Сессия AMA на Reddit закончилась также внезапно, как и началась, оставив после себя увесистую пачку вопросов и ответов от самого Гейба Ньюэлла (Game Newell). В этом материале вы найдете всю подборку в удобоваримой форме — в качестве интервью с несколькими разделами, из которого вы узнаете, что думает Гейб о Half-Life 3 и многом другом.
Гейб Ньюэлл (Game Newell) ответил на вопросы посетителей ресурса Reddit в режиме онлайн.
Интервью прошло в формате AMA (Ask Me Anything, спроси, что угодно), так что помимо вопросов о том, знает ли Гейб о существовании цифры «три» ожидаемо было много вопросов о новых играх Valve и развитии ее лучезарного сервиса Steam.
Разумеется, мы провели собственную текстовую трансляцию этого, безусловно, значительного события в игровой индустрии.
Сессия AMA на Reddit закончилась также внезапно, как и началась, оставив после себя увесистую пачку вопросов и ответов. В этом материале вы найдете всю подборку в удобоваримой форме — в качестве интервью с несколькими разделами. Приятного чтения!
Reddit: Часто ли вас спрашивают о Half-Life 3 на публике?
Гейб: Да, часто.
Reddit: Valve работает над одиночными играми?
Гейб: Да.
Reddit: Планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?
Гейб: Наши проекты, как правило, являются результатами использований новых технологий и идей. Вдобавок к этому нужны люди, которые горят идеей. В таком случае процесс разработки становится естественным, а не вынужденным.
Например, когда мы создавали Team Fortress 2, мы пробовали применять в этой игре наши наработки по системе инвентаря и кастомизации контента самими игроками. Сейчас эта работа завершена. Что до Left 4 Dead, я думаю, что это отличная площадка для создания кооперативного сюжетного опыта.
Reddit: А что с Half-Life 3 / Episode 3?
Гейб: Нельзя говорить о числе 3.
Reddit: А что вы считаете в Half-Life неправильным? От чего бы вы отказались?
Гейб: Если вы серьезно участвуете в разработке игры, то вам так или иначе придется устраивать размен, искать компромиссы, жертвовать теми или иными вещами. Для меня это очень личное по определенным причинам.
Дело в том, что я потратил очень много времени, чтобы создать HL, и из-за этого мне очень сложно воспринимать ее без критики по отношению к себе. Я постоянно вспоминаю, что и где я забыл сделать или добавить. Поэтому мне больше нравится игра, которую я создал в меньшей степени.
Reddit: Правдивы ли слухи о том, что HL 3 отменена, а также многие другие сообщения от анонимных источников?
Гейб: Лично я всегда доверяю любой недостоверной информации, которая публикуется в сети. (Сарказм?)
Reddit: Будет ли фильм или пара фильмов, созданные Valve и Дж. Дж. Абрамсом (J. J. Abrams)?
Гейб: Да, скоро.
Reddit: Какие улучшения нужны Steam? Какие из них вы уже запланировали?
Гейб: Я думаю, что платформа нуждается более интеллектуальной системе поддержки пользователей. Имеется в виду автоматизация, но с человеческим уклоном, чтобы люди не чувствовали себя брошенными. С момента прошлой сессии AMA мы внедрили возможность возврата средств, увеличили команду поддержки в пять раз, улучшили систему подачи тикетов в саппорт.
Мы также уменьшили задержку перед ответами на вопросы пользователей. При этом мы уверены, что на этом не стоит останавливаться. Система все еще нуждается в значительных изменениях. Например, нам нужно больше сотрудников в различных регионах, а не только в США.
Reddit: Какое у вас мнение по поводу контроля качества Steam? Статистика говорит о том, что в 2016 году вышло 40% от всех игр в сервисе. Это нормально?
Гейб: На самом деле нет точного определения качества. Мы видим, что игры бывают разными, и они нравятся разным людям. Мы стараемся поддерживать все начинания, находящие отражение у публики, у самих игроков. Но нам нужно усердно работать над улучшением системы фильтров.
Reddit: Планируете ли вы каким-то образом «узаконить» игры, которые содержат порнографию? Где будет проведена линия между тем, что можно, и что — нельзя?
Гейб: Есть две проблемы. Первая заключается предоставлении максимально широкого функционала для разработчиков, чтобы каждый мог разместить свое творчество. Вторая же кроется в том, чтобы игроки могли фильтровать контент так, чтобы не видеть то, что им не нравится.
Reddit: Почему сервис Steam отказался от молниеносных скидок?
Гейб: Мы решили, что кратковременные скидки неудобны многим людям. Теперь все лучшие предложения доступны сразу и на протяжении всей акции.
Reddit: Добавите ли вы опцию отключения уведомлений об активности в группах?
