Игровые новости Forbes: разработка Kingdom Come: Deliverance стоила 36,5 миллионов долларов

Forbes: разработка Kingdom Come: Deliverance стоила 36,5 миллионов долларов

JoeOwl
Читать в полной версии

Kingdom Come: Deliverance стала одним из самых успешных проектов за последние несколько лет, и это подтверждают факты: игра продалась в количестве более миллиона копий всего лишь за две недели после релиза. Но успела ли она окупить себя за это время?

Дело в том, что по последним подсчетам доход от Kingdom Come: Deliverance оказался меньше, чем ожидалось. Настолько, что люди начали приравнивать игру скорее к инди, нежели к высокобюджетному ААА-проекту. Слова исполнительного продюсера Мартина Климы (Martin Klima) подтверждают, что между Kingdom Come и другими ААА-играми есть большая разница:

Я не могу сказать, что Kingdom Come: Deliverance конкурирует с такими проектами, как Assassin's Creed или Shadow of War. У нас просто-напросто нет возможности создать такую игру. Но, конечно, я не могу назвать KCD инди-игрой. Тенденцию, которую я замечаю в «реальных» ААА-проектах, вроде тех, которые я упомянул выше, заключается в создании игры максимально легкой. Настолько легкой, чтобы с ней мог справиться даже самый рассеянный игрок. Такие игры, обычно, «играют сами в себя». У вас есть куча маркеров, подсказок и напоминаний, с которыми вы совершенно перестанете думать о том, что делать дальше.
— Мартин Клима

Согласно последнему выпуску журнала Forbes, в котором очень подробно написано о директоре студии Warhorse Studios Даниэле Вавре (Daniel Vavra) и его расходах, бюджет Kingdom Come: Deliverance составил 36.5 миллионов долларов. В эту сумму точно входят маркетинговые расходы, но неизвестно, включает ли число 1.5 миллиона долларов, которые предоставили люди, поддержавшие кампанию на Kickstarter.

Несмотря на все погрешности при подсчетах, эта сумма сильно превышает намеченный ранее бюджет, но даже при этом Kingdom Come: Deliverance успешно окупилась. Может быть, Warhorse Studios уже задумалась о продолжении.

❌ S.T.A.L.K.E.R. 2 в России отказываются даже пиратить
Комментарии 7
Оставить комментарий
6 лет
ьакую сумму вбухали а баги и нормлальные сохранения завести не смогли, кек
Ответить
6 лет
Хмм, а сколько обычно на подобные игры тратят? Мне кажется, что 36,5 млн — цена обычная, если не маленькая. Для игры подобного масштаба, конечно.
Ответить
6 лет
Ох. Решил прошерстить поверхностно интернет ради обновления того, что знаю сам, но в целом скажу так: если мы не рассматриваем игры уровня ГТА и онлайн-проектов требующих сотни разработчиков, то до 50-60 миллионов является вполне адекватной цифрой без учёта маркетинга. И то тут и разброс в том "что за игра", и нужно ли доп оборудование, и нужно ли допиливать или создавать движок, и игра с открытым ли миром, крупный ли разработчик... сложно это. Так уж не усреднишь. Ведьмака 3 делали за 32 миллиона, но это в адских условиях работы. Такие крупные игры стоят дороже как минимум из-за большего кол-ва рабочих единиц. Даже найдя хорошую статью о тратах могу лишь добавить вот что: с десятого года траты в 100 млн на разработку и маркетинг стали уже не столь редки и появившиеся индивиды с тратой в 150 млн стали так же удивлять людей, как в нулевые траты в 100 млн. Иными словами сейчас 100 млн уже не удивишь, хотя траты и остаются весьма огромными.

В общем подведу итог: 36 млн сумма вполне себе ААА игры, хоть и не ясно сколько из этих денег ушло на маркетинг. Да даже 20 млн не малая сумма, так что Хеллблейд по сути стоит как ахово-бюджетная игра Б класса (тем, кто решит проверить уместно ли сравнение, прошу учитывать стоимость маркетинговой компании. Сам из-за этого пост переписывал дважды).
Ответить
6 лет
То чувство, когда и тут твои полотна видишь. Лол.
Ответить
сомневаюсь, что столько потратили на нее. Помниться, что главный по игре (не помню имени) сказал, что нижняя планка продаж должна быть достигнута в 250 тыс. копий.
Ответить
6 лет
Многовато как-то,Ведьмака 3 за 81 миллион вроде бы сделали.
Ответить
6 лет
Подожду когда игру зашьют патчами, и куплю на сейле.
Ответить