Компания id Software, которая известна по таким легендарным играм как Doom и Quake, хотела ввести платные моды еще в 1995 году, задолго до того, как это неудачно сделала Valve.
Как объяснил бывший геймдизайнер компании, а по совместительству и один из ее основателей Джон Ромеро (John Romero), еще во времена своей работы в id Software в 1995 году он и другие сотрудники планировали ввести платные моды, но по причине занятости разработкой игры Quake просто не успели сделать это.
В планах разработчиков было создание портала id Net, где размещались бы лучшие модификации, отобранные самой компанией. Чем больше людей загрузило тот или иной мод, тем больше заработал бы его владелец. Ромеро считает, что создание модов должно вознаграждаться, как и разработка игры.
А DLC делают сами компании
Платили бы,надеюсь,не игроки?