Бывший сотрудник Ensemble Studios и один из авторов Doom и Quake, Сэнди Петерсен (Sandy Petersen), поделился в соцсетях подробностями о неосуществлённом проекте — MMO по вселенной Halo, известной под кодовым названием Titan. По его словам, игру отменил бывший руководитель Xbox Дон Мэттрик (Don Mattrick), чтобы не потерять корпоративный бонус.
По словам Петерсена, Ensemble Studios начала работу над проектом в 2008 году. Halo: Titan должна была стать масштабной MMO-приключением, действие которого происходило десятки тысяч лет до событий оригинальной серии. Игрокам хотели предложить возможность играть за Предтеч (Forerunners) и Ковенант (Covenant), а также столкнуться с Потопом (Flood) — хотя за него играть было нельзя.
Мы оценили, что на создание Titan уйдёт 3,5 года. Но Мэттрик понял, что его бонус от акций Microsoft зависит от прибыли за ближайшие три года. Поэтому он просто уволил всех сотрудников Ensemble, чтобы не платить за студию, и ему было всё равно на Titan.
По внутренним оценкам Microsoft, MMO могла принести компании около $1,1 миллиарда прибыли. Были проработаны сюжетные линии, родные миры фракций и концепции путешествий во времени, но проект так и не увидел свет.
Петерсен также резко высказался о решении Мэттрика:
Он потерял студию, которая никогда не продавала меньше трёх миллионов копий каждой своей игры. Не думаю, что он поступил честно по отношению к акционерам Microsoft. Но что ожидать — ведь Дон начинал как ярый сторонник EA.
Ensemble Studios была закрыта в январе 2009 года, вскоре после релиза Halo Wars. Дон Мэттрик оставался президентом Microsoft Interactive Entertainment до 2013 года, после чего возглавил компанию Zynga.
Недавно состоялся анонс ремейка Halo: Combat Evolved — проект частично перенесут на Unreal Engine 5. По слухам, такие же переиздания ждут Halo 2 и 3.