хоть и первые роли , но при этом его вычислительная мощность на данный момент не так важна как видеокарта (в играх) и довольно таки спорно что будет лучше для игр количество ядер или же их частота . К слову даже в связке из древнего i7-7700K 4/8 и RTX 2080 ti упор всё равно будет именно в видеокарту , опять же если не ставить разрешение в 480р и настройки графики не скидывать на минималки , а запускать игры хотя бы в 1080р на средне высоких . С пруфами на ютубе всё очень просто , даже не вышеупомянутых каналах где дают более открытый ответ сколько же ядер нужно современным пк.
3)Тут всё вообще забавно , с каких это пор производительность видеокарты определяется по API и количеству видеопамяти, ну разве что в 2007 это было модно , 1070 вот идеально подходит под описание , а всякие частоты памяти и ядер и количество этих самых ядер видимо уже не важны.
4) Тут коротко . 16 гб на сегодняшний день действительно самый оптимальный вариант , но откуда частоты минимум в 3000 я не понимаю , видимо с неба , да и тайминги видимо уже не важны.
Если я где то ошибся то с удовольствием выслушаю .
3) Они в видео не говорили, что производительность видеокарты определяется количеством видеопамяти и API. Они просто написали рекомендацию, что нужна видеокарта как минимум с 8 Гб видеопамяти и поддержкой новой DirectX 12 Ultimate, так как она добавляет новый функционал (например mesh shading), который будет использоваться в новых играх. А так они в видео говорили, что у ps5 примерно где-то уровень rtx2070-rtx2070s, а у xbox series x — rtx2080.
Основная суть моего комментария заключается в том, что в играх как не крути а упор всё равно будет в видеокарту , особенно с трассировкой лучей .
Думаю стоит уточнить , я хотел сказать что имея по современным меркам средний/мощный процессор лучше вложиться не в новую мат. плату с PCI Express 4.0 и не в многоядерный процессор а именно в более производительную видеокарту , да и в целом я не уверен что новые консоли прям настолько сильно изменят ситуацию что большинству придется в срочном порядке менять всё железо.