Kingdom Come: Deliverance стала одним из самых успешных проектов за последние несколько лет, и это подтверждают факты: игра продалась в количестве более миллиона копий всего лишь за две недели после релиза. Но успела ли она окупить себя за это время?
Дело в том, что по последним подсчетам доход от Kingdom Come: Deliverance оказался меньше, чем ожидалось. Настолько, что люди начали приравнивать игру скорее к инди, нежели к высокобюджетному ААА-проекту. Слова исполнительного продюсера Мартина Климы (Martin Klima) подтверждают, что между Kingdom Come и другими ААА-играми есть большая разница:
Согласно последнему выпуску журнала Forbes, в котором очень подробно написано о директоре студии Warhorse Studios Даниэле Вавре (Daniel Vavra) и его расходах, бюджет Kingdom Come: Deliverance составил 36.5 миллионов долларов. В эту сумму точно входят маркетинговые расходы, но неизвестно, включает ли число 1.5 миллиона долларов, которые предоставили люди, поддержавшие кампанию на Kickstarter.
Несмотря на все погрешности при подсчетах, эта сумма сильно превышает намеченный ранее бюджет, но даже при этом Kingdom Come: Deliverance успешно окупилась. Может быть, Warhorse Studios уже задумалась о продолжении.
В общем подведу итог: 36 млн сумма вполне себе ААА игры, хоть и не ясно сколько из этих денег ушло на маркетинг. Да даже 20 млн не малая сумма, так что Хеллблейд по сути стоит как ахово-бюджетная игра Б класса (тем, кто решит проверить уместно ли сравнение, прошу учитывать стоимость маркетинговой компании. Сам из-за этого пост переписывал дважды).