Разработчик Super Meat Boy рассказал об источниках мотивации
Чем вдохновляется дизайнер, придумавший игру, где главный герой поливает слезами фекальные массы, чтобы из них выпали деньги, а в конце концов забирается в утробу матери?
Мы решили сделать выдержки из интервью, которое, по мнению Эдмунда МакМиллена (Edmund McMillen), получилось очень личным.
Дизайнер рассказал, как в 2008 отправился на встречу выпускников в школу. Ему было 28, и он опоздал вместе со своей подругой, поскольку был занят разработкой Meat Boy. Когда они приехали, то стали свидетелями, как некоторые выпускники стенают о своей никчёмной жизни, вспоминают былую любовь. В 28 лет всё только начинается, а они вели себя так, словно жизнь почти закончилась.
Эдмунд в какой-то степени чувствовал себя так же. Но, как и в детстве, он обратился к дизайну видеоигр, как выходу из ситуации. Он как раз начал работать над Time Fcuk и понял, что личные IP — его единственная опция в будущем.
Следующей игрой МакМиллена стала Super Meat Boy в 2010. 15-долларовая игра, сделанная им вместе с программистом Томми Рефенесом (Tommy Refenes), разошлась тиражом в два миллиона и подарила им популярность. В момент разработки оба члена Team Meat находились в плачевном душевном и финансовом состоянии, эта история легла в основу Indie Game: The Movie.
С 1 по 5 класс Эдмунд много рисовал на полу ванной, сидя на унитазе. Он был нервным ребёнком — ему всё время казалось, что его мама умрёт. Он постоянно пропускал уроки по причине болезни — зачастую сымитированной. Всё это легло в основу The Binding of Isaac, вышедшей в 2011. В ней главный герой «заплакивает» до смерти встреченные свищи, язвы и даже маму.
Завязка сюжета игры — где мама слышит голос Господа, приказывающего убить сына — является современным взглядом на историю Авраама и Исаака. Эдмунд решил, что будет интересно попробовать воспроизвести события из Библии. Он думал так — сегодня людям только кажется, что они во что-то верят, на деле это не так. МакМиллен полагал, что если люди действительно верят в Бога, то человек, который слышит приказы Бога, не будет сочтён сумасшедшим. Поэтому ни разу на протяжении игры он не дал понять, что мама душевно больна. Она разговаривает с Богом, и это ОК.
В то же время Эдмунд решил разбавить общую мрачную атмосферу The Binding of Isaac и добавил персонажей, казавшихся милыми. Он нарисовал им большие головы и выразительные глаза. Летом 2012 продавалось по 1 000 копий игры в день. Потом 2 000. А потом и все 3 000.
Почему игра пользовалась таким успехом, вопрос даже для Эдмунда. Если Super Meat Boy была привычным платформером, преследовавшим правильные цели — вернуть хардкор в игры — то The Binding of Isaac была построена вокруг личной драмы. Дизайнер предполагает, что популярности игры и её ремейку Rebirth в 2014 способствовало сообщество летсплееров, которое в то же время начало привлекать к себе заметное внимание.
В детстве МакМиллен пытался придумать своё собственное проклятие. Он матерился, записывал это на диктофон и прокручивал запись вновь и вновь, пытаясь понять, что такого обсценного в этих словах. Тяга Эдмунда к запрещённому привела его к исследованию тёмных сторон творчества. Он посмотрел Токсичного мстителя, Кошмар на улице Вязов и вторых Зловещих Мертвецов в период между 5 и 7 годами. Ужасы остаются любимым жанром дизайнера. Он фанатеет от фигурок Джейсона Вурхиза.
С такими настроениями он принялся размышлять о религии. Он не хотел, чтобы его рассматривали как атеиста, однако он так же понимал, что христианство не для него. Родители Эдмунда развелись, когда ему было 5. Отец признался, что он наркоман, отринул зависимость и очень заинтересовался Иисусом. Эдмунд описывает его как хардкорного христианина, отрицающего гомосексуализм и теорию эволюции Дарвина. Отец рассказывал маленькому МакМиллену вещи, а он уже тогда понимал, что это могут быть лишь придуманные человеком истории. МакМиллен-старший никогда не был примером для Эдмунда. В какой-то момент он даже решил, что Эдмунд гей, поскольку проводит много времени с людьми данной ориентации, и пообещал разобраться с этим.
Семья отца была ещё более фанатичной, страсть мальчика к Dungeons & Dragons зачастую воспринималась ими как нечто сатанинское. Но бабушка много значила для Эдмунда, поскольку всегда поддерживала его во всех начинаниях. Она собирала все странные рисунки, которые он рисовал. Бабушка была католичкой, но никогда не насаждала свою веру мальчику, понимая, что это личное. Она страдала от депрессии и рассказала Эдмунду, как важно хранить своё психическое здоровье. Перед смертью в 2007 она оставила ему архив с детскими фотографиями — их оцифрованные версии можно увидеть в Basement Collection, сборнике flash-игр дизайнера, который вышел в Steam в 2012.
Впервые МакМиллен встретился со своей будущей женой в магазине Blockbuster. Ему было 19, а ей 15. Эдмунд понял, что она идеально ему подходит, и предложил ей руку и сердце на Independent Games Festival 2004. Они поженились через месяц. Их отношениям 16 лет. Даниэль МакМиллен во всём поддерживает своего супруга. Когда он создавал Gish и ему требовалась финансовая поддержка, она брала дополнительные смены — на работе, где занимаются уходом за животными.
Позднее Даниэль захотела посвятить себя созданию плюшевых фигурок — и Эдмунд понял, что она может оживить персонажей из его игр. Благодаря Даниэль вы можете приобрести плюшевые фигурки какое-то время после выхода очередной игры МакМиллена — чтобы узнать об этом, надо следить за ними в Twitter.
Прямо сейчас Эдмунд работает аж над четырьмя играми. Одна из них — совместный с Рефенесом проект во вселенной Super Meat Boy. Другую МакМиллен описывает как самое тёмное творчество, которое он только воплощал в форме видеоигры. 30 октября мы получим дополнение Afterbirth, которое добавляет в The Binding of Isaac: Rebirth тонну нового контента.
Не так давно у Эдмунда и Дэниэль родилась дочка, которую они решили назвать PJ. Что значит это имя? Всё и ничего одновременно. Родители позволят ей самой выбрать, что оно значит, когда она подрастёт. А пока они связывают её имя с принцессой Пич (Peach) из Марио.