Иностранная пресса раскопала подробности отменённой Thief 4: Dagger of Ways, которой Ion Storm занималась в 2004 году. В том же году её отменили вместе с несколькими играми по Deus Ex.
Действие игры должно было развиваться в современном мире. Все события происходили ночью, но в очертаниях города угадывались Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Бостон и другие американские города. Игра была наполнена узнаваемыми элементами современного общества: улицы с пешеходами, брошенные магазины, тёмные переулки.
По задумке разработчиков в Thief 4: Dagger of Ways сочетались красочный мир теней, неон и лунный свет. В одной миссии главный герой исследовал крыши и закоулки города, а в другой врывался в особняк коррумпированного сенатора.
Гаррет по-прежнему оставался циником. Но, поскольку он находился в современном мире, то не мог отказать себе в удовольствии вроде транспорта, нелегального доступа к данным и других вещей.
Механика игры была завязана на Кинжале путей — он позволял игроку переходить из физического мира в призрачный. Каждый раз, когда вы убивали персонажа, его ищущий мщения дух отправлялся в царство призраков, и оно становилось чуточку опаснее.
Звучит как минимум интересно. Что же пошло не так? Ion Storm отчитывалась перед Eidos, а та уже на тот момент не очень ценила творчество разработчиков. Первым делом Eidos сказала вырезать из игры все сверхъественные элементы, превратить её в реалистичный стелс. Разработчики, скрипя зубами, выполнили запрос. Но Eidos продолжала и дальше выказывать своё неудовольствие проектом, в результате чего Thief 4: Dagger of Ways отменили. Естественно, давший интервью сотрудник Ion Storm опечален решением Eidos и говорит, что на тот момент её не заботило ничего, кроме ожидаемых продаж и маркетинговых отчётов.
Фотографии дизайн-документа проекта перед вами.