Пользователь под ником MarphitimusBlackimus углубился в код оригинального Half-Life и обнаружил, что персонажи не просто замечают запахи случайным образом или из-за скриптов — для этого есть целая система ИИ.
Фактически, в игре существует три категории ароматов: мяса, трупов и мусора, хотя на первый взгляд кажется, что в Half-Life присутствуют лишь первые два. Тем не менее, это объясняет, почему охранник комментирует зловоние, исходящее от близлежащего трупа. Однако, ученые этого не делают, так как часть кода, связанного с этим, повреждена.
Для врагов Буллсквидов (Bullsquid) запахи означают пищу, поэтому после непродолжительного созерцания окружения, Буллсквиды начинают пожирать близлежащие трупы. Ароматы могут даже привлечь Буллсквидов издалека. Утолив голод, Буллсквиды все равно будут ориентироваться на запах еды при передвижении, но есть они больше не будут.