Гейб: Да, стоит сделать это.
Reddit: Собираетесь ли вы ужесточать политику по отношению к недобросовестным участникам Steam-сообщества?
Гейб: Да, собираемся.
Reddit: Считаете ли вы, что система обмена Steam может быть улучшена? Нравится ли вам она в текущем виде?
Гейб: Да, может. Нет, не нравится.
Reddit: Если бы вы могли вернуться назад во времени, что бы вы изменили в Steam?
Гейб: Самой большой проблемой была старая организация системы поддержки.
Reddit: Хороша ли еда в офисе Valve?
Гейб: Она стала гораздо... Более здоровой. Но вообще люди могут заказать то, что хотят.
Reddit: Почему Valve не рассказывает о своих играх, как это делают другие компании?
Гейб: Потому что в нашем случае мы не можем гарантировать выход того или иного проекта. Мы часто сами не знаем, завершится ли разработка с ожидаемым результатом, или же нужно будет переделывать. Поэтому мы и не рассказываем лишний раз, чтобы потом не оказаться в неудобной ситуации.
Reddit: Имеются ли у Valve планы насчет Source 2 в ближайшие годы?
Гейб: Мы планируем использовать Source 2 в качестве главного инструмента разработки. Помимо перехода DOTA 2 на этот движок, мы применяем его в работе над некоторыми неанонсированными продуктами. Мы бы хотели, чтобы вся Valve использовала единый инструментарий, но также мы будем рады предоставить его сообществу разработчиков на бесплатной основе.
Reddit: Какую игру Valve вы считаете лучшей?
Гейб: Я думаю, что наша лучшая одиночная игра — это Portal 2. А из мультиплеерных я в основном играю в DOTA 2.
Reddit: Каким вы видите будущее компании Valve? Куда идет коллектив, чем он будет заниматься в ближайшие несколько лет?
Гейб: Прежде всего нам нужно расширить кругозор, получить новые возможности. Для этого мы подумываем вкладываться в электронику и комплектующие. Некоторые из нас также уделяют внимание новейшим разработкам ИИ. Это важно, ведь у нас имеется огромное количество информации, и новые алгоритмы ее обработки будут как нельзя кстати. А лично я изучаю компьютерно-мозговые интерфейсы.
Reddit: А какие соотношения занятых людей в разных проектах Valve? Сколько работает над DOTA 2, а сколько — над Team Fortress 2, к примеру?
Гейб: Соотношение постоянно меняется. У нас нет жестких рамок, люди могут переходить из одной команды в другую, чтобы делать то, что у них лучше всего получается.
Reddit: Что вдохновило вас на обучение и дальнейшее развитие?
Гейб: Когда я начал программировать, я еще не знал наверняка, какая у меня будет карьера. Я делал это ради интереса и потому что это было весело.
Reddit: А вы смотрите канал Valve News Network на YouTube?
Гейб: В первый раз слышу об этом канале.
Reddit: Какие бы вы могли дать советы или подсказки тем, кто хочет создавать игры?
Гейб: Очень важно начать работать над итерациями своих проектов, чтобы видеть, как идет прогресс и направлять дело в нужное русло. Неважно, о каком контенте идет речь: итерирование продукта является универсальным способом.
Reddit: Какое ваше любимое изменение в патче 7.00 для DOTA 2?
Гейб: 6 трентов!
Reddit: Сколько людей работает над Counter-Strike: Global Offensive?
Гейб: В данный момент от 20 до 30 человек.
Reddit: Вы когда-нибудь занимались мошенничеством?
Гейб: Нет.
Reddit: Вы были в Амстердаме?
Гейб: Да, был.
Reddit: Как часто вы добавляете новые сервера для CS:GO?
Гейб: Мы делаем это постоянно.
Reddit: А вас часто узнают люди в публичных местах?
Гейб: Да, часто.
Reddit: Вы планируете лично присутствовать на следующем major-турнире по Counter-Strike: Global Offensive?
Гейб: Да, я уверен, что еще посещу это мероприятие.
Reddit: Ваша любимая игра (не от Valve) в 2016 году?
Гейб: Мои коллеги сразу же вспомнили про Plants vs. Zombies, а потом рассмеялись.
Reddit: Что вы считаете своим главным достижением в жизни?
Гейб: Я о таком особо не задумываюсь.
Reddit: Я автор фотошопа на тему Повелителя Габена (Lord Gaben). Могу ли я отправить принт в ваш офис с этой картинкой?
Гейб: Да, конечно.
Трансляция недоступна
А далее лучше заняться добавлением новых оружий а не всяких шмоток на героев и оружие.
Монетизацию с Dota 2 я то понимаю, она бесплатная, но с CS GO которая платная, в которой до сих пор нет новых оружий кроме револьвера беспонтового